Проблемы взаимоотношений

«Ты посмотри, до чего он меня довел! Вчера давление померила – повышенное. Всю ночь где-то гуляет, приходит под утро и отсыпается пол дня, валяется на кровати – смотреть противно! Вместо того чтобы чем-то полезным заняться.
Проблемы взаимоотношений
Потом опять уходит и на всю ночь. Я так долго не выдержу, изнервничалась вся, когда его нет дома – места себе не нахожу. Вот, смотрю телевизор, просто так, лишь бы чем-то занять себя, думать ни о чем не могу».

Да, знакомая история – подобные можно услышать от родителей подростков в 15-18.… В Израиле в этом возрасте у молодых людей появляется своя компания, и они проводят с ней значительно больше времени, чем со своей семьей.

Так кто же кого «доводит» в этой ситуации? Ответ очень прост - «доводит» себя мама, ребенок же просто живет своей жизнью, как ему и положено в этом возрасте проходит этап социализации, или, если говорить попросту, учится общаться с людьми за пределами своей семьи( с семьей он общался всю свою предыдущую жизнь ).Надо отметить, что это очень важный период для взрослеющего человека. От того, насколько эффективные модели взаимоотношений с другими людьми он в это время создаст, зависит очень многое в его будущей жизни. Он ищет свое место в группе сверстников, учится отстаивать свои интересы, выражать свои желания, создавать искренние, открытые взаимоотношения, уступать, понимать других, решать конфликты в отношениях. Подросток очень раним в это время. Отсюда его раздражительность. Он придает очень большое значение отношениям со сверстниками, и очень переживает, если что-то не получается и готов на большие жертвы ради признания в группе.

Это возраст, когда он ДОЛЖЕН отделиться от родителей психологически, чтобы успешно выйти во взрослую жизнь, построить собственный независимый внутренний мир.

А что же родители? У них возникает брешь в психологическом пространстве, связанная с отделением-отдалением своего ребенка. Если они к этому не готовы и весь их внутренний мир вращается вокруг него, любимого,… Что ж, тогда начинаются переживания, обиды, борьба, болезни, попытки управлять ребенком, добиться послушания любыми способами. И это в период, когда ребенку и так не сладко – так и сломать можно. И тогда имеем «маменькиного сыночка», который обо всем советуется с мамочкой и без ее согласия не предпринимает ни одного серьезного шага в жизни. Это негативная модель родительского поведения. Родители мудрые, сами зрелые личности, понимают интересы ребенка и его возможные проблемы. Они поддерживают его эмоционально – для этого не обязательно извергать из себя водопад чувств или слов, иногда требуется как раз помолчать или рассказать историю из своей юности – только без назидательных интонаций. Для ребенка важно знать, что его дом – это место спокойствия и стабильности, в котором можно передохнуть от жизненных передряг. И что его принимают здесь таким, какой он есть, без упреков и недовольства.

А что же делать с чувством пустоты, возникающем у родителей в связи с отдалением взрослеющего ребенка? Прежде всего, вы должны понять, что ОН НЕ ВИНОВАТ. Это Вы не можете справиться с новой ситуацией.

Давайте попробуем разобраться с этим с помощью технологии работы с подсознанием «Голографическая терапия», основанной на достижениях современной науки. Сейчас интенсивно разрабатывается голографическая модель работы сознания. Я не буду вам долго рассказывать, что это такое, скажу лишь, что голограмма – это объемная фотография, сотканная из света. В виде голограмм наше подсознание записывает всю нашу жизнь и в том числе наши обиды, раздражительность, страхи.

Первое, что нужно сделать, это привести в порядок свои эмоции и успокоиться. А как же это сделать? Вспомните тот момент, когда вы с болью и раздражением ждали своего ребенка домой и посмотрите на свое тело со стороны. Представьте себя сторонним наблюдателем, как будто вы сидите в кинозале и смотрите фильм про себя. Это не сложно сделать. Кому-то этот фильм покажется смешным, а кому-то и грустным. Обычно в таком фильме преобладают серые и иногда черные краски, которые вызывают негативные эмоции и мешают спокойно проанализировать ситуацию, понять своих детей и найти приемлемое для всех решение. Я хочу предложить вам изменить ваш фильм, стать сценаристом, режиссером, оператором, осветителем, актером. Сначала давайте изменим освещение, уберем темные краски с экрана. Для этого представьте, что вы осветитель и у вас есть мощный прожектор, которым вы освещаете весь экран и растворяете все темное, что в нем есть и раскрашиваете в те цвета, которые вам нравятся. Сделайте это, пожалуйста. Сделали? Великолепно!!! Естественно у вас возникает вопрос, а зачем это нужно. А вот сейчас мы и проверим, зачем это нужно. Для этого станьте актером вашего фильма и прочувствуйте как изменилось ваше состояние после того, как вы осветили всю обстановку где происходят действия вашего фильма. Ну, что, вы уже актер? Прочувствуйте ваши эмоции. Они изменились? Как ни странно, но это так, вам стало легче – тревога ушла, да и раздражение то же. У кого это не получилось с первого раза, станьте осветителем еще раз и более тщательно просветите ваш фильм не оставляя ни одного темного пятнышка, в том числе и на вашем теле. Кроме этого попробуйте лучом прожектора немного изменить свойства вашей одежды – сделайте ее светящейся, а заодно и ваши волосы и лицо. Пусть излучают приятный мягкий цвет. Вы можете сказать, какие глупости, а зачем мне это нужно, но вы попробуйте опять стать актером в вашем фильме и вы увидите , как это улучшает ваше настроение.

Теперь, когда вы привели в порядок ваши эмоции и можете спокойно взглянуть на эту ситуацию, пришла очередь сценариста. Пора, наверное, менять модель поведения актера, переписать ему роль. Сначала давайте проанализируем имевшуюся модель поведения. У нас была обида, раздражение, беспокойство и отсутствие взаимопонимания с ребенком. Обиду, боль, раздражение, беспокойство мы уже убрали из нашего фильма. Теперь давайте попытаемся понять наше любимое чадо. Для этого давайте посмотрим еще один фильм, но уже про вашу юность. Настройтесь и постепенно перед вами начнут всплывать картины ваших встреч с друзьями и подругами, прогулки до утра и разборки с родителями. Прочувствуйте себя еще раз молодым и энергичным, и вы многое поймете в вашем любимом чаде, ведь это ваша копия. Когда вы его поймете, то, соответственно, и сможете простить и наладить с ним хорошие отношения.

Вот теперь пора и написать новый сценарий, как вы рассказываете своему чаду, о своей юности, обо всем и хорошем и плохом. Рассказываете как другу, без назиданий и нравоучений, и тогда, возможно и не сразу, но ваш ребенок откроется вам. Он изменит свое отношение к вам, станет мягче, спокойнее и будет обращаться за советом. И вы опять станете близки друг другу, но уже на более высоком уровне. Вы можете сказать, что дети не хотят этого. ХОТЯТ и еще как ХОТЯТ, им сейчас ой как нужна ваша поддержка, но она отличается от той, которую вы оказывали раньше. Это должна быть поддержка старшего друга , а не назидателя. Если вы не справитесь с этой ролью, то ваш ребенок найдет другого учителя, а кем он будет, это уже большой вопрос.

Ну что, сценарий уже написан ? Тогда пора актеру исполнить свою роль на вашем экране и прочувствовать свое состояние. Если возникают негативные эмоции, то нужно опять подключать осветителя для прочистки темных пятен и восстановления вашего нормально состояния. И так вы работаете над вашим фильмом до тех пор пока не почувствуете полное удовлетворение. А завтра, когда ваш ребенок выспится после ночной прогулки, исполните вашу роль друга. Возможно, это не удастся с первого раза, тогда вам придется еще поработать над вашим фильмом и еще раз проверить его в жизни и так до тех пор, пока в вашем доме не установится мир и покой.

Ну, вот сценарий фильма написан, роль сыграна, вы успокоились, но какой-то червячок внутри еще остался и не дает спокойно уснуть. Это наши тревоги – ведь на улицах Израиля не так уж и безопасно. Чем же вам помочь. Вы ведь, наверное, слышали, что наши мыслеобразы влияют на окружающую реальность, что наша тревога передается и в том числе нашим детям. Я вам могу предложить следующее.

Представьте вашего ребенка на прогулке и направьте на него луч света из вашего прожектора, сделайте вокруг него кокон из света, который будет отгонять от него все неприятности, а затем представьте, что после прогулки ваш ребенок целый и невредимый возвращается домой и спокойно ложится спать. Этим действием вы заглядываете в ваше совместное будущее и прогнозируете его в нужном для вас направлении. И это действительно работает.

Ну что, вам полегчало? Раздражение ушло из груди? Но все-таки какая-то пустота осталась в груди. Ее нужно заполнить. Ваши дети подросли и пора уделить внимание себе и своему мужу. Вспомните ваши не реализованные мечты юности, возможно, вам будет сейчас интересно вернуться к ним. Поинтересуйтесь, какие клубы по интересам есть вокруг, возможно вас интересует духовное развитие или профессиональный рост. Реализуйте себя и ваши дети увидят в вас сильного, успешного человека, с которого можно брать пример, которого можно и нужно уважать не только за то, что они родители. Посмотрите на мир вокруг – это не только кухня и стирка, в ней столько много интересного, ищите, то, что вам подходит, и будьте счастливы.
×

По теме Проблемы взаимоотношений

Язык взаимоотношений мужчина женщина

Кодовый язык взаимоотношений мужчина - женщина: - «Помочь с обедом?» Означает...
Психология

Психология взаимоотношений

Если бы мы имели возможность заглянуть в самые сокровенные уголки души человека...
Психология

Революционная теория взаимоотношений полов

Как вы отреагируете на мое утверждение, что ни одна женщина за всю историю...
Психология

Нектарология взаимоотношений

Нектарология – это наука о том, как извлекать нектар из взаимоотношений. Она...
Психология

Дети-Родители. Азбука эмоциональных взаимоотношений

Не будем скрывать, что дети доставляют родителям не одни только радости. Очень...
Психология

25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми

Принцип зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы