Структура памяти

У большинства из нас слово «ручка» может вызвать разные ассоциации, например:

шариковая или иная ручка для письма.
ручка от двери.
детская ручка.
какая-то конкретная ручка лежащая на столе.
Структура памяти
Все это разные объекты и большинство из нас четко разделяют их для себя. Для дальнейшего анализа давайте выберем первый вариант использования слова «ручка», и в дальнейшем, если не будет специальных оговорок, будем подразумевать под «ручкой» шариковую ручку или иную ручку для письма.

Большинство из нас помнит много ситуаций, где участвует ручка, например:

Я только что поставил подпись на договоре ручкой.
Ручка, которую мне подарили на день рождения.
Сегодня мой сын забыл ручку дома.
Все ручки в нашем офисе постоянно исчезают.
Те, кто не помнил, уже в том или ином виде запомнил приведенные выше предложения. Для большей убедительности можно их выучить наизусть.

Давайте зададимся вопросом:

Как организованна запись в памяти всех этих предложений?

Мы не будем рассматривать здесь физиологические процессы в памяти, так как эти процессы, скорее всего, организуют запись на первичном уровне, ничего не зная ни о структуре, ни о значимости, ни о содержании информации[1]. Давайте попытаемся построить схему логической организации памяти.

Что мы имеем?

Давайте вспомним те четыре предложения, где, так или иначе, участвует слово ручка. При этом мы точно знаем, что это ручка в смысле «шариковая или иная ручка для письма», и никак не «ручка от двери». Несмотря на то, что во всех предложениях могут участвовать ручки[2] разного цвета, фактуры, размера мы точно знаем (при вспоминании тех предложений), что речь идет о «шариковой или иной ручки для письма». Таким образом, и здесь запись в памяти содержит информацию о том объекте, в данном случае о классе «шариковая или иная ручка для письма», к которому мы можем отнести такие частные характеристики как цвет, размер, и многое другое. Это означает, что есть некий маркер, который указывает на объект, в данном случае на «шариковую или иную ручку для письма», во всех 4 предложениях[3]. В дальнейшем в данной работе мы будем называть такой маркер «ссылка» или «указатель».

Кроме ссылок в памяти хранятся такие непосредственные данные, как запах, вкус, тяжесть, размер, цвет и так далее, которые в дальнейшем мы будем называть «первичная запись». Каждая первичная запись характеризуется своей непрерывностью и последующей неразделимостью, представляя собой целостный образ или ощущение. В дальнейшем «объектом» будем называть набор ссылок и первичных записей доступ до которых осуществляется последовательно, без использования переходов по ссылкам внутри данного набора, кроме того, существует или существовала хотя бы одна ссылка, указывающая на данный набор.

Таким образом, мы получили, что наша память состоит из двух разных элементарных элементов – это первичные записи и ссылки. Первичные записи и ссылки группируются в объекты.

Давайте дадим точные определения всем терминам, которые мы привели ранее.

DEF Ссылка – это такой элемент памяти, содержанием которого является уникальная характеристика какого-либо объекта, позволяющая однозначно идентифицировать данный объект и быстро получить доступ к нему[4].

DEF Первичная запись – это такой элемент памяти, содержание которого можно охарактеризовать как целостное, далее неделимое ощущение или образ[5].

DEF Объект – это набор ссылок и первичных записей доступ до которых осуществляется последовательно, без использования переходов по ссылкам внутри данного набора, кроме того существует или существовала хотя бы одна ссылка, указывающая на данный набор[6].

Для нашего дальнейшего анализа удобно ввести дополнительно два термина:

Локальный объект – объект, относящийся непосредственно к данной ситуации, являющийся психическим отражением данного конкретного объекта с цветом, вкусом, запахом и т.д. Пример:

В предложении «сегодня мой сын забыл ручку дома», когда мы задумываемся о том, какую ручку сын забыл дома, мы вспоминаем ту зеленую, погрызенную сыном ручку, что сейчас лежит у него на столе. Именно эта конкретная ручка есть ЛОКАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ.

Глобальный объект - объект, не относящийся непосредственно к данной ситуации, служащий наиболее часто только для классификации и отнесения других объектов между собой. Глобальный объект является сутью и идеей вещи. Пример:

В предложении «сегодня мой сын забыл ручку дома.», Мы четко ощущаем, что речь идет об объекте «шариковая или иная ручка для письма», а не об объекте «ручка от двери», при этом не важно какого цвета и где лежит та конкретная ручка. Таким образом, «шариковая или иная ручка для письма» является ГЛОБАЛЬНЫМ ОБЪЕКТОМ.

Давайте составим графическую схему, как выглядит запись предложения в памяти, в наших терминах. Например, предложение: «сегодня мой сын забыл ручку дома».

На данной схеме мы отразили структуру объектов только у «ручки», приведенная структура, конечно, не полна, и у каждого человека она индивидуальна и имеет свои первичные записи и глобальные объекты. Глобальные объекты так же могут быть связаны между собой с помощью ссылок, это можно видеть на данной схеме (Глобальный объект «стол» и глобальный объект «ручка»). И так вся информация в памяти представлена в виде объектов и ссылок между ними.

АКСИОМА №1: Ссылка на каждый объект уникальна, и формируется из свойств объекта. И чем ближе эти два объекта друг к другу по свойствам, тем более похожи ссылки на них.

Мы пока не можем полностью доказать это утверждение, поэтому в данной работе оно принимается как аксиома. Но мы можем привести логические обоснования данного утверждения:

Давайте рассмотрим утверждение «Ссылка на каждый объект уникальна», если бы ссылки на два разных объекта были идентичны, то эти два объекта мы постоянно путали бы между собой и при этом не могли исправиться даже при помощи обратной связи из вне. Так как данного явления не происходит, то с необходимостью следует, что ссылки на разные объекты не идентичны, т.е. ссылка на каждый объект уникальна.

Давайте рассмотрим утверждение «И чем ближе эти два объекта друг к другу по свойствам, тем более похожи ссылки на них». Рассмотрим гипотетическую ситуацию с близнецами: две девочки Маша и Даша. Незнакомые люди (люди которые знают этих девочек очень мало) часто путают, как их зовут, даже если четко разделяют их для себя по родинке на носу. Мама их путает очень редко. Так как незнакомые люди не знают хорошо Машу и Дашу, то они не сильно разделяются и по свойствам в их памяти, и сформированные ссылки на объекты соответствующие девочкам похожи. Из-за этого их имена часто путают. Мама в свою очередь знает своих дочерей очень хорошо, она видит их разные характеры, поведение и т.д. И путает имена девочек намного меньше. Таким образом, чем больше различий между объектами, тем реже мы путаем эти два объекта, и наоборот: чем меньше различий между двумя объектами, тем чаще мы их путаем. Что позволяет нам сделать вывод: «И чем ближе эти два объекта друг к другу по свойствам, тем более похожи ссылки на них».

Давайте рассмотрим оставшуюся часть: «формируется из свойств объекта». Из 2-го пункта следует, что чем ближе свойства объектов, тем ближе ссылки. Таким образом, устанавливается зависимость между свойствами объекта и ссылкой на него. Т.е. свойства объекта используются при формировании ссылки на данный объект.

Давайте рассмотрим еще одно свойство ссылок. Пусть ссылка на объект занимает какой-либо объем памяти, обозначим этот объем n. И пусть объект, на который указывает ссылка, занимает какой-либо объем памяти, обозначим этот объем z.

Лемма: z>n, т.е. объем памяти занимаемый ссылкой меньше объема памяти занимаемого объектом.

Для доказательства этого давайте сконструируем 2 объекта в памяти такие, что у первого объекта есть ссылка на второй объект и еще какая-либо информация, у второго есть ссылка на первый и еще какая-либо информация. Эти объекты аналоги «ручки» и «стержня», т.е. ручка состоит из стержня и еще чего-либо, стержень используется в ручке и еще где-либо.

У нас есть:

n1– объем памяти занимаемый ссылкой на второй объект (данная ссылка находится в первом объекте).

n2– объем памяти занимаемый ссылкой на первый объект (данная ссылка находится во втором объекте).

k1 = z1-n1, где z1 – объем памяти занимаемый первым объектом.

k2 = z2-n2, где z2 – объем памяти занимаемый вторым объектом.

k1 это объем памяти занимаемый всей оставшейся информацией в первом объекте, если из него исключить ссылку на второй объект.

k2 это объем памяти занимаемый всей оставшейся информацией во втором объекте, если из него исключить ссылку на первый объект.

k1 всегда больше 0. Или равна 0, но только в случае если второй объект это одна ссылка.

k2 всегда больше 0. Или равна 0, но только в случае если первый объект это одна ссылка.

Теперь давайте пойдем от противного и докажем, что z=n2+k2,

n2>=n1+k1

Давайте сложим эти неравенства и получим:

n1+ n2>=n2+k2+ n1+k1, перенесем все n2 и n1 влево. Получим:

n1+ n2- n1- n2 >= k2 +k1, т.е 0>= k2 +k1.

Данное условие может выполняться только в случае если и k2 и k1 равны нулю. Если в объектах содержится хоть какая-то дополнительная информация, то данное неравенство невыполнимо. Следовательно, всегда n
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Структура памяти

Структура общения

В акт общения входит сами коммуниканты, осуществляющие коммуникативные действия...
Психология

Структура успеха

Успех имеет свою структуру. Его можно представить в виде формулы, и если вы...
Психология

Структура оптимизма

Пессимистами или оптимистами не рождаются, ими становятся - под влиянием разных...
Психология

Духовное Я. Структура духовного Я

Глобальное, личностное Я (Self) он рассматривал как двойственное образование, в...
Психология

Структура свойств личности

В качестве относительно самостоятельных компонентов структуры личности (ее...
Психология

Структура, характеристики и функции мотива

Структура каждого конкретного мотива выступает как основания действия, поступка...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Трехцветная кошка в доме: приметы
Мистическая математика или песни Богини Намаккаль Лакшми