(Продолжение)
Начало - https://www.sunhome.ru/prose/puteshestvie-v-indiyu.html
Также нужно было уложить вещи в сумках более компактно. Для этого я пошел искать в ближайших дворах лавочки. Таких дворов, как в России, я не увидел. Зато недалеко от дороги увидел узкий проулок. Пошел по нему и увидел в стене дома небольшое углубление на уровне лица, а чуть выше была нарисована змея. В этом углублении стояла свеча, видно, что здесь делали подношения. Я пошел и рассказал своей спутнице об этом месте, а также привел её посмотреть. Оказалось, что это энергетически сильное место.
Уложили вещи и продолжили думать о насущном. Помимо прогулки по городу, нас очень интересовал вопрос: где поменять непальские рупии на индийские рупии или доллары, или евро. В ближайших обменниках нам ответили, что это невозможно. И в Индии непальские рупии мы тоже не сможем нигде обменять, но нам срочно нужно было обменять 22000 рупий. Изначально мы рассчитывали, что билеты мы будем покупать за местную валюту. А в поездке мы поняли, что на сайте или в приложении банка очень удобно покупать билеты за российские рубли. Это сильно упрощает жизнь.
Решили, что возле аэропорта нам точно кто-то поможет. Ведь там чего только нет. Там все есть. Задали вопрос местным таксистам опять же через онлайн переводчик. Они ответили, что надо подумать.
Тут надо сделать пояснение. В Непале, как и в Индии, как только вы обращаетесь к кому-либо с вопросом или уточнением на улице или в общественном месте, сразу подходят все, кто есть рядом, и активно интересуются – в чем дело. Как будто у них нет других дел, и они очень сильно хотят помочь именно вам. Причем ваше личное пространство (по российским меркам) в этом случае нарушается незнакомыми людьми. У них так принято. И для них это норма. И, как в большой деревне, каждый предлагает самый лучший вариант решения вопроса. Непальцы – дружелюбный и вежливый народ. Через пару минут к нашему кругу обсуждающих подошел высокий мужчина. В голливудских боевиках такие обычно играют роль мафиози или кого-то значимого из преступных группировок. Он был высокого роста, черные волосы, усы, серьга в ухе, настоящий главарь мексиканской группировки. Он предложил свою помощь. После некоторых уточнений он сказал, что сможет помочь нам с обменом на доллары, но попросит часть вознаграждения себе. Я согласился. Мы обменялись номерами телефонов и в Вацапе наладили чат, так как сначала я хотел отнести сумки в аэропорт и убедиться, что внутри здания нам точно не поменяют деньги. Договорились, что примерно через 20 минут я на этом месте буду ждать его. Действительно, в данном аэропорту не было обменника, поэтому я пошел менять деньги. Пришел на место, написал в Вацапе, что жду его. Он ответил: «Ок». Так как я привлекал внимание, как приезжий, который чего-то ждет; вокруг меня опять начала собираться группа людей, которые очень хотят мне помочь. Я им говорил, что все хорошо, что я уже жду человека, который мне поможет, что помощь мне не нужна, но они все равно стояли рядом. Тут к нам подошел представитель власти - местный полицейский в форме. Он также спросил у меня, все ли в порядке. Я ответил, как мог, что все хорошо, я жду человека, который мне поможет. Полицейский внимательно изучил взглядом меня и мое окружение и продолжил стоять.
Решили, что возле аэропорта нам точно кто-то поможет. Ведь там чего только нет. Там все есть. Задали вопрос местным таксистам опять же через онлайн переводчик. Они ответили, что надо подумать.
Тут надо сделать пояснение. В Непале, как и в Индии, как только вы обращаетесь к кому-либо с вопросом или уточнением на улице или в общественном месте, сразу подходят все, кто есть рядом, и активно интересуются – в чем дело. Как будто у них нет других дел, и они очень сильно хотят помочь именно вам. Причем ваше личное пространство (по российским меркам) в этом случае нарушается незнакомыми людьми. У них так принято. И для них это норма. И, как в большой деревне, каждый предлагает самый лучший вариант решения вопроса. Непальцы – дружелюбный и вежливый народ. Через пару минут к нашему кругу обсуждающих подошел высокий мужчина. В голливудских боевиках такие обычно играют роль мафиози или кого-то значимого из преступных группировок. Он был высокого роста, черные волосы, усы, серьга в ухе, настоящий главарь мексиканской группировки. Он предложил свою помощь. После некоторых уточнений он сказал, что сможет помочь нам с обменом на доллары, но попросит часть вознаграждения себе. Я согласился. Мы обменялись номерами телефонов и в Вацапе наладили чат, так как сначала я хотел отнести сумки в аэропорт и убедиться, что внутри здания нам точно не поменяют деньги. Договорились, что примерно через 20 минут я на этом месте буду ждать его. Действительно, в данном аэропорту не было обменника, поэтому я пошел менять деньги. Пришел на место, написал в Вацапе, что жду его. Он ответил: «Ок». Так как я привлекал внимание, как приезжий, который чего-то ждет; вокруг меня опять начала собираться группа людей, которые очень хотят мне помочь. Я им говорил, что все хорошо, что я уже жду человека, который мне поможет, что помощь мне не нужна, но они все равно стояли рядом. Тут к нам подошел представитель власти - местный полицейский в форме. Он также спросил у меня, все ли в порядке. Я ответил, как мог, что все хорошо, я жду человека, который мне поможет. Полицейский внимательно изучил взглядом меня и мое окружение и продолжил стоять.
Тут появился тот «мачо», который мне предложил помощь. Я показал всем, что вот этот человек, которого я жду. После этого было видно, что все местные его узнали и почтенно «передали» меня ему, начав расходиться. «Мачо» показал мне жестом, чтобы я шел за ним. Мы перешли улицу, зашли в какой-то местный бутик, ларек. Там он поговорил с продавцом. Она ответила: «Ноу». После этого мы пошли дальше. Примерно через 2-3 его разговора с местными разными продавцами мы нашли того, кто нам был нужен. Курс был ниже, чем в обменниках, но это было лучше, чем ничего. Мы поменяли валюту. После этого я отдал ему в качестве вознаграждения примерно 900 рупий мелкими купюрами, так как смысла везти их обратно в Россию не было. Поблагодарил и пошел в аэропорт.
В аэропорту было много очередей, и мы встали в первую попавшуюся. Далее я пошел узнавать, куда нам действительно надо, чтобы долететь до Дели. Мне показали. Мы перешли в нужно место. Там была очередь в эконом и рядом бизнес-класс. Я уточнил у работника, который стоял тут же. Нам точно сюда? Он ответил: «Да.» Мы встали в очередь эконом. Там стояло около 7 человек. Дорожка в бизнес-класс была традиционно пустой.Я предложил своей спутнице без очереди встать в бизнес на том основании, что, как будто,языка не знаем и ничего не поняли. Ну, это был юмор. Достояв в очереди, дали свои паспорта для регистрации на рейс. И тут увидели некоторую заминку у оформлявшего нас сотрудника. Он позвал своего коллегу из «бизнес очереди», и они вдвоем что-то делали, совещались. Я забеспокоился. Подумал, что что-то не так с документами. Написал ему в переводчике: «Что-то не так?» Он ответил: «Все хорошо, подождите 5 минут». Действительно, через 5 минут нам выдали посадочные талоны, и мы пошли на посадку в соответствующий зал.
Нашли нужный нам выход. До вылета было около двух часов. Мы сидели, ходили, смотрели по сторонам. От скуки я начал изучать билеты. И увидел, что на билете написано – бизнес-класс, 1 ряд. Я удивился, так как когда покупал билеты, то ставил фильтр – эконом класс. Еще раз посмотрел на билеты. Не во сне ли я? Нет. Билеты в бизнес класс, 1 ряд. Я сказал об этом спутнице. Мы были удивлены, как это так получилось. По цене билета я видел, что цена немного выше, чем мы ранее планировали. Но я думал, что она выше, потому что покупали день в день, перед вылетом. Оказалось, что дороже, потому что оставались места только на бизнес класс. Такие мы сделали потом выводы.
Полет в бизнес классе отличался от эконом. В этом классе было 8 мест. Сиденья намного шире, сидеть намного удобнее – это первое, что бросилось в глаза. Интересно было наблюдать за работой стюардесс. Они все делали прямо перед нами. Инструкцию перед полетом, как себя вести в критической ситуации, девушка проговаривала в микрофон живой речью. Ранее я думал, что это заранее записанная речь. Перед самым взлетом стюардессы сели на свои места в своем коридорчике лицом к пассажирам и также пристегнулись ремнями безопасности. Как только взлетели, нам принесли на выбор охлаждающие напитки, затем уже принесли еду.
Вся наша поездка вначале путешествия выглядела так: взлетели, поели, приземлились. Опять взлетели, поели, приземлились. Внутренние перелёты длились примерно 1,5 часа. За это время мы только набирали высоту и затем сразу начинали снижение. В каждом полете нас кормили. Еда было вкусной. Конечно же, были острые приправы. Но для меня это было не так остро, чтобы критично. Чего нельзя сказать о моей спутнице. Для нее некоторые блюда были слишком остры.
Вся наша поездка вначале путешествия выглядела так: взлетели, поели, приземлились. Опять взлетели, поели, приземлились. Внутренние перелёты длились примерно 1,5 часа. За это время мы только набирали высоту и затем сразу начинали снижение. В каждом полете нас кормили. Еда было вкусной. Конечно же, были острые приправы. Но для меня это было не так остро, чтобы критично. Чего нельзя сказать о моей спутнице. Для нее некоторые блюда были слишком остры.
Прилетев в Дели, международный аэропорт Индиры Ганди, который считается одним из самых больших в мире, мы пошли искать выход в город. Мы видели, что из аэропорта можно уехать на такси, на автобусе или на метро. Но мы решили, что выйдем в город и там уже или найдем отель, или далее поедем куда-то дальше, чтобы найти отель.
Выход в город по вывескам мы не нашли. Тогда мы спросили у одного мужчины, где здесь выход в город? Он нам показал в сторону метро. Я сказал, что нам не нужно метро, мы хотим пойти пешком в город. Он повторил: «Метро».
Мы были в недоумении. Пошли на вход в метро. Там я увидел охранника, который стоял в стороне с автоматом на плече. Я поставил сумки недалеко от него и подошел. Он с интересом приблизился ко мне. Я дал ему свой телефон, в котором было написано на английском языке, что мы не говорим по-английски, и просьба подсказать место, где находится выход в город. Он показал на метро. Мы ответили, что хотим пешком в город пройти. Он ответил, что не понимает нас. Тогда я начал показывать ему как в игре «Крокодил» - пантомиму «Человек идет пешком». Старательно поднимал колени, двигал руками. Как будто маршировал на месте. Он смотрел на это все с большим вниманием. В моей голове в это время были такие мысли: «Он, наверное, думает сейчас – больные люди и просто дураки?» Он опять показал нам на выход в метро. Мы опять ничего не поняли, но, поблагодарив его, все же решили поехать на такси. Пошли по указателям. В большом пространстве, огороженном стенами и высоким потолком, ездили автобусы, такси. Была дорога с разметкой для авто, пешеходные переходы…
Поговорив с одним таксистом, мы показали ему на картинке отель, который я нашел ранее по отзывам и рейтингу. Он сказал, что отвезет нас туда. Договорились о цене. Сели в такси, поехали. Выехав на дорогу в четыре полосы в одну сторону, таксист начал у меня спрашивать, куда нам ехать. Я просто догадался, что он нас об этом спрашивает. Мое удивление было очень большим, так как ранее сказал ему через переводчика в телефоне, что английского мы не знаем. Я ему начал отвечать:«Донтандестенд». На ходу он пытался дать мне свой навигатор, чтобы я ему в нем набрал адрес или отель, который мне нужен. Я ему опять показал ту картинку, которую я нашел ранее в Интернете. Затем попробовал сам найти этот отель в его навигаторе. У меня ничего не получилось. В итоге ему сказали, что нам нужен недорогой отель. Через 20 минут примерно он нас привез в большой красивый отель. С виду он был «не недорогой». Решили посмотреть, что будет дальше, сразу не отказываться. Таксист взял наши две сумки и показал, чтобы мы шли за ним. Мы не были готовы к такому сервису. Мы взяли сумки из машины и побежали за таксистом. На полпути к отелю я его остановил. Сказал, что он нас довез, может ехать, а сумки мы сами отнесем. Отдал ему деньги, забрал сумки, и мы самостоятельно зашли в отель. На входе оформляли документы одни посетители, и еще одна гостья ждала своей очереди. Нам не хотелось ждать долго очередь просто для того, чтобы узнать цену, и я также через переводчика дал администратору почитать свой вопрос. «Какая цена номера?» Он ответил: «5 минут подождать.» Просто так ждать ради неизвестности не хотелось. Меня начинало злить то, что на простой вопрос: примерная сумма номера?- не могут дать ответ сразу. Подождав пару минут, я захотел покинуть этот отель и найти другой. Раз здесь есть один, значит где-то рядом есть другой. Уже собрался уходить, но моя спутница предложила остаться, поговорить вначале, не уходить раньше времени. Когда администратор освободился, он назвал цену почти в 2 раза больше, чем мы жили в Катманду в самом дорогом (на тот момент) номере. Путем переговоров мы немного снизили цену. Наши вещи (часть их) взял Мальчик бой, как он представился, и понес в номер. Он показал нам, где и что находится. После этого сказал, по какому номеру телефона его можно вызвать, если что. И остался стоять у входа. Мы смотрим на него, он смотрит на нас. Тишина. Я ему сказал, что все хорошо, он может идти. Он в ответ что-то начал говорить. Появились мысли, что он ждет чаевые. Я дал ему переводчик, он написал. Оказалось, что я догадался. Он ждет чаевые. Сколько ему принято давать? Какими деньгами я ему буду давать, если мы только приехали, у нас еще нет местных денег. Точнее нет мелких. А давать 500 рупий за то, что донес сумки – это очень дорого для нас. Это были мои мысли. Я ему пообещал дать деньги завтра, потому что сегодня у нас их нет, нам нужно сначала добратьсядо обменника. Он согласился.
