Завет учителя

Коллекция публикаций по теме Завет учителя.

Беседы дзенского учителя Банкея привлекали не только дзенских учеников,

но и людей различных сект и рангов. Он никогда не цитировал сутры и не увлекался

схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам

слушателям.
Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Hичирен, так

как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный

нитиренский священник пришел в храм, намереваясь поспорить с Банкеем.

"Эй, дзенксий...

Я очень хочу рассказать вам одну историю, потому что молчать я больше не могу, хотя с тех пор, как я потеряла одного из самых близких мне людей, прошло немало времени. Андрея я знала с самого раннего детства, это был мой сосед, одноклассник и друг, с которым я могла поделиться самым дорогим. Я знала его, лучше кого-либо еще на нашей планете.

С ранних лет мой друг увлекался театром. До сих пор я помню его сосредоточенное, радостное лицо, по которому можно было безошибочно определить, что...

Жизнь имеет смысл, если в ней есть движение, развитие, познание, творчество, общение, радость.

Жизнь обычных людей напоминает жизнь рыб в аквариуме. Жизнь искателей подобна свободному плаванию в океане.

Люди духа могут быть или самыми счастливыми или самыми несчастными людьми на Земле.

Счастливыми они становятся в соединении с любовью и знанием.

Люди предпочитают жестоко страдать в известном аду, чем перейти в неизвестное счастье; предпочитают вечно облегчать ход своей душевной...

"…- доколе не порвалась серебряная цепочка,
и не разорвалась золотая повязка,
и не разбился кувшин у источника…"
Екклесиаст, 12: 6

Глава первая,
рассказывающая о том, какими затейливыми бывают майские дожди

История эта, если читатель сочтет все случившееся историей, началась в конце теплого весеннего дня. Ничего в тот день не предвещало беды, разве что слишком радостным, слишком синим казалось небо, а солнце светило неправ-доподобно ярко.

Было еще совсем светло, но вечер уже...

Однажды Учитель спросил меня:
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Я принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.

- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
Я по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.

- Хорошо,- Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил меня и зажал рот и нос.

Я понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил меня дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил меня и я вдохнул...

Был у Тхэчжо, первого короля династии Ли, мудрый советник Мун Хак Тэса. Решил однажды король в знак особого к нему уважения пир в его честь устроить. Собрались на пир придворные вельможи, именитые янбаны, а также чиновники.

Пьют, едят, веселятся. Вино рекой льётся. Захмелели гости. И король тоже. И обратился король к Мун Хаку с такими словами:

— Послушайте, учитель, почему вы не обращаетесь ко мне как к равному? Вы ведь мой лучший друг. Давайте шутить!

— Шутки с королями плохо кончаются...

1
Солнце, выглянув из-за крыши, быстро начало нагревать белый глянцевый подоконник. За спиной уже битый час три глупых старухи разговаривали о боге. Сначала я, нервно улыбаясь, нехотя прислушивалась к их пустой болтовне, но через некоторое время она утонула в моих мыслях, и превратилась для меня в бессмысленный звуковой фон, из которого иногда, впрочем, выскакивали отдельные слова, такие как: «вера», «сестры», «служение». Я по началу кусала губы, чтобы не встрять в их елейную беседу и снова не...

Среди всех учеников Будды Маха Касиапа был признанным аскетом (человеком, который отказался от материального комфорта, и живет строго дисциплинируя себя).

С детства он предпочитал одиночество и держался в стороне от большого количества людей.

Он был удивительно умным и мудрым. Хотя он родился в богатой семье, он никогда не жил в роскоши.

Время шло. Маха Касиапа вырос красивым молодым человеком. Благодаря его выдающимся талантам и красоте многие девушки восхищались им. Его родители...

— Как я могу узнать, каким путём лучше пойти по жизни? — спросил ученик своего учителя.

Наставник попросил, чтобы ученик изготовил стол. Когда стол был почти завершён — требовалось только забить гвозди в крышку — учитель приблизился к ученику.

Тот вбивал гвозди тремя точными ударами. Но всё же один гвоздь вбивался с трудом, и ученик должен был потратить на него ещё немного времени. Четвёртый удар вбил его слишком глубоко, и дерево покрылось трещинами.

— Твоя рука всегда била молотком...

Они стояли друг против друга: молодой оруженосец с кинжалом Розой в руке и студент третьекурсник с посохом на перевес. Пока что они только боролись взглядами, давили друг друга волевым прессингом, пробуя на прочность внутренний стержень.

Маят чувствовал, как Сила внутри него собирается в один тугой клубок, а по телу растекается приятное тепло, предвещая скорый взрыв. Он знал, что его противник чувствует то же самое. Аура цвета тусклого золота пульсировала, повторяя ритм сердца, слепила глаза...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Завет учителя вам оказалось не достаточно.