Ученик Времени. Два Кокона

Как обычно, Ученик Времени пробирался по блуждающим среди лесных зарослей тропинкам к своему Учителю, чтобы задать ему очередной вопрос. И - как обычно это с ним бывало в пути, - обдумывать свой вопрос у него не получалось - все мысли занимали тайны, окружающие этого необычного человека - Мудреца-Мечтателя, живущего над обрывом у моря.
Ученик Времени. Два Кокона
На этот раз, ученик ломал голову, почему Мудрец наделил его привилегией являться к нему с вопросами так часто, или редко, как ученик сам посчитает нужным.

- Возможно, это как-то связано с именем, которым он меня назвал при первой же беседе: Ученик Времени. Значит ли это, что я всё делаю вовремя? - застыл он, на мгновение, с удивленным взглядом, и тут же получил оплеуху от изогнувшейся ветки кустарника.

- Нет.. видно не всегда, - усмехнулся он,- Или.. значит ли это, что когда бы я не заявился, Учитель уже будет знать о моем приходе? А может, обстоятельства всегда складываются так, что я не могу помешать ему? Почему я? Почему - Ученик Времени?

Уставший от долгой дороги и слегка исцарапанный колючими кустами, он отворил дверь дома у обрыва, где жил Мудрец. Она, как и всегда, была незаперта.

Он нашел Мудреца на террасе - огромной, выложенной белыми мраморными плитами террасе над обрывом, откуда в три стороны света, насколько хватало взора, открывался вид на море - в бескрайность горизонта. И от этой бездны морской терраса была отграничена лишь низенькими перилами в античном стиле. Ученик остановился в трех метрах от перил - от этого простора на розе ветров ему стало не по себе.

- Угу, я сам боюсь, - весело повернулся к нему Мудрец. Он говорил с усмешкой, но исренне и было непонятно - правда ли это, или он смеется над опасениями ученика. И заметив, что тот скован, с улыбкой добавил:

- Я не предлагаю присесть на террасе?

***

- Располагайтесь! - приветливо бросил Мечтатель, когда они вошли в зал, и - присев на краешек стола, сложив руки на груди, пристально уставился на ученика, будто готовый наблюдать представление. Ученик, не торопясь присаживаться, беспорядочно, но спокойно и естественно зашагал по залу. Мудрец, не моргая, наблюдал траекторию и улыбался - странные перемещения напоминали ему полет мухи под потолком, меняющей резко направление каждую секунду, будто бы сталкиваясь с невидимым препятствием. Наконец, ученик присел в кресло у камина.

- Или - лучше в библиотеку.. - с притворной задумчивостью бросил Мудрец, продолжая наблюдение.

Ученик не шелохнулся, но ответил:
- На ваш выбор.
Мудрец, как показалось ученику, одобрительно кивнул и уселся в кресло напротив.

- Что привело Вас? - величественно произнес он, и когда ученик уже набрал воздуха, чтоб ответить, вдруг перебил его, вскакивая, - Только давайте местами поменяемся! Мне с Вашего места необходим вид на море.

Ученик, взглянув через окно на небо (моря из него видно не было) послушно пересел и, слегка озадаченный, вернулся к своему:

- Я пришел к Вам с вопросом, который стал для меня особо важен по мере обретения новых знаний. Я еще в прошлый раз хотел Вам его задать.. да.. и в позапрошлый, - задумчиво пробормотал он себе под нос.

- Так почему же не задали? - перебил Мудрец.
- Не знаю, - растерялся ученик.
- Знаете!
- Это имеет значение? - засмущался ученик, - я, ведь, задаю его сейчас! Так вот..

- Конечно, имеет значение! Почему Вы не спросили в прошлый раз? Это было несрочно? Так может, отложим до следующего?

- Нет.. - заморгал ученик в растерянности, пытаясь понять самого себя и то, почему тот придает вопросу такую важность, - В прошлый раз было слишком рано, в следующий раз.. в следующий раз - будет поздно для этого вопроса!

Он замолчал, сказанное показалось ему очевидным и банальным.

- У меня уже будут другие вопросы.. в следующий раз...

Учитель, довольно улыбаясь, взял со столика яблоко, любуясь, покрутил перед глазами и положил обратно, на блюдо:

- Других вопросов может и не быть. Но вчера - рано, а завтра - поздно, это факт. Так, почему сегодня???

Ученик, загнанный в угол, затаив дыхание глядел на Учителя и отрицательно махал головой, прося помощи. Он чувствовал, тот ведет к ответу на вопрос : Почему - "Ученик Времени"?

- Потому что Время - не вчера и не завтра, - ответил Учитель, - Оно всегда - сейчас..

- И..? - всё еще не понимая, вопросительно пропищал, на вдохе, ученик.

- А Вы - Ученик Времени.
Ученик разом выдохнул, с мысленным разочарованием "С чем боролись, на то и напоролись" и нервно захрумтел яблоком, бросая раздосадованные и извиняющиеся взгляды на Мудреца, означавшие: "Вопрос свой задам, но дайте успокоиться: у всех свои недостатки".

- Всему своё время, - засмеялся Мудрец, кивая, - абсолютно всему. Даже этому яблоку.

***

Ученик дожевал, намереваясь было отвлечься на новые философствования по-поводу: "Я его ем, потому что пришло его время, или же - пришло его время, потому что я его ем?", но вовремя вспомнил о цели прихода:

- Вот, о чем я хотел у Вас спросить, Учитель: как убедить человека, если я знаю, что он не прав? Если для меня это очевидно, а он отказывается даже выслушать мои аргументы? Хотя я знаю, что если бы он выслушал мои объяснения, то мог бы изменить мнение.

- Оставь человека при своем мнении, если он с ним счастлив.

- мгмм.. - промычал ученик, - не надо пытаться сделать кого-то счастливым насильно - это несет в себе опасность навязать ему своё видение счастья. Я знаю эту поговорку. Но бывает, что совершенно ясно видишь - человек идет по ложному пути и не замечает того. А ты видишь со стороны весь его путь, как на ладони, - видишь, куда он ведет. Но не можешь раскрыть на это человеку глаза. Неужели я должен оставить любые попытки открыть ему правду, даже зная, чем всё это кончится и имея возможность вмешаться?

- Ты спрашиваешь меня, - как открыть человеку глаза, когда он еще не научился видеть? Тогда, какая разница - закрыты они или открыты?

- Вот! Мой вопрос, скорее, в том - как человека научить видеть? Видеть и понимать то, что понятно мне.

Мечтатель глубоко вздохнул и устремил взгляд в никуда. Затем, быстро встал и зашагал по комнате беспорядочно, но спокойно и уверенно, - сейчас он напоминал своего ученика с "мушиной траекторией": казалось, он что-то ищет и точно знает что, не зная где... Вдруг, он резко остановился у окна и скомандовал не оглядываясь:

- Подойди.
Ученик приблизился и Мудрец указал ему на два кокона, прикрепившихся к верхнему карнизу окна, один изнутри, другой - снаружи, на улице:

- Весной из обоих должны появиться бабочки...
- Но будут холода.. - догадался ученик, - тот, что на улице, замерзнет.

- Ты об этом знаешь, я об этом знаю, тот, кто в коконе - вряд ли. Хочешь ему помочь?

- Конечно.
- Приблизишь весну??? Или развернешь кокон сейчас, еще до заморозков?

- Торопить весну из-за одного кокона... - задумался ученик и рассмеялся, - Если б и умел, то не стал бы! А развернуть его сейчас, - бабочки из него все равно не получится. Нет смысла. Неужели я ничего не могу сделать? Совсем ничего?

- Для того, который прикрепился не с той стороны - пока ничего: то, что должно замерзнуть, - замерзнет. Но ты можешь не открывать окно - для того, который находится по эту сторону.

Ученик задумался, повесив голову:
- То, что должно замерзнуть, - замерзнет... Это - о нежелающих слушать и понять? Значит есть только два пути: замерзнуть или дождаться весны. И мне остается лишь наблюдать...

- И защищать от холодов того, кто внутри - не забывай! - добавил Мудрец, заметив потерю энтузиазма.

Но ученик грустно побрел, бормоча "Всему своё время, абсолютно всему" и, дойдя до кресла, опустился в него с поникшей головой. Вдруг, глаза его загорелись, и он, с надеждой, обратился к Мудрецу:

- Вы тогда сказали - всему своё время, даже этому яблоку. Так, - я его ем, потому что пришло его время, или же - пришло его время, потому что я его ем?

- Вы забегаете вперед, Мэтр Времени! - с нескрываемой веселостью произнес Мудрец и поспешно зашагал к двери, ведущей на террасу, будто пытаясь увильнуть от беседы.

***

Ученик Времени, чувствуя, что близок к ответу, побежал следом:

- Скажите, я разве не прав? Что если вовсе не Время диктует нам правила? Что если мы способны решать, когда уже время, а когда - еще нет? Вы, кажется, дали мне понять, что я всё делаю "вовремя", - сбивчиво и восторженно затараторил он, - Что если время - это я???

Мудрец резко остановился и вытаращился на ученика, как на живое воплощение абсурда.

- Простите.. - опомнился тот, но не собирался сдаваться, - Учитель, - обратился он к Мудрецу, который теперь, не моргая, созерцал небо, - Вы назвали меня "Ученик Времени". Значит ли это, что всё - абсолютно всё, что я делаю - своевременно?

- Тщ-щ-щ-щ! - зашипел на него Учитель, продолжая задумчиво глядеть в небо, - Тщ-щ-щ-щ-щ! Звезды падают!

Ученик уставился в небо, не моргая, и осведомился шепотом:

- Метеоры?
- Ну, да!
И они продолжили неподвижно смотреть в небо, ученик - с всё большей амплитудой взора. Пять минут спустя, подозревая, что что-то недопонял, наконец, робко спросил:

- Простите, я ничего не вижу... Где они???
- Где-то.
Ученик смерил Мудреца возмущенным взглядом:
- Не здесь??
- Нет. Где-то. Но, вот, - прямо сейчас!!! Представляете?

- А... Понятно. А не лучше ль подождать, пока будет не только "Сейчас", но еще и "Здесь"? - не сдержал иронии ученик.

- Понятие "подождать" Вам кажется логически совместимым с "сейчас"? Уважаемый, если хотите дружить с этим миром, научитесь быть точным. Он ведь ОЧЕНЬ точен!

- Всё, понял. Это будет потом. Но зато их будет ВИДНО.. - сделал ученик ударение на последнем слове.

- Да! - восторженно произнес Мечтатель с широкой улыбкой, не желая спорить, - Тогда это будет еще красивее...

Они еще минут десять постояли так, наблюдая "звезды, падающие где-то" и Мудрец-Мечтатель, оторвав взор от ночного неба, произнес:

- События происходят, когда приходит их Время. Но иногда Оно приходит, когда кто-то решил за него...
×

Обсуждения Ученик Времени. Два Кокона

  • Спасибо, Ирина!
    А мне Ваш пример про морковку понравился! Смеялась! Точно - это лаконичный пример вреда от суетливости и отсутствия терпения. Не всегда приложенные усилия тождественны положительному результату, надо еще знать где и когда их приложить.
    Спасибо за интересный комментарий!
    С уважением,
    Анна
     
  • Красиво, мудро и пример великолепный!
    С коконами почти тоже, что если помогать морковке расти, дергая её как можно чаще за ботву, при этом обрывая ей каждый раз корни и негодуя, почему она так плохо растёт.
    Про звезды - здорово!
    С уважением, Ирина.
     

По теме Ученик Времени. Два Кокона

Два художника

На маленькой улочке, в одном городе, затесавшейся между высотных домов, стояли обычные деревянные домики. Смотрелись они необычно. Как будто кусочек прошлого, занесло каким-то...

Ученик и учитель

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. - Зачем тебе это? - спросил мастер. - Хочу стать сильным и непобедимым. - Тогда стань им! Будь добр со всеми...

Ученик

ученик приежает папа с сыном на море папа подводит сына к морю и говорит вот это море а сын :где да вот оно а сын:где папа едва здержеваясь говорит да вот синенькое такоке а сын...

Ученик Гурджиева

Один психоаналитик, который учился у Гурджиева, на свадебной церемонии провёл эксперимент. Стоя недалеко от хозяев, он наблюдал за проходившими гостями и понял, что никто из хозяев...

Два еврея

Это давняя история. Я тогда ещё работала в театре кукол. Всё началось с обычного регионального фестиваля, который проходил в Хабаровске, и на котором председательствовали два...

Два любящих сердца. Миниатюра. Печальная быль

Сегодня хоронили очень пожилого мужчину на старом кладбище, при этом не обращалось никакого внимания на таблички, вывешенные через каждые десять метров. « Захоронения запрещены...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты