Самый Длинный Рассказ

Немногочисленным знатокам моего прозаического творчества я известен как автор коротких рассказов самого разного содержания: от бестолково-метафоричных размышлизмов до изящно-бессюжетной лирики и от банальных триллеров до мистических откровений. Ещё менее, чем сам факт моего существования и творчества, известно то, что первая моя проза была громоздкими приключенческо-фантастическими повестями, с невероятными наворотами событий и полным пренебрежением красотой языка. Сейчас же, когда стиль мой заметно улучшился (отмечу без ложной скромности, никогда меня не портившей), а фантазии совсем не поубавилось, я замечаю, что мне проще писать на одном дыхании короткие искромётные новеллы, чем вымучивать из себя нудные повести и — храни Аллах! — романы.

Дело тут вовсе не в неумении нагромождать сюжеты и образы или в нежелании утруждать читателя. Я вполне легко могу измыслить интригу необозримой сложности, одного описания тонкостей которой хватит на пару томов; фантазия и эрудиция позволяют мне охватить повествованием целые миры и эпохи, чего тоже вполне достаточно для романа или эпопеи; отточенное в трудах поэтических перо даёт безусловную возможность безмерно раздуть произведение лирическими отступлениями и прочими внесюжетными красульками.

Однако — тут я принципиален (хотя, вероятно, склонен подгонять принципы под свои стереотипы, а не наоборот) — я полагаю, что вещь длинная теряет единство изложения, сколь искусен бы ни был автор: в ней неизбежны неровности стилей, что ведёт к неравноценности отдельных сегментов и, как следствие, к «диагональному» прочтению. Всё, что может добросовестный писатель, это свести к минимуму подобную неоднородность, вплетя необходимые для понимания сюжета детали в не слишком благозвучные, осмысленные или полезные абзацы.

Есть и другой метод создания грандиозных (по объёму) произведений, не выходящих, однако, из ранга рассказов. Метод этот вполне себе тривиален и не претендует даже на то, чтобы называться простым, как всё гениальное. Предпосылки его возникновения просты: а) повторное прочтение может протекать с иным переосмыслением, нежели первое, б) знание финала облегчает понимание сюжета, и в) учения о цикличности всего сущего всё более входят в повседневную жизнь.

Именно этот несложный приём позволил мне написать мой

Самый Длинный Рассказ
[это место надобно смазать клеем,
дабы то, что вверху, стало тем, что внизу]
×

По теме Самый Длинный Рассказ

Рассказы о любви: Галя

Первый раз я влюбился в 4 классе. Тогда слили мужские и женские школы, и в наш 4 класс пришли девочки. Наша школа раньше была мужской, и девочки пришли к нам. Первые дни учебы были...

Рассказы

КРУГОМ ОДНИ НЕВЕЗЕНИЯ ― Я был тогда маленьким, — говорил Николай Федорович, как-то решивший рассказать своим сыновьям, Владимиру и Анатолию, о своем детстве. Он рассказывал очень...

Рассказ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Ирка знала, что ей очень идёт белый и чёрный цвет. В сочетании с ог-ненно рыжим цветом её волос он делал Ирку очаровательной. Она всегда старалась носить только...

Рассказ об Ангеле

Тонкой полоской бежит воск по длинной изогнутой свече. Она пахнет ванилью. Не люблю ваниль. На подоконнике сидит ангел и смотрит в небо. Ему хочется домой, а я его держу. Держу...

Рассказ о боге

Около 11 часов, для кого-то - дня, для кого-то - утра, в моей квартире раздался звонок. Я пошла открывать. На лестничной площадке стояли две милые женщины. В руках они держали...

Рассказ о спасении души

Рельсы.Поезд.Друзья.Какие они бы небыли,но всё же друзья.За окном ночь.Но никто этого не замечает,никто кроме неё,они веселятся.Только ей не до веселья.И только она видит темноту...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты