Учитель

Коллекция публикаций по теме Учитель.

Только тот может закрывать Книги и открывать их, кто имеет для этого ключ, или ключи.

«И КЛЮЧ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и НИКТО не запрет; запрет он, и НИКТО не отворит».

Исаия 22:22

«Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

и дам тебе КЛЮЧИ Царства Небесного: и что...

1. Воспоминание.

Зимний вечер. С небес падают хлопьями снежинки, окутывая всю округу белой пеленой. Луну практически не видно между тучами и падающим снегом. Своим поблекшим светом она не освещает улицы. Только фонари освещают дороги в прохладной ночной мгле. Город поглощён тишиной, не слышны крики и вопли людей. В это время город постепенно начинает засыпать. В жилых домах свет в окнах потухает. Жильцы погружаются в мир сновидений.

В это время Сергею Александровичу Батюшкину не спалось, и...

— Однажды к Мастеру пришёл ученик.

— Учитель, могу ли я учиться у тебя?

— Моё учение — жизнь, которую я веду. Научись быть довольным своей жизнью.

— Если всё есть Свет, то откуда берётся тьма?

— Тьма — это невежественный Свет.

— Если у меня есть возможность делать добро, стоит ли делать его?

— Да, твори добро в меру своих сил.

— Но у меня также есть возможность совершать зло. Могу ли я совершать его?

— Это дело твоей совести.

Чаще всего человек не может получить желаемое потому, что у него не хватит сил управиться с ним.

Материализация желания — это всегда затрата энергии. Желания не исполняются ещё и потому, что тогда у человека не хватит сил на жизнь.

Но желания всё равно исполнятся если не в этой, то в следующих жизнях.

— Учитель, а если я ничего не желаю?

— Это не показатель твоей духовной высоты. Ты пока ещё ничего не знаешь о своих желаниях. Давай подождём, пока ты хоть что-то узнаешь о них.

— Но...

— Мой рассудок не способен вместить некоторые вещи. Например, то, что времени нет. Всё здесь указывает на обратное.

— Есть ум — есть время. Пытаться умом понять отсутствие времени — это всё равно что пытаться укусить себя за ухо.

— Неужели это так важно — понять, что времени не существует?

— Это не всем нужно. Гораздо важнее понять, кто задаёт эти вопросы и кому нужны ответы.

— Учитель, почему ты всё время говоришь о необходимости найти Себя? В мире столько неотложных дел!

— Суета...

— Правильно ли я понял, что помогать людям имеет смысл лишь после того, как ты сам добился освобождения?

— Свободный человек не будет ни помогать, ни стремиться принести какую-то пользу другим. Он будет просто жить. Само присутствие его в мире будет приносить пользу.

— Каким же образом?

— Что делает Солнце?

— Просто светит.

— Разве оно старается помочь людям?

— Нет, нам достаточно того, что оно есть.

— Миру достаточно того, что один человек начал просто светить.

— Учитель...

— Почему ты никогда не торопишься, даже если опаздываешь?

— Суета противна природе человека.

— А если ты придёшь не вовремя?

— Тот, кто живёт вне времени, опоздать не может.

— Учитель, тебя ждут к одному часу, а ты приходишь к другому. Разве это правильно?

— Я с ними с того момента, как меня начали ждать. Они не замечают меня, они продолжают ждать форму. Чтобы увидеть меня, им нужно упереться в мою форму глазами и услышать какие-то ничего не значащие слова. Я не виноват в том, что...

— Что такое богоугодное дело?

— Это когда ты погружён в Безмолвие.

— Скажи, нужно ли размышлять о том, что меня интересует или волнует?

— Конечно. Но только тогда, когда ты сам этого захотел.

— Каким образом мысль препятствует исполнению задуманного?

— За одной мыслью следует много других, исключающих нацеленность первой. Нужно, следить за каждой своей мыслью.

— Учитель, что самое ценное в мире?

— Молчание.

— Значит ли это, что нужно поменьше говорить?

— Не только. В...

Бог придумал совершенную игру. Человек же играет в свою собственную, совершая в ней необдуманные действия. Он мечется и постоянно попадает в ловушки. Бог придерживается правил. Какие бы ситуации не возникали, Он не отступает от них, поэтому Его путь прям и чёток.

Все, что требуется от человека — это выучить Божественные правила и жить по ним.

Человек не совершает ошибок. Пусть его не мучает мысль о собственной греховности. Просто человек сталкивается с Божественным законом. Пока он его не...

— Как мне научиться непривязанности?

— Перестать беспокоиться о других.

— Тогда в чём же милосердие?

— Ты успеешь проявить его, когда к тебе обратятся за помощью.

— Беспокоясь о других, ты нарушаешь их взаимоотношения с миром.

Желая помочь, ты рассекаешь пространство. Гармония исчезает.

— Но их отношения не были гармоничными!

— Ты считаешь, что гармония нуждается в твоём мнении о ней?

— Так что же делать?

— Жди, пока кто-то не нарушит гармонию твоего пространства каким...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учитель вам оказалось не достаточно.