Игры с малышом

Ребенок (любой!) в возрасте 2-3 лет обладает совершенно феноменальными способностями запоминать. Такое впечатление, что он, как магнитофон, записывает все, что слышит, и, как профессиональная видеокамера, зaпeчатлевает все, что видит.
Игры с малышом
Пользоваться этими талантами по собственному желанию еще не умеет. Но в ваших силах помочь ему сохранить легкость непроизвольной памяти и одновременно овладеть секретами памяти осознанной. А все необходимые для ее тренировки упражнения облекайте в форму игр.

Например, поиграйте в игру
“Кто быстрее вспомнит любимую историю” (если вы читаете много детских книжек).

Сначала сами перескажите ее, а потом пусть ребенок предложит свой вариант. Турнир можно устроить и между двумя детьми.

Читая вместе книжки, время от времени останавливайтесь и задавайте малышу вопросы о том, что вы уже прочитали. Это тоже надо делать играючи: “Что-то я забыла, как Тигр появился в лесу. Ты случайно не помнишь?”

То же самое можно делать, и когда малыш смотрит мультфильмы. Правда, пересказать мультфильм некоторым детям будет труднее, чем текст книжки, - ведь придется переводить зрительные образы в слова. Не забывайте спрашивать, как выглядели герои мультфильма, как они были одеты, что говорили.

Следующая игра - “Придумай историю”.
Возьмите три картинки из детского лото или три открытки и предложите ребенку придумать рассказ по этим картинкам.

Еще один вариант - игра “Кто лучше услышит?”
Для этого придется записать на магнитофон разные бытовые и природные шумы: скрип двери, шум дождя, мяуканье кошки, звук льющейся из крана воды... А потом, включая запись, старайтесь вместе с ребенком угадать, что это за шум.

Хорошо развивают память игры, в которых нужно сложить фигуру по образцу.

Это всевозможные мозаики, пазлы и конструкторы, а также разные лото и другие настольные игры, где нужно что-то запоминать.

Отличный способ для тренировки памяти - шахматы.
Даже если малышу всего два-три года, вы можете начать с самых простых игр. Возьмите шахматную доску и поставьте на нее две фигуры, например, коня и ладью. Предложите ребенку внимательно посмотреть, где именно поселились фигурки. А потом скажите: “И вот конь и ладья отправились во дворец к шахматному королю”. В это время уберите фигурки с поля, а через минуту скажите: “Но пришло время возвращаться, а они - вот ужас! - забыли, где находятся их дома. И я не помню, где они живут”.

Больше разговаривайте со своим ребенком об увиденном и услышанном. Предметом обсуждения может стать все что угодно - от прожитого в детском саду дня до похода в театр или цирк.

Если вы будете регулярно играть с вашим малышом в подобные полезные игры, он наверняка сумеет сохранить свою замечательную память, что, несомненно, очень поможет ему в школе.
×

По теме Игры с малышом

Игры

Под этим Э. Берн понимал шесть основных способов людей проводить свое время...
Психология

Упражнения игры

Для многих людей именно на этом уровне - уровне телесного отреагирования...
Психология

Обучающие игры детей

Многие специалисты по игровой терапии подчеркивают важность работы, направленной...
Психология

Подвижные игры детям

Введение и обоснование Предлагаемая техника дает детям возможность рассказать о...
Психология

Игры детям

Введение и обоснование игры детям Клиент-центрированный подход к работе с детьми...
Психология

Развивающие игры дети

Введение и обоснование Многие возбудимые дети имеют заниженную самооценку...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?