Во всех странах христианской культуры декабрь — месяц предпраздничной суеты. В немалой степени подарочной. Магазины в предновогодние недели зарабатывают как за целый квартал, а то и больше. Потому что все всем дарят подарки: только Москва на их упаковку тратит столько, что можно было бы месяц кормить население какой-нибудь небольшой голодающей страны третьего мира.
При этом мы выбрасываем не только упаковку, но иногда и сами подарки — в первую очередь мелкие однотипные сувениры вроде «звериных» символов наступающего года и прочей предсказуемой мишуры.
Для чего мы вообще что-то дарим друг другу (если вынести за скобки корыстные мотивы раздачи рекламных образцов и т. п.)? Иногда нам действительно важно, чтобы у адресата появилось то, что ему необходимо. Такие подарки делают близким людям: родителям, детям, хорошим друзьям. Попасть в точку непросто — надо очень хорошо знать человека, чтобы его порадовать.
Другой мотив — «дорог не подарок, дорого внимание» — предполагает, что важен сам факт дарения. Иногда это верно: маленьким детям любой подарок — счастье. А людям, которые чувствуют себя забытыми, ненужными и одинокими, очень важно любое проявление внимания. Однако у активных, семейных и небедствующих людей, которые не нуждаются в постоянных доказательствах того, что они на свете не одни, значимость «подарка ради подарка» уже во многом девальвируется.
На самом деле вместе с подарком мы дарим свое эмоциональное состояние, настроение, которые определяются многими факторами: и самой вещью, и настроем адресата, и отношениями между нами, и — не в последнюю очередь — самим процессом дарения. Это хорошо видно на примере цветов: скорее всего, они быстро завянут, но подаренные с их помощью чувства сохранятся дольше. Однако результат не гарантирован: требуются искренность и психологическая чуткость, чтобы передаваемые чувства дошли до адресата вместе с подарком, а не потерялись по дороге. Стоит еще помнить, что любой дар, сделанный от души, дает дающему ничуть не меньше, чем получающему. Ничто не вызывает у нас такую радость и душевный подъем, как что-то сделанное для других. Многие это знают, у других есть шанс испытать. Так что подарок имеет двойной смысл. Для дарящего это переживание своей силы и нужности, способности немного изменить мир. Для получающего — знак внимания, носитель чувства. И для обоих — подтверждение своего бытия, своей неслучайности в этом мире.
Будем дарить окружающим радость и хорошее настроение, но прежде всего подумаем о тех, кому внимание нужнее: о стариках, детях, тех, кто встречает Новый год на улице, на вокзале, в детском доме, в заключении, и просто о тех, кому действительно дорог любой знак внимания… Ведь нам он практически ничего не стоит.
Для чего мы вообще что-то дарим друг другу (если вынести за скобки корыстные мотивы раздачи рекламных образцов и т. п.)? Иногда нам действительно важно, чтобы у адресата появилось то, что ему необходимо. Такие подарки делают близким людям: родителям, детям, хорошим друзьям. Попасть в точку непросто — надо очень хорошо знать человека, чтобы его порадовать.
Другой мотив — «дорог не подарок, дорого внимание» — предполагает, что важен сам факт дарения. Иногда это верно: маленьким детям любой подарок — счастье. А людям, которые чувствуют себя забытыми, ненужными и одинокими, очень важно любое проявление внимания. Однако у активных, семейных и небедствующих людей, которые не нуждаются в постоянных доказательствах того, что они на свете не одни, значимость «подарка ради подарка» уже во многом девальвируется.
На самом деле вместе с подарком мы дарим свое эмоциональное состояние, настроение, которые определяются многими факторами: и самой вещью, и настроем адресата, и отношениями между нами, и — не в последнюю очередь — самим процессом дарения. Это хорошо видно на примере цветов: скорее всего, они быстро завянут, но подаренные с их помощью чувства сохранятся дольше. Однако результат не гарантирован: требуются искренность и психологическая чуткость, чтобы передаваемые чувства дошли до адресата вместе с подарком, а не потерялись по дороге. Стоит еще помнить, что любой дар, сделанный от души, дает дающему ничуть не меньше, чем получающему. Ничто не вызывает у нас такую радость и душевный подъем, как что-то сделанное для других. Многие это знают, у других есть шанс испытать. Так что подарок имеет двойной смысл. Для дарящего это переживание своей силы и нужности, способности немного изменить мир. Для получающего — знак внимания, носитель чувства. И для обоих — подтверждение своего бытия, своей неслучайности в этом мире.
Будем дарить окружающим радость и хорошее настроение, но прежде всего подумаем о тех, кому внимание нужнее: о стариках, детях, тех, кто встречает Новый год на улице, на вокзале, в детском доме, в заключении, и просто о тех, кому действительно дорог любой знак внимания… Ведь нам он практически ничего не стоит.
Обсуждения Благо дарения