Розовый фламинго

Нашего водителя звали Владимир. Он долго вглядывался в даль и потом, повернувшись ко мне, произнёс:

- Я впервые вижу поле, которое цветёт красным цветом и тем более в сентябре, да ещё так изобильно много цветов я не видел даже в летний период.

Я посмотрел в ту сторону, которую он мне указал.
Вдали на горизонте показалась красная полоса и первое впечатление, какое может прийти в голову несведущему человеку так это луг, где растёт большое количество цветов красного цвета. По мере приближения к лугу мнение об этом месте менялось неоднократно. Сначала цвет приближаемого поля стал меняться с красного на розовый, но ещё больше удивились мы, когда луг наш оказался не лугом, а озером, и кажущиеся издалека цветы оказались живыми существами, которых мы не ожидали здесь увидеть.

В начале сентября в Казахстане начался сбор урожая пшеницы. Механизаторы переехали жить на полевые станы, которые были расположены на далёком расстоянии от населённых пунктов. Одной из должностных обязанностей моей работы в то время была проверка подготовки и условии проживания механизаторов на этих полевых станах. В один из дней меня отправили на самые далёкие южные полевые станы Атбасарского района, расположенные за селом Сочинское. Кроме меня и водителя в машине никого не было. Нам даже не дали сопровождающего из села, а просто объяснили дорогу, по которой необходимо ехать. В этом населённом пункте было три полевых стана. Самый далёкий полевой стан оказался на расстоянии от села более пятидесяти километров. Дороги были степные, в некоторых местах до того укатанные, что не уступали даже асфальтному покрытию. Местные, конечно, знали, как проехать быстрее к этому объекту, но им некогда было что-либо нам объяснять и мы, собрав скудные знания о дороге, отправились в путь. Через какое время мы попали на первые два полевых стана, где мы сделали свою работу. Осталось проверить ещё один полевой стан, и потом можно было ехать домой. Механизаторы предложили нам для экономии времени и топлива добраться короткой дорогой, которой пользовались сами и объяснили, как это сделать. И мы поехали по их сведениям. Однако как нам объяснили, у нас не получилось. Скорее всего, мы немного заблудились и очень скоро выехали на это самое розовое озеро.

Озеро было живым. Мало того, что оно было живым, это озеро было ещё и красивым. На этом озеро расположилась большая стая розового фламинго.

Володя остановил машину за триста метром от озера. Совсем близко подъехать было невозможно, да мы и не хотели тревожить эту красивую птицу. Озеро было солёным и неглубоким. Вдоль берега выступали белые пятна соли. Птица не обращала внимания на наше присутствие и жила своей жизнью. Никто из механизаторов и словом не обмолвился о том, что мы могли увидеть по дороге.

Розовый фламинго – необычайно красивая и необычная птица. По высоте она достигала высотой около одного метра. Особенно бросались в глаза её длинные ноги и длинная шея. Оперение птицы было розовое из-за чего все озеро представляло собой движущуюся розовую массу. Очень интересен был вид клюва фламинго, какой-то огромный, размером больше головы птицы, широкий и, словно искривлённый посередине. Все птицы находились в воде озера, и вода доходила им до середины ног. Некоторые из них как цапли стояли на одной ноге. Те птицы, которые находились ближе к нам, испугались наше присутствие и начали взлетать. Сам взлёт происходил с каким-то затруднением. Фламинго бежал по мелководью широкими шагами, набирал скорость и взмахивал крыльями. При взлёте, когда тело он уже поднял над водой, нижние конечности всё ещё шагали некоторое время по поверхности воды и только после этого он взлетел в воздух. Впрочем, при полёте этой птицы казалось, что шея имеет такой огромный вес и фламинго тяжело тащить её, и она как бы провисала при полёте. Некоторые из птиц постоянно опускали голову под воду. Наверно таким способом они добывали себе пищу. Чем могла питаться такая красивая птица, мы не знали, да с такого расстояния и не было видно, что они там вытаскивали из-под воды. При пристальном наблюдении ближайших к нам птиц я заметил, что движения некоторых из них совершенно одинаковые. Птицы двигались синхронно как будто на каком-то соревновании. И в этих движениях чувствовалась какая-то гордость и особенность, как будто птицы знали, что за ними наблюдают и не хотели упасть лицом перед зрителем.

Я и Володя стояли молча, без единого слова и наблюдали за этим зрелищем, которое совсем не ожидали увидеть. Наблюдать эту красоту у нас времени много не было, приближался вечер. А добираться домой ещё было далеко, тем более предстояло заехать на последний полевой стан. Вздохнув, мы сели обратно в нашу машину и двинулись в путь. Мы знали, что такого в жизни больше никогда не увидим и поэтому постоянно поворачивали свой взгляд на удаляющееся розовое пятно, пока оно совсем не исчезло из нашего вида.

День прошёл удачно. Мы без каких-либо проблем нашли последний оставшийся полевой стан, сделали свою работу и благополучно добрались домой. Но в памяти до сих пор всплывает большая живая стая розовых фламинго на озере.

P.S.
Буквально на днях я посетил зоопарк и на водоёме при зоопарке на одной из табличек увидел надпись – розовый фламинго. Я начал искать среди пернатых яркую розовую птицу и не нашёл. После более детального осмотра заметил схожую с фламинго птицу. Я смог определить фламинго по необычному строению клюва и шеи. Но фламинго был практический белого цвета, только небольшое оперение крыльев имело бледный еле видимый розовый оттенок.

06.08.2014
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Онлайн рецензия Розовый фламинго

Автор все еще не понимает: рассказывать, --- устно, --- о розовом фламинго друзьям и товарищам... И выражать содержание рассказа словом на бумаге или на экране монитора... ЭТО --- не одно и то же. По качеству и назначению... С первой стороны,.. "слово не воробей",.. --- сказал,.. не поймаешь. Ну. и ладно. ...письменное СЛОВО требует обязательной дальнейшей работы!.. Над смысловыми и образными связями,.. прежде всего. Над общей формой и стилем произведения... Все слова и предложения взаимно зависимы между собой,.. и часто --- уже вне воли автора (который еще может что-то изменить и добавить,.. меняя характер и направление этих связей). Опубликованное Слово сразу же не принадлежит тому, кто его написал,.. --- оно начинает ЖИТЬ самостоятельно... То есть нельзя торопиться с публикацией, иначе (опять и снова): "мнение об этом месте",.. "условии проживания",.. "далёкие южные полевые ",.. " сопровождающего из села," " к этому объекту,"... Каждому содержанию должна соответствовать и своя лексика (набор слов, проще)... Данный рассказ,.. --- о розовом фламинго,.. о Природе то есть... Следовательно, выше обозначенные словосочетания совершенно не подходят, поскольку они из лексики официальных (канцелярских) документов или отчетов... О поездке в "далекие южные полевые"... Не надо ...трепетно жалеть о написанном,.. --- необходимо вырабатывать желание увидеть лишнее слово,.. разумеется зная куда идешь...
У автора есть хорошая основа: умение писать просто и основательно, и всегда положительно... Совсем "немного" еще надо: научиться работе над Словом!.. И все будет хорошо.
С пожеланием успеха, Экам.

По теме Розовый фламинго

Розовый Голубь

Северо-западный ветер, ударившись коленом в кирпичный угол вентиляционной шахты, крутнулся от боли волчком на ворохе грязной листвы, рванулся вверх и захныкал, всхлипывая, в...

Розовые очки

Весь мир рушился.Наш с тобой мир.Твой и мой.Все летело в трам-пам-пам.Первыми разрушились все мосты, которые мы так усердно строили вместе.Затем уже все разрушевшееся стало...

Cказка о Розовом Трамвайчике

День клонился к закату. Длинные тени тянулись от высоких деревьев, падая на шелковый ковер лесных трав. Мелкие цветы закрывали свои чашечки, готовясь ко сну. Птичьи трели...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты