Ученики
Коллекция публикаций по теме Ученики.
Седой
Драться он не умел и не любил, а записался на бокс. Плавал из рук вон, и не успокоился, покуда вот здесь у Покровской башни не перемахнул Великую без отдыха туда и обратно.… Саму башню до верху засыпали давно, при Петре, приспособив под неприступный артиллерийский бастион. Говорили, за одной из бойниц сохранилось комната. Врали. Он в одиночку лазил в ту бойницу. Места едва хватило, чтобы развернуться. Он застрял и долго лежал, созерцая сквозь узкий проем величаво спокойный и недоступный мир за...
Автор: Robinson
Чела
«Светило» читало тихим приятным слуху баритоном, показавшимся Никите слишком проникновенным, для того чтобы воспринимать чтение без внутреннего неприятия. Но Голос продолжал «размывать» очертания зала, дорогое стекло люстр над головой, торшеров у мягких кресел и зелень самых настоящих пальм в деревянных ушатах, вкрадчиво навязывая свое фантастическое видение Мира через призму читаемых строк.
Рассказчик: Тысячи лет назад единый Материк раскололся! Гигантская волна обогнула Земной шар, сметая с...
Рассказчик: Тысячи лет назад единый Материк раскололся! Гигантская волна обогнула Земной шар, сметая с...
Автор: Robinson
Про воров
Ребе Зуся из Аниполя отправился повидать своего ребе-наставника, Дов Бера, Маггида из Межирича.
- Слышал я, ребе, - сказал Зуся, - будто есть некие Десять Принципов богослужения, я же о них знать не знаю. Вот и пришел к вам в надежде им обучиться.
- Сам я научить тебя не в состоянии, - ответил Дов Бер, - зато знаю тех, кто очень даже мог бы.
- И кто же это? - удивился ученик.
- Первым трем принципам научишься у ребенка, а остальным семи - у вора.
И, покольку ученик всем своим видом...
- Слышал я, ребе, - сказал Зуся, - будто есть некие Десять Принципов богослужения, я же о них знать не знаю. Вот и пришел к вам в надежде им обучиться.
- Сам я научить тебя не в состоянии, - ответил Дов Бер, - зато знаю тех, кто очень даже мог бы.
- И кто же это? - удивился ученик.
- Первым трем принципам научишься у ребенка, а остальным семи - у вора.
И, покольку ученик всем своим видом...
Автор: Lat
Существование зла
— Как Мастер объясняет существование зла в мире? — спросил посетитель.
Один из учеников ответил:
— Никак не объясняет. Он слишком занят, чтобы заниматься ещё и этим.
Другой ученик добавил:
— Люди либо постоянно борются с миром, либо изнывают в нём от скуки.
Мастер находит мир изумительным, удивительным, непостижимым — он просто восхищён им.
Один из учеников ответил:
— Никак не объясняет. Он слишком занят, чтобы заниматься ещё и этим.
Другой ученик добавил:
— Люди либо постоянно борются с миром, либо изнывают в нём от скуки.
Мастер находит мир изумительным, удивительным, непостижимым — он просто восхищён им.
Автор: Lat
История одного дроу...
1.
Я родился в ту самую ночь, когда Дом Кенафин напал на Дом Хансзрин. Напал и стёр его из памяти Подземья, присвоив себе его положение в обществе, его стада рофов и, конечно же, его имущество: начиная от самой усадьбы и расквартированных в ней простолюдинов заканчивая многочисленными рабами, среди которых были и дроу, и не-дроу.
Моя мать - Матрона-Мать Дома Кенафин, женщина-дроу по имени Кирнилл. Отца я не знал. И это была самая маленькая проблема, с которой мне предстояло столкнуться. Моя...
Я родился в ту самую ночь, когда Дом Кенафин напал на Дом Хансзрин. Напал и стёр его из памяти Подземья, присвоив себе его положение в обществе, его стада рофов и, конечно же, его имущество: начиная от самой усадьбы и расквартированных в ней простолюдинов заканчивая многочисленными рабами, среди которых были и дроу, и не-дроу.
Моя мать - Матрона-Мать Дома Кенафин, женщина-дроу по имени Кирнилл. Отца я не знал. И это была самая маленькая проблема, с которой мне предстояло столкнуться. Моя...
Автор: Ирилия
Хасидская притча
Однажды Бешт попросил одного из старших учеников, Вольфа Кициса, протрубить в шофар(1) в праздник Poш ха-Шана(2) . И чтобы ему было проще сосредоточиться, исполняя сей ритуал, Бешт посоветовал изучить каббалистические кавванот(3) , связанные с шофаром.
Вольф Кицис с головой окунулся в изучение, делая многочисленные выписки, чтоб просмотреть их уже перед самим действом и еще более, стало быть, утвердиться в благочестивом намерении.
Наступил день праздника, и Вольф стал искать свои записки...
Вольф Кицис с головой окунулся в изучение, делая многочисленные выписки, чтоб просмотреть их уже перед самим действом и еще более, стало быть, утвердиться в благочестивом намерении.
Наступил день праздника, и Вольф стал искать свои записки...
Автор: Lat
Пустота в уме
Как-то к монаху Джошу, о котором рассказывают, что он начал изучать дзен в шестьдесят лет, озарение получил в восемьдесят, а затем учил до ста двадцати лет, пришёл ученик с вопросом:
— Если я добьюсь пустоты в своём уме, что делать потом?
— Выброси её, — посоветовал Джошу.
— Как я могу выбросить то, чего нет? — настаивал ученик.
— Если не можешь, неси с собой, — ответил Учитель.
— Если я добьюсь пустоты в своём уме, что делать потом?
— Выброси её, — посоветовал Джошу.
— Как я могу выбросить то, чего нет? — настаивал ученик.
— Если не можешь, неси с собой, — ответил Учитель.
Автор: Lat
Графоман
Кто я?
Одиночество началось, когда он начал писать. Не для себя, уподобляясь любителям изливать душу на странички дневника. Увлечение дневником кануло в лету в те, чудом не стершиеся из памяти дни наслаждения одиночеством, таким необходимым для первых шагов творчества.
На нечто литературное он замахнулся в четырнадцать, не то в пятнадцать лет, имея в активе умение писать грамотно, не зная на память грамматических правил языка. Писал знанием прочитанных книг, воспроизводя в уме образы...
Одиночество началось, когда он начал писать. Не для себя, уподобляясь любителям изливать душу на странички дневника. Увлечение дневником кануло в лету в те, чудом не стершиеся из памяти дни наслаждения одиночеством, таким необходимым для первых шагов творчества.
На нечто литературное он замахнулся в четырнадцать, не то в пятнадцать лет, имея в активе умение писать грамотно, не зная на память грамматических правил языка. Писал знанием прочитанных книг, воспроизводя в уме образы...
Автор: Robinson
Кающийся грешник
Жил на свете человек 70 лет, и прожил он всю жизнь в грехах. И заболел этот человек и не каялся. И когда пришла смерть, в последний час заплакал он и сказал: «Господи! как разбойнику на кресте, прости мне!» Только успел сказать — вышла душа.
И возлюбила душа грешника Бога, и поверила в милость Его, и пришла к дверям рая. И стал стучаться грешник и проситься в царство небесное. И услыхал он голос из-за двери:
— Какой человек стучится в двери райские? И какие дела совершил человек этот в...
И возлюбила душа грешника Бога, и поверила в милость Его, и пришла к дверям рая. И стал стучаться грешник и проситься в царство небесное. И услыхал он голос из-за двери:
— Какой человек стучится в двери райские? И какие дела совершил человек этот в...
Автор: Lat
Тщеславие
Один суфийский мудрец попросил своих учеников рассказать ему, в чём заключалось их тщеславие до того, как они стали учиться у него.
Первый сказал:
— Я воображал, что я самый прекрасный мужчина на свете.
Второй сказал:
— Я полагал, что, поскольку я религиозен, я являюсь избранником, одним из немногих избранных.
Третий сказал:
— Я полагал, что я знаю, и поэтому верил, что я могу учить других.
А четвёртый сказал:
— Моё тщеславие было большим, чем их тщеславие, потому что я...
Первый сказал:
— Я воображал, что я самый прекрасный мужчина на свете.
Второй сказал:
— Я полагал, что, поскольку я религиозен, я являюсь избранником, одним из немногих избранных.
Третий сказал:
— Я полагал, что я знаю, и поэтому верил, что я могу учить других.
А четвёртый сказал:
— Моё тщеславие было большим, чем их тщеславие, потому что я...
Автор: Lat
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ученики вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]