Райский уголок Продолжение 4

И вот мы на пляже в окружении счастливых отпускников и такие же счастливые.

Сначала мы адаптировались, присматриваясь к ближайшему окружению.

Прислушались и поняли, что рядом с нами пара наших ровесников - москвичей.

Кто-то первый начал разговор. Понятно, что в это трудно поверить, но они оказались не только москвичами, но из соседнего дома, и мы каждый день ходили мимо них в продовольственный магазин, а они мимо нас в булочную. Благодаря этой невероятной случайности, мы тут же перешли на "Ты", как будто сто лет друг друга знали и сразу почувствовали уверенность, которой не хватало в самом начале. Смущала нас только наша бледность.

Бросалось в глаза, что основная масса толпилась у берега, хотя буйки были на приличном расстоянии. Не знаю, насколько это правда, но говорят, что иногда к берегу подплывают акулы. Странно, я не считаю себя трусливым, но когда заплывал за буйки и оказывался далеко от берега, мысль об акулах была назойливой и неприятной.

Жена обычно курсировала вдоль берега, но подальше от него, чтобы на её маршруте не было помех. Обычно на берег она выходила не раньше, чем через час, мне же долго находиться в воде не нравилось.

Мне не нравилось, что на берегу пахнет водорослями, и запах напоминает запах морской капусты из консервной банки, но все уверяли, что это панацея от болезней, что это дар Божий, и я соглашался, а запах, все равно, не нравился. К счастью, это было не всегда, всё зависело от ветра, шторма и еще каких то обстоятельств.

Появились сыновья, галдели, брызгались, ныряли, а затем начали искать крабов под камнями, показывали нам и отпускали кособоких малышей в море.

Мы продолжали восторгаться. Все складывалось лучше, чем можно было представить заранее. А чудеса продолжали происходить. На обратном пути мы зашли в овощной магазин, а там две молодые девчонки - продавщицы, которые жили в квартире на балконе у наших хозяев. И это было из мира фантастики, так как девочки сами начали приносить нам овощи и фрукты.

И вообще, наслушавшись, что на юге в магазинах всё дорого и сплошной обман, было удивительно, что здесь продавцы, в основном молодые девушки, вежливые, на редкость уважительные и цены именно государственные.

Оказывается, в Феодосии торговое училище и летом учащихся распределяют сюда на практику. Так что они ещё не научились торговать так, как торгуют опытные продавцы.

В принципе, из продуктов мы многое зря тащили с собой сюда. Но кто мог подумать, что здесь снабжение не хуже московского? Это обстоятельство только добавляло авторитет выбранному нами месту отдыха.

Вечером мы снова собрались на кухне и делились впечатлениями, а нашим хозяевам было приятно, что мы такие довольные.

На ужин хозяйка приготовили нам необычное блюдо. Марина нажарила огромную сковороду мидий, которых добыл в море ее сын. Занятие это непростое. За ними нужно нырять и отдирать от скал, к которым эти моллюски крепко приросли. Вкус напоминает жареные грибы, но есть мидии нужно аккуратно, потому что попадаются маленькие камешки, о которые можно сломать зуб. Я думаю, что это жемчужины, которые не успели вырасти.

Было очень приятно сознавать, что впереди ещё целый месяц отдыха.

Восстанавливая события и сопоставляя их со временем, получается, что мы приехали в Орджоникидзе за неделю до августа из расчёта, что вернёмся домой за неделю до начала учебного года. Обратные билеты были оплачены еще в Москве, чтобы исключить лишние проблемы при возращении.

Нам так нравился посёлок, что казалось, можно поменять свою московскую квартиру на квартиру в Орджоникидзе и жить в этом раю. Конечно, мы бы никогда на это не решились, но нам никто не мог помешать фантазировать.

На следующий день мы пришли на пляж всем семейством часов в 7-мь утра. Хотелось посмотреть на море, когда ещё не очень жарко. Солнце не полностью раскалилось и сохранило оранжевый оттенок. На нашей стороне никого не было. Мы заметили, что вода была теплее, чем вчера и очень прозрачная. На дне, как на ладони, видно каждую ракушку, как под увеличительным стеклом и это на глубине 2-х, 3-х метров! Море спокойное, ласковое и синее, без зелёного оттенка. Только чайки нарушали необычную тишину, и лёгкие волны прибоя гладили песок. В другом конце пляжа было несколько человек, очевидно тоже семья отдыхающих. Посёлок спал, согретый утренним солнцем.

Справа на горизонте маячил Карадаг. Гора вулканического происхождения, которая вчера была не очень заметна, так как была окутана туманом и не бросалась в глаза. На Карадаг туристов возит речной трамвайчик, и мы решили сегодня вечером принять участие в экскурсии, а пока наблюдали за ним со стороны, километров за 20. Жаль, что не было бинокля, сегодня можно было Карадаг разглядеть подробнее, он вырисовывался очень чётко в прозрачном воздухе. Хотя в основном, гора чёрная, но видны были зелёные пятна какой-то растительности, а верхушка протыкала сизые облака, как пачку распотрошённой ваты, и торчала выше, освещённая солнцем. Позже мы наблюдали, как в этих облаках голубыми нитками искрились молнии, и это означало, что там идёт грозовой дождь.

Солнце поднималось выше и чувствовалось, что надвигается жара.

Вдруг внимание привлёк шум со стороны той семьи, которая находилась с противоположной от нас стороны. И крики о помощи с моря. Было ясно видно, что кто-то тонет. По голосу понятно - мужчина. От того места до нас - метров 150.

Ближе нас до него никого не оказалось. Я могу плавать неограниченно по времени, но на скоростные дистанции, тем более на такое расстояние, никогда не приходилось плавать.

Метров через пятьдесят я выдохся. В голове была одна мысль - успеть бы… Я знал, что доплыву, но как скоро? Наконец-то я начал ясно различать лысую голову пожилого мужчины, которая, как мне казалось, всё реже появлялась из воды. Метров за десять она больше не высовывалась. Из последних сил я нырнул с открытыми глазами. Никогда этого не делал. Было не так уж и глубоко и чётко видно утопающего. Не знаю, за что его схватил и выволок на поверхность. Стараясь держать его лицо над водой, дотащил до берега, где отчаянно кричали две женщины и девочка. Они кинулись к нему, трясли его, били по щекам, и он очухался. Оказалось, что он не первый раз уходит в море по какой-то каменной гряде, а сегодня не повезло, и он с неё соскочил, а плавать не умеет. Странно, как можно прожить до такого возраста и не научиться плавать? Подошли мои взволнованные жена и ребята. Я, как выжатый лимон, пошлёпал с ними на место нашей стоянки - усталый, но гордый и довольный, что успел. Но больше меня мной были довольны мои сыновья и жена.

Вот солнце приблизилось к зениту, и оранжевый цвет совсем исчез. Оно стало похоже на стальную тарелку, которую раскалили добела. Народ незаметно заполнил пляж. Пришли и наши московские соседи. Всё было, как вчера. Только от жары, почему-то больше хотелось пить. Привычную картину нарушила группа маленьких детей. Их привели двое молодых парней и девушка студенческого возраста. Видно было, что это воспитатели, которые привезли на юг детей. Ребята отгородили для малышей лягушатник с поплавками на верёвке у самого берега и иногда по команде запускали их в воду и так же по команде извлекали на берег. Недолго детишки наслаждались водными процедурами. Вскоре их увели на обед.

Мы ещё довольно долго купались, болтали. Потом заметили, что море покрылось полосками волн, которые к берегу становились шире и выше. А на них, как и в первый день нашего приезда были угрожающие белые гребешки. Желающих заходить в воду уменьшалось, и многие начали покидать пляж. Покинули его и мы. Пообедали в кафе, которое было на пути. Ребята ушли в свою компанию, а мы пришли домой, и легли отдыхать, так как идти на море уже не хотелось, тем более, что на нём разыгрался шторм.

Пришли наши сыновья вместе с хозяйским сыном. Мы сразу почувствовали, что что-то произошло. Произошло то, от чего волосы дыбом встали. Утонули два парня, которые привезли на юг маленьких детей. Это был шок для нас, потому что мы их только что видели молодыми и здоровыми. Побежали к морю, а там утопленников в белых

простынях грузили в машину скорой помощи. Море зловеще скалило зубы, брызгаясь пеной бешенства. Казалось, что оно угрожает за то, что его считают добрым и ласковым и не вовремя замечают, когда оно начинает сердиться. Машина уехала, а на берегу остались задумчивые и печальные зеваки. Женщины плакали и жена тоже. Мы старались быстрее увести её домой.

Жильцы квартиры уже знали о случившемся и даже больше, чем мы.

Оказывается, накормив детей и уложив их спать, ребята вернулись вместе с девушкой на пляж. И несмотря на шторм, веселились и купались. Кроме них никого на берегу не было.

Девушка начала тонуть. Ребятам удалось её спасти, но сами не смогли справиться со стихией. Остаток дня был омрачён этой трагедией. Жена сказала, что она больше не сможет ходить на пляж, и мы её понимали. На следующий день было решено, что мы будем ходить в соседнюю бухту, или же на дикий пляж, который находится на таком же расстоянии, как и этот, только в обратном направлении. Олег нас проводил на новое место, которое нам понравилось ещё больше, чем прежнее. Во-первых, здесь сегодня не штормило, а на основном пляже продолжался шторм. Народа здесь почти не было. Это была маленькая бухта с небольшим пляжем и много скалистых островков, снизу заросших водорослями, а сверху травой и мелкими кустами. Эта экзотика нам очень понравилась. Единственное неудобство, это то, что нужно брать с собой воду для питья и не купишь мороженого или какую-нибудь булку.
×

Обсуждения Райский уголок Продолжение 4

• Inc, - OO Надул щёки, потому что приятно! ;)))

• Хороший ты человек Ленс!
    Творческих успехов.

• Inc, такой многосмысленный вопрос, что я и растерялся... ! ;)))

• :(
    Это все, что вы можете предложить?

• Inc, а Вы прочитайте - зимнюю хохму, я же не лампочки вкручиваю по квартирам, а работаю за верстаком, на котором стоит компьютер, а на подоконнике цветы растут в горшках: всякая грань и почие. ;)))))))))))

• Ленс, Вы пишите о себе: Электромеханик. Но как электомеханик может постоянно присутствовать в Интернете? Что за вебмастерская такая?

По теме Райский уголок Продолжение 4

Райский уголок Продолжение 3

Полюбовавшись этим, теперь уже безопасным для нас явлением, вернулись домой. Хозяева были дома и с интересом, как нам казалось, слушали наши возбуждённые впечатления. Понятно, что...

Райский уголок продолжение

Прямо на остановке суетился небольшой рынок, разогретый солнцем, но удивительно аккуратный и без мух. Цены на фрукты удивили, но не дешевизной, а прямо – наоборот, но этот факт...

Райский уголок

Наконец то дождались! Первый раз собрались на море всей семьёй. От отпуска и до отпуска выбирали место по атласу, сравнивали предложения знакомых. Хотелось выбрать самый необычный...

Райский уголок Окончание

Таким образом, мы довольно быстро восстановили равновесие своего психического состояния и на день Нептуна пошли на основной пляж, который празднично гудел под особенно ярким...

Райская пища

Юнус, сын Адама, решил однажды не только пустить свою жизнь на произвол судьбы, но и узнать, как и почему необходимые вещи приходят к человеку. -Я, - сказал он себе, - человек. И я...

Райская воды

Бедуин Харис и его жена Нафиса кочевали от стоянки к стоянке, разбивая свою потрёпанную палатку в тех местах, где им попадались хотя бы несколько финиковых деревьев, колючий...