Осмотревшись, мы поняли, что условия проживания с каждым разом становятся все хуже и хуже, а цена все больше и больше. Пока вырисовывается такая ситуация.
Одним из больших неудобств было то, что в ванной/туалете слив и душ никак не отделялся даже занавеской от общей комнаты туалета. И после посещения душа весь пол в ванной комнате был полностью мокрый. Это было непривычно и неудобно…
Выход в город по вывескам мы не нашли. Тогда мы спросили у одного мужчины, где здесь выход в город? Он нам показал в сторону метро. Я сказал, что нам не нужно метро, мы хотим пойти пешком в город. Он повторил: «Метро».
Мы были в недоумении. Пошли на вход в метро. Там я увидел охранника, который стоял в стороне с автоматом на плече. Я поставил сумки недалеко от него и подошел. Он с интересом приблизился ко мне. Я дал ему свой телефон, в котором было написано на английском языке, что мы не говорим по-английски, и просьба подсказать место, где находится выход в город. Он показал на метро. Мы ответили, что хотим пешком в город пройти. Он ответил, что не понимает нас. Тогда я начал показывать ему как в игре «Крокодил» - пантомиму «Человек идет пешком». Старательно поднимал колени, двигал руками. Как будто маршировал на месте. Он смотрел на это все с большим вниманием. В моей голове в это время были такие мысли: «Он, наверное, думает сейчас – больные люди и просто дураки?» Он опять показал нам на выход в метро. Мы опять ничего не поняли, но, поблагодарив его, все же решили поехать на такси. Пошли по указателям. В большом пространстве, огороженном стенами и высоким потолком, ездили автобусы, такси. Была дорога с разметкой для авто, пешеходные переходы…
Поговорив с одним таксистом, мы показали ему на картинке отель, который я нашел ранее по отзывам и рейтингу. Он сказал, что отвезет нас туда. Договорились о цене. Сели в такси, поехали. Выехав на дорогу в четыре полосы в одну сторону, таксист начал у меня спрашивать, куда нам ехать. Я просто догадался, что он нас об этом спрашивает. Мое удивление было очень большим, так как ранее сказал ему через переводчика в телефоне, что английского мы не знаем. Я ему начал отвечать:«Донтандестенд». На ходу он пытался дать мне свой навигатор, чтобы я ему в нем набрал адрес или отель, который мне нужен. Я ему опять показал ту картинку, которую я нашел ранее в Интернете. Затем попробовал сам найти этот отель в его навигаторе. У меня ничего не получилось. В итоге ему сказали, что нам нужен недорогой отель. Через 20 минут примерно он нас привез в большой красивый отель. С виду он был «не недорогой». Решили посмотреть, что будет дальше, сразу не отказываться. Таксист взял наши две сумки и показал, чтобы мы шли за ним. Мы не были готовы к такому сервису. Мы взяли сумки из машины и побежали за таксистом. На полпути к отелю я его остановил. Сказал, что он нас довез, может ехать, а сумки мы сами отнесем. Отдал ему деньги, забрал сумки, и мы самостоятельно зашли в отель. На входе оформляли документы одни посетители, и еще одна гостья ждала своей очереди. Нам не хотелось ждать долго очередь просто для того, чтобы узнать цену, и я также через переводчика дал администратору почитать свой вопрос. «Какая цена номера?» Он ответил: «5 минут подождать.» Просто так ждать ради неизвестности не хотелось. Меня начинало злить то, что на простой вопрос: примерная сумма номера?- не могут дать ответ сразу. Подождав пару минут, я захотел покинуть этот отель и найти другой. Раз здесь есть один, значит где-то рядом есть другой. Уже собрался уходить, но моя спутница предложила остаться, поговорить вначале, не уходить раньше времени. Когда администратор освободился, он назвал цену почти в 2 раза больше, чем мы жили в Катманду в самом дорогом (на тот момент) номере. Путем переговоров мы немного снизили цену. Наши вещи (часть их) взял Мальчик бой, как он представился, и понес в номер. Он показал нам, где и что находится. После этого сказал, по какому номеру телефона его можно вызвать, если что. И остался стоять у входа. Мы смотрим на него, он смотрит на нас. Тишина. Я ему сказал, что все хорошо, он может идти. Он в ответ что-то начал говорить. Появились мысли, что он ждет чаевые. Я дал ему переводчик, он написал. Оказалось, что я догадался. Он ждет чаевые. Сколько ему принято давать? Какими деньгами я ему буду давать, если мы только приехали, у нас еще нет местных денег. Точнее нет мелких. А давать 500 рупий за то, что донес сумки – это очень дорого для нас. Это были мои мысли. Я ему пообещал дать деньги завтра, потому что сегодня у нас их нет, нам нужно сначала добратьсядо обменника. Он согласился.
Осмотревшись, мы поняли, что условия проживания с каждым разом становятся все хуже и хуже, а цена все больше и больше. Пока вырисовывается такая ситуация.
Одним из больших неудобств было то, что в ванной/туалете слив и душ никак не отделялся даже занавеской от общей комнаты туалета. И после посещения душа весь пол в ванной комнате был полностью мокрый. Это было непривычно и неудобно…
Когда мальчик Бой ушел, я предложил моей спутнице идти в душ первой. Странно было наблюдать, как в течение примерно 20 минут она ходила по комнате, что-то искала, перерывала свои сумки, но в душ не шла. Я спросил, в чем дело. В ответ она сказала, что потеряла свои доллары. Я задумался, но промолчал. Она продолжила свои поиски. Прошло еще некоторое время. Я уточнил: «Какие доллары ты потеряла?».
- Те, которые ты мне дал, вернул свой долг. 150 долларов, - ответила она.
- Это те доллары, которые мы несколько часов назад разменяли на местную валюту и частью этих денег оплатили этот номер? Эти доллары ты ищешь? – спросил я ее. В итоге разобрались. Она искала те деньги, которые никуда не потерялись, а были успешно обменяны в обменнике. Также мы обнаружили, что одной сумки моей спутницы с вещами не хватает. Мы проверили весь номер. Действительно, сумки нигде не было. Вот чего точно не было в данный момент в номере. Вот что мы действительно потеряли. Скорее всего, она осталась лежать в самолете. Там были в основном ее теплые зимние вещи. Я очень расстроился. А она, к удивлению, нет. Сказала: «Значит, еще раз вернусь сюда. Все хорошо, значит».Такая ее легкость меня удивила. Для меня потеря сумки означает, что мы невнимательно отнеслись в какой-то момент к своим вещам. А она сказала, что каждый раз что-то оставляет в поездках. И это значит, что опять сюда вернется. А это прекрасно!
- Это те доллары, которые мы несколько часов назад разменяли на местную валюту и частью этих денег оплатили этот номер? Эти доллары ты ищешь? – спросил я ее. В итоге разобрались. Она искала те деньги, которые никуда не потерялись, а были успешно обменяны в обменнике. Также мы обнаружили, что одной сумки моей спутницы с вещами не хватает. Мы проверили весь номер. Действительно, сумки нигде не было. Вот чего точно не было в данный момент в номере. Вот что мы действительно потеряли. Скорее всего, она осталась лежать в самолете. Там были в основном ее теплые зимние вещи. Я очень расстроился. А она, к удивлению, нет. Сказала: «Значит, еще раз вернусь сюда. Все хорошо, значит».Такая ее легкость меня удивила. Для меня потеря сумки означает, что мы невнимательно отнеслись в какой-то момент к своим вещам. А она сказала, что каждый раз что-то оставляет в поездках. И это значит, что опять сюда вернется. А это прекрасно!
На следующее утро мы поели в отеле, так как завтрак был включен в счет номера. Еда была вкусная. Были даже сладкие арбузы, нарезанные кусочками. В то время как в России морозы доходили до -10 градусов… После сборов вещей мы «откланялись» администратору. Он хотел, чтобы мы еще за завтрак заплатили, но мы указали на то, что его подчиненные нам ранее говорили: «Завтрак включен в счет». После этого он согласился с нашими доводами, что мы ничего не должны. В который раз я понял, что надо четко проговаривать и несколько раз: так ли мы поняли тот или иной вопрос или информацию, потому что любое непонятное толкование может выйти нам боком. И надо всегда держать ухо востро.
Мы хотели поехать в аэропорт на такси, которое думали вызвать сами на улице, но тут мне пришла гениальная идея. Если местный (тем более администратор гостиницы) вызовет такси, это же будет цена «для местных». Так будет проще, потому что общаться с иностранцами без знаний языка трудновато порой. Цена поездки была 500 рупий. Это было дешевле, чем нас привезли сюда, на целых 200 рупий. Я заплатил, и таксист тут же «возник передо мной», взял наши вещи и любезно понес их в такси. Мы двинулись за ним,оставив 100 рупий администратору с «указанием» в онлайн переводчике, что эти деньги для мальчика Боя, который нам вчера помогал нести вещи. Администратор кивнул. Мы успешно доехали до аэропорта. По дороге гадали, будет ли таксист пытаться с нас взять еще раз деньги. Ведь я договаривался с администратором и деньги отдавал за такси ему же. Решили, что в случае чего платить лишний раз не будем, пусть разговаривает с тем, кто его отправлял. Но таксист, высадив нас, вежливо попрощался и уехал. Нам это было очень приятно.Далее также, как и ранее, найдя свою очередь и пройдя все регистрации, мы попали на рейс до города Варанаси. При посадке в самолет я первый прошел в очереди, моя спутница была после меня. Я отошел в сторону и ждал, когда она пройдет крайний контроль. Пройдя контроль, она мне спросила:
- Что такое «Тугезэ»? Я ответил:
- Не знаю. А зачем тебе?
- Мне девушка постоянно говорила – «Тугезэ» и показывала на мой паспорт. Нам с тобой надо обязательно сделать «Тугезэ», когда прилетим туда.
- Я не знаю, что нам надо сделать. У нас все документы в порядке, печати есть, визы есть, – ответил я, но на всякий случай записал в записную книжку телефона – «Тугезэ», чтобы потом перевести.Зашли в самолет. Наши места были в первом ряду эконом класса справа, у окна. Слева от нас уже сидел какой-то мужчина с бородой в белом одеянии (священник). По местным меркам – какой-то Гуру. Стюардесса посмотрела на наши билеты, показала нам наши места и сказала: «Тугезэ?». Мы напряглись. Опять это странное слово. Мы ответили, что не понимаем по-английски, не знаем, что ответить. Сели на места. Наш сосед по ряду слева также нам сказал: «Тугезэ?». Мы опять ответили, что не понимаем. Я попросил написать на телефоне в переводчике это странное слово. Он написал. Получили перевод – «вместе». И тут мы поняли вопрос нашего соседа, стюардессы и той девушки, которая пропускала нас на самолет. «Йес, йес, тугезэ», - тут же ответили мы ему. Это был приятный мужчина, мы общались с ним с помощью переводчика. Он очень любит Россию. Борис Гребенщиков его лучший друг. Они ранее вместе с ним давали концерты по городам России и Украины, пели песни, играли на гитаре…
- Я не знаю, что нам надо сделать. У нас все документы в порядке, печати есть, визы есть, – ответил я, но на всякий случай записал в записную книжку телефона – «Тугезэ», чтобы потом перевести.Зашли в самолет. Наши места были в первом ряду эконом класса справа, у окна. Слева от нас уже сидел какой-то мужчина с бородой в белом одеянии (священник). По местным меркам – какой-то Гуру. Стюардесса посмотрела на наши билеты, показала нам наши места и сказала: «Тугезэ?». Мы напряглись. Опять это странное слово. Мы ответили, что не понимаем по-английски, не знаем, что ответить. Сели на места. Наш сосед по ряду слева также нам сказал: «Тугезэ?». Мы опять ответили, что не понимаем. Я попросил написать на телефоне в переводчике это странное слово. Он написал. Получили перевод – «вместе». И тут мы поняли вопрос нашего соседа, стюардессы и той девушки, которая пропускала нас на самолет. «Йес, йес, тугезэ», - тут же ответили мы ему. Это был приятный мужчина, мы общались с ним с помощью переводчика. Он очень любит Россию. Борис Гребенщиков его лучший друг. Они ранее вместе с ним давали концерты по городам России и Украины, пели песни, играли на гитаре…
Мы хотели попасть в городе Варанаси в определенный ашрам. Наш сосед помог найти на карте-навигаторе ашрам и даже проложил туда маршрут. Назвал лучшие ашрамы Варанаси, по его мнению, показал на карте их местоположение. Мы поблагодарили его в конце поездки. Общение с ним было интересным и увлекательным, несмотря на то, что мы английского не знаем.
Когда самолет пошел на посадку, то сверху мы видели петляющую реку Ганга, которая как небольшой ручеек видна была среди лугов.
Выйдя из аэропорта, мы вышли на улицу.
Нас ждал город Варанаси. В Интернете его называют «городом смерти», так как стоит на берегу самой полноводной и длинной реки Ганг. (Вечером, гуляя по берегу, я видел изгиб реки, а на берегу множество огней города. Через Ганг построен мост, похожий на «танцующий» мост в г. Волгограде. Вся эта картина напомнила мне реку Волгу и родной город. Вид был очень похожий, если смотреть со стороны Красноармейского района в сторону центра города). На улице было много такси, тук-туков. Сразу же начали поступать предложения о том, чтобы нас довезти туда, куда нам нужно. Узнав о высокой цене до заветного ашрама, мы решили, что дальше от аэропорта будет дешевле. Через несколько минут нас догнали другие тук-туки, и после согласованиямы уже ехали навстречу мечте. Как мы думали. Проехав минут 10, индийский водитель повернулся к нам и начал спрашивать, куда мы едем. Шокированный, я ответил, что английский мы не знаем, нам надо в то место, которое указано на карте. На ходу, не снижая скорости, он пытался мне дать навигатор, чтобы я ему нашел это место, настроил навигатор. Я повторял, что английским не владею, что мне трудно в его телефоне найти местоположение. Впрочем, и в своём навигаторе я не мог найти нужного адреса. Создавалась картина для комедии. Далее в течение 12-30 минут все разворачивалось по одному сценарию. Он как будто понимал, куда нас везти, но позже опять спрашивал, куда нам надо. Было ощущение, что нас везет пьяный человек, который забыл, куда ему надо попасть, хотя на вид выглядел трезвым. Запаха алкоголя тоже не было замечено. В итоге он завез нас в самый центр города (об этом мы узнали позже),показал на комплекс зданий и сказал, что мы на месте. Расплатившись, мы подошли к указанному месту и уточнили у людей, которые там сидели. Нам ответили, что это совсем не то место, которое нам нужно. Здесь нет того, что мы ищем. Попросили их показать на карте (теперь уже я включил навигатор в своем телефоне) то место, которое мы ищем. Нам показали. Навигатор сказал, что идти недалеко, всего минут 30 пешком. Мы решили пройтись и заодно посмотреть город по пути. Шли мы дольше 30 минут. В это время в городе был большой праздник Холи, который длится целый месяц. Он проходит раз в 12 лет. А в этом году праздник совпал еще с какими-то событиями, поэтому считалсяособенным, так как праздновался раз в 144 года. И мы были в центре этого события! Пока мы искали ашрам, мимо нас шли толпы людей на реку Ганга. Вся улица гудела, шумела, кричала. Все большой, шумной и веселой толпой шли на набережную, которая была, в общем-то, недалеко.
Дойдя до конечной точки нашего пешего путешествия, мы поняли, что здесь ашрама также нет. Надо было подумать о ночлеге, так как на часах уже было около 17 вечера. Приняли решение найти здесь отель, чтобы заночевать. А наутро уже поехать искать наш ашрам. Оказалось, что найти отель не так-то и просто. На этой улице не было видно вывесок «Отель». «Где-то же они есть,» - думали мы и упорно шли вперед. Иногда спрашивали у местных, где здесь отель, но вразумительных ответов не было. Наконец, увидели вывеску «Отель», но под ней отеля точно не было. Пошли внутрь по ступенькам, как в подъезде многоквартирного дома. На втором или третьем этаже сидели какие-то люди. Мы спросили:«Где здесь отель?». Нам ответили, что здесь его нет. Мы попросили показать, где он есть, как далеко отсюда. Нам показали направление. Это было то направление, куда мы шли ранее. Далее нам попался на пути реальный настоящий отель. Когда мы показали паспорта, нам вежливо ответили, что только для жителей Индии. Далее опять увидели вывеску «Отель». Внизу отеля не было видно. Внизу был узкий проход как в подъезд, рядом – ларек, где продавалась обувь, а с другой стороны – вода и что-то съедобное. Мы зашли в этот «подъезд». Внутри было 3 выхода. Налево, направо, вверх по ступенькам и прямо – далее на улицу. Местные нам подсказали, что отель находится направо и наверх. На втором этаже, действительно, был отель. Нам выдали номер. Окна выходили на ту самую улицу, по которой мы шли вместе столпами людей и множеством тук-туков. Шум, гам… Это все было для местных жителей естественным. Для нас это было минимум непривычно. И после хождения по улицам города в голове стоял сплошной гул.Но ощущение, что мы хотя бы сможем поспать, чтобы завтра двинуться на поиск нашего ашрама, придавало сил. Чтобы перекусить, мы решили пройти к близлежащим магазинам. К нашему удивлению, мы нашли современный по европейский меркам магазин, который торговал вкусной выпечкой и продуктами. Надписи гласили, что их компания работает с 185... года. Или с 195… года. Точно не помню, но печенья были очень вкусные, которые я пробовал. Мы у них купили немного «по мелочи» к чаю. Но как мы зашли в этот магазин – это отдельная история. Я иду по улице чуть впереди моей спутницы и вижу большую стеклянную витрину магазина, большую стеклянную дверь, но пока не захожу. Показываю на вход и говорю: «Смотри». Она подходит вплотную к двери. Я хотел ей открыть дверь, но она всей своей массой стукнулась головой об дверь. Как будто решила, что не нужно ей открывать ее, она решила эту дверь пробить головой. Удар был такой сильный и громкий, что, по ее словам,мужчина, который стоял в очереди внутри магазина, повернулся на звук и увидел, как она головой пытается пробить эту дверь. Глаза у него от удивления стали большие и круглые, как у коровы. Мне же это все показалось очень смешным. На что она сказала: «Я не заметила, что там дверь. Я думала там открыто». Когда мы зашли внутрь и прошло несколько секунд, я услышал громкий стук в стороне двери. Повернув голову, увидел, что другая женщина также, как и моя спутница ранее, стукнулась головой в дверь. Это было смешно, как и в первый раз. Здесь можно было сказать: «Как мухи об стекло, когда увидели вкусные пирожные и печенье»…
Здесь нужно сделать отступление. Это был четвертый вечер нашего путешествия за границей. По странному стечению обстоятельств вечерний сценарий похода в душ повторялся уже несколько раз. В первый наш вечер в номере моя спутница идет в душ. Выходит и говорит: «Я там вся замерзла. Горячей воды нет, голову намочила, не промыла, вся дрожу». Я ей сказал: «А ты что сразу не сказала? Зачем надо было в холодной купаться? Сейчас проверю». Иду в душ, горячая вода есть, даже разбавлял ее холодной, чтобы не обвариться в кипятке. Вышел из душа и сказал ей об этом.
Во второй наш вечер в номере, на другой день моя спутница вновь первой идет в душ. Перед этим я ей говорю: «Если будет холодная вода, скажи мне, я настрою». Она выходит из душа и сообщает: «Я там вся замерзла. Горячей воды нет, вся дрожу». Ситуация повторилась один в один, как в предыдущий день.
С завидным постоянством и в третий день она опять купалась в холодной воде.
В четвертый день перед походом в душ решили, что я пойду первый проверять наличие горячей воды. Я ей тогда ещё сказал: «Если ты и сегодня будешь купаться в холодной воде, я буду очень долго смеяться». Сходил в душ. Вода горячая, даже очень. Все хорошо. А когда пошла она, то опять купалась в холодной воде. Я пошел проверять после ее купания. Вода была действительно холодная. Значит, вся горячая вышла в тот момент, когда купался я. И надо было ждать, когда вода нагреется. В этот день для нее было, действительно, без вариантов.
Здесь у меня возникает вопрос. Что мешает другому человеку сразу сказать о том, что ему некомфортно или не получается? Для чего человек купается в холодной воде, замерзает, позже заболевает, но говорит об этом неудобстве лишь после выхода из душа? У меня лично нет ответа на такие вопросы. Одно только я понял за эту поездку: я не могу предвидеть поведение человека рядом в незнакомой для меня ситуации. Оно может быть обескураживающим и непредсказуемым, поэтому надо быть внимательным и готовым к различного рода неожиданностям.
Хочу обратить внимание на одну психологическую особенность, так как люди все разные. Представим ситуацию, в которой два приезжих человека ищут отель в новом городе. Один идет с заданной целью, не обращая внимания на внешние объекты: магазины, витрины, цветы… Другой тип человека еще не нашел свою основную цель – отель, но уже полностью поглощен процессом жизни вокруг – люди мимо прошли, витрина красивая, дом необычный. Для него всё надо сразу и сейчас посмотреть, запечатлеть на фото и видео… Как много это отнимает сил и энергии! Когда есть цель, я считаю, то её необходимо реализовывать без остановок и задержек.
Итак, мы отвлеклись…
На следующее утро, при выселении,мы попросили администратора найти нам тук-тук, который довезет нас до нужного нам ашрама. Показали, куда везти. Администратор взял своего помощника, который нес часть наших сумок, и мы пошли на улицу. Путем нехитрых переговоров нас посадили в тук-тук, и мы поехали «навстречу ашраму». В этот раз я уже держал в руке навигатор, который показывал направление дороги, и сравнивал ее с тем, куда нас везет тук-тук. (Понимая отношение местных к нашим поездкам, я все-таки настроил свой навигатор и решил доверять только ему.)
До цели было около 50 минут. Доехали мы хорошо. Расплатились и пошли узнавать про место для ночевки. По рассказу моей спутницы это был не тот ашрам, который мы искали. Но решили зайти сюда, раз Вселенная нас привела сюда. Внутри ашрама нам сказали- рядом есть много отелей, вы можете остановится в любом из них. Внутри ашрама вы не можете остановиться.
Здесь нужно сделать отступление. По рассказам моей спутницы, в некоторых ашрамах можно жить без оплаты. Мы рассчитывали именно на такое духовное жилище. В противном случае нужно было опять искать отель.
Для начала все же решили зайти в ашрам. «Обитель затворников» похожа на нашу православную церковь. Внутри было красиво. К нам подошел служитель места и повел нас по залам, как на экскурсии. Там было несколько уровней. 3 этажа. Каждый этаж был наполнен своей особенной красотой. В основном там были фигуры божеств Индии. В одном зале были фигуры со всего мира. Там был и Иисус, и Будда, и фигуры многих других известных личностей. Он нас провел даже на крышу. В конце этой экскурсии он нам подарил каждому четки, которые висели на его шее. 108 бусин. У него на шее их висело несколько. Мы его поблагодарили за эту удивительную экскурсию.
Посетив ашрам, посмотрев на реку Ганга поближе, мы пошли искать подходящий отель.
Мы шли по улице с сумками в надежде увидеть вывеску «Отель». Но такой вывески не было. По дороге нам встречались местные жители, которые смотрели на нас с интересом. Кто-то приветливо кричал: «Хай» ,- и махал рукой, кто-то просто улыбался, глядя на нас. Мы были диковинкой для них. Девочка, лет семи, увидев нас, начала улыбаться, показывать на нас пальцем и звать своих подружек и друзей, чтобы они тоже посмотрели на нас. Они подбежали ближе. Поулыбались, рассмотрели нас и убежали.
Мы нашли два здания, которые очень были похожи на отель, ближе к берегу реки. Пошли туда. Они стояли друг напротив друга. Без вывесок. Большой высокий забор слева и справа. Выбрав дверь направо, мы вошли. Также с помощью переводчика рассказали, что нам нужен номер. Они ответили, что у них все номера заняты. Мы спросили:«Где здесь еще есть отели поблизости?». В итоге они куда-то позвонили, поговорили и предложили нам номер в соседнем отеле напротив. Отвели туда. Там мы договорились о цене. Цена была 3000 рупий за номер за сутки - хорошая стоимость. Мы остановились у них. Номер нам очень понравился. За всё путешествие это был самый лучший номер, если сравнивать цену и удобства.
Еще одним большим неудобством было то, что нам периодически нужно было разменивать доллары на индийские рупии. В этом отеле мы могли произвести обмен,обратившись к администраторам. Нам поменяли нужные нам суммы по хорошему курсу. Это было очень удобно.
После того, как мы расположились в номере, решили совершить прогулку по центральной набережной, отправиться, например, на какие-нибудь Гхаты. Проложив маршрут на навигаторе, мы пошли искать моторикш. Нам предстояло поехать практически туда, где мы провели предыдущую ночь.
Приехав на место, до набережной мы еще немного шли, петляя по узким улочкам с потоком людей, которые также шли на праздник. На набережной мы увидели всю красоту праздника.
Мы были немного не в центре, так как зашли с окраины. И решили идти к центру набережной. Здесь было множество лодок, которые за деньги катали людей по реке. Прогулка длилась минут 40. Много лодок стояло и ждало своих пассажиров, много - уже плыли по реке. Весь берег реки был усеян палатками. В каждой было что-то свое, интересное. В одних палатках люди сидели в состоянии медитации, в других - что-то продавали (местные сувениры, религиозную атрибутику), в третьих- курили запрещенные в России травы (приглашали к себе, предлагали поделиться). Одни люди на набережной были в индийских национальных одеждах, другие - в купальных принадлежностях. Было немного людей из Европы, и они отличались от местных жителей более строгими какими-то одеяниями, если можно так сказать. Самыми раскрепощенными были местные жители. Некоторые совсем не имели одежды (мужчины), они обмазали себя пеплом. Это те, кто отрекся от всего мирского, от всего материального. Кто живет лишь на то, что подадут. У таких людей нет ни дома, никакой другой материальной ценности.
Так, продолжая идти в сторону центра набережной, мы дошли до Кедаргхата. (На набережной этого города множество гхатов. Гхаты — каменные ступенчатые сооружения на берегу реки или озера, уходящие в воду. Они служат для ритуального омовения индуистов и/или как места кремации. Одни из известных гхатов:
Харишчандра. Самый крупный в Варанаси, на нём находится построенный в 1989 году электрический крематорий.
Маникарника, Кедар. Здесь также проводится кремация умерших.)
Харишчандра. Самый крупный в Варанаси, на нём находится построенный в 1989 году электрический крематорий.
Маникарника, Кедар. Здесь также проводится кремация умерших.)
Кедаргхат - это, наверное, одно из главных достопримечательностей города. В таком месте одновременно горят несколько костров на некотором расстоянии друг от друга. Одни костры уже догорают, другие только разгораются… С точки зрения человека из России, все это очень необычно. Думаю, здесь было бы кому-то страшно, кому-то интересно. Мне здесь было интересно само место, интересен ритуал, интересно ощущение в этом месте, смотреть на отношение людей к происходящему.
Люди, которые присутствуют на этой церемонии (только мужчины), не выражают какой-то глубокой печали и скорби. По крайней мере так, чтобы это было напоказ. Горит костер, и люди стоят рядом, наблюдая за игрой огня.
Принадлежности для этой церемонии – это лишь две длинные бамбуковые палки, на которых поперек лежат несколько коротких палок. Эта конструкция связывается. Затем на эту неё кладется тело, которое заматывают красивой цветной тканью. Позже конструкция устанавливается в подготовленное место, где лежат деревянные поленья. Проще говоря – большой костер. Для него используется специальное дерево, которое устраняет запах. Таким образом, в процессе горения этого костра никаких неприятных запахов не ощущается. Костер горит, догорает и на этом месте остается пепел. Остатки сбрасывают в реку Ганга, насколько я знаю, так как весь процесс от начала и до конца мы лично не видели.
Здесь же чуть позже мы катались на лодке. Водная прогулка показала нам уровень ценообразования в Индии. Он удивляет.
На берегу реки Ганг можно приобрести прогулку на лодке. В первый день нам предложили за 400 рупий, по 200 за каждого. Мы предложили за 300. Нам отказали. Мы пошли дальше. Чем ближе подходили к центру, тем цена становилась больше. Тем больше становились по размеру и сами лодки. Цена дошла до 1000 рупий за одного. Уже стало понятно, что за такие деньги мы кататься не будем.
На другой день мы приехали, чтобы еще раз сделать попытку покататься на лодке. Решили найти за 400 рупий (два человека). Пришли на центральную набережную в самый центр гуляний. Первый, кто нас пригласил в свою лодку, объявил свой прайс в 2000 рупий за двоих. Мы отказались. Идем дальше. В это время недалеко от нас к плаванию готовится другая лодка. Уже началась посадка. Девушка нас пригласила на эту лодку. На вопрос: какой прайс? Она ответила - 1000 за двоих. Мы не согласились. Она спросила: «Каков ваш прайс?» Мы ответили, что 400 за двоих. Она ответила: «Окей». Мы еще раз переспросили: «Точно 400 за двоих? Окей?» Она сказала: «Йес». При посадке еще раз уточнили цену у мужчины. Он подтвердил цену. Ну, хорошо. Сели в лодку с некоторым сомнением.Нас всех попросили надеть спасательные жилеты. Затем лодка отправилась в путешествие. Кроме нашей там было еще очень много других лодок рядом, которые также плыли каждая к своей мечте.
На другой день мы приехали, чтобы еще раз сделать попытку покататься на лодке. Решили найти за 400 рупий (два человека). Пришли на центральную набережную в самый центр гуляний. Первый, кто нас пригласил в свою лодку, объявил свой прайс в 2000 рупий за двоих. Мы отказались. Идем дальше. В это время недалеко от нас к плаванию готовится другая лодка. Уже началась посадка. Девушка нас пригласила на эту лодку. На вопрос: какой прайс? Она ответила - 1000 за двоих. Мы не согласились. Она спросила: «Каков ваш прайс?» Мы ответили, что 400 за двоих. Она ответила: «Окей». Мы еще раз переспросили: «Точно 400 за двоих? Окей?» Она сказала: «Йес». При посадке еще раз уточнили цену у мужчины. Он подтвердил цену. Ну, хорошо. Сели в лодку с некоторым сомнением.Нас всех попросили надеть спасательные жилеты. Затем лодка отправилась в путешествие. Кроме нашей там было еще очень много других лодок рядом, которые также плыли каждая к своей мечте.
Прогулка длилась минут 40. В конце поездки кассир подходил к пассажирам и собирал плату. Мне было интересно: действительна ли наша цена в 400 рупий за двоих или это все был обман? Когда он подошел ко мне, я дал ему одну купюру в размере 500 рупий. Тот посмотрел на рулевого, тот что-то сказал ему. Кассир дал сдачу 100 рупий. Я подумал: «Сейчас подойдет за оплатой к моей спутнице, и мне придется ему объяснять, что 400 – это цена за двоих». Но он прошел мимо неё и пошел собирать оплату дальше. Мысленно я поблагодарил его за чуткое отношение к клиентам. Ведь пассажиров было более 20 человек. А он запомнил!
Справа от меня сидели две женщины и молодой парень, лет 25. Он спросил меня,откуда я. Я ответил: «Россия». Он еще что-то спросил, но я ответил, что не понимаю на английском. Он удивился, сказав, что мне будет трудно здесь без знания этого языка. Я пояснил, как мог, что у меня есть «транслитор» на телефоне, и далее разговор вели с помощью переводчика на телефоне. Вопросы традиционные: был ли раньше в Индии, нравится ли мне здесь. Потом они попросили сделать с ними селфи. Делали разные варианты с ним, его мамой и тетей, как я понял. Потом он сказал, что я попаду в блог к его маме.
Прощаясь, я сказал, что люди в Индии приветливые и хорошие, и страна нам нравится.
Справа от меня сидели две женщины и молодой парень, лет 25. Он спросил меня,откуда я. Я ответил: «Россия». Он еще что-то спросил, но я ответил, что не понимаю на английском. Он удивился, сказав, что мне будет трудно здесь без знания этого языка. Я пояснил, как мог, что у меня есть «транслитор» на телефоне, и далее разговор вели с помощью переводчика на телефоне. Вопросы традиционные: был ли раньше в Индии, нравится ли мне здесь. Потом они попросили сделать с ними селфи. Делали разные варианты с ним, его мамой и тетей, как я понял. Потом он сказал, что я попаду в блог к его маме.
Прощаясь, я сказал, что люди в Индии приветливые и хорошие, и страна нам нравится.
Другое мероприятие, которое говорит об удивительном ценообразовании – поездка на велорикшах или тук-туках. Мы каждый день в Варанаси ездили на них. Это очень удобно, потому что такси, машины очень большие для этих улиц, и они часто стоят в пробках. А велорикши или тук-туки маленькие, юркие. Однажды был такой случай. Тук-тук вез нас по улицам города. На перекрестке образовалась небольшая пробка, может быть, минут на 10. Наш водитель свернул с дороги в проулок между жилых домов на тротуар, где транспорт не ездит.Подъехал к проходу между домами, который в ширину был не более 2,5 метра. Это было место только для пешеходов. И въезд был перегорожен металлическим шлагбаумом на стойках. Наш водитель подъехал к этому месту, отодвинул шлагбаум, заехал и вышел, чтобы поставить шлагбаум на место. Тут вышел местный житель, дедушка, который начал что-то гневно говорить нашему водителю. Они поговорили на повышенных тонах несколько минут.Затем мы продолжили нашу поездку по этой улочке, далее выйдя на обычную дорогу для транспорта. И конечно же, мы объехали эту пробку!
В этом городе мы несколько раз ездили из одного места в другое на тук - туках, велорикшах. Одно дело, когда нас везет тук-тук (мотоцикл, проще говоря), другое дело - велорикша. Причем тук – туки ведут молодые ребята, а на велосипедах едут дедушки лет по 60-70. Когда мы едем на тук -туке, то ощущения хорошие, свободные, а когда дедушка лет 70 крутит педали и везет в гору, тут, как писал один человек в Интернете, есть ощущение, что я рабовладелец или барин (по-русски). Проехав один раз на велорикше, в другой раз мы по этой причине не стали подходить к такому виду транспорта, когда искали на чем доехать. Сознательно искали тук-туки, но велорикши настойчиво предлагали свои услуги. Мы, понимая, что ему это может быть тяжело физически, отказывались, даже пробовали объяснить, что будет тяжело, что нам далеко ехать, но они все равно предлагал нас отвезти. Тук-туки же или не останавливались, или просто отказывались ехать туда, куда нам надо было. Походив немного, мы решали, что пусть тогда дедушка нас везет, раз так хочет. И он вёз. Наша дорога в нескольких местах поднималась немного наверх, и здесь я просто шел рядом, чтобы наш водитель мог легче катить свой транспорт.
Таких поездок на велорикше у нас было несколько. И в одной из них дедушке было очень тяжело в горку катить свой транспорт, тогда я еще и помогал ему, сзади подталкивая его, чтобы облегчить ему жизнь. В это время местные жители, которые ехали рядом на таких же велорикшах, смеялись и показывали на нас пальцем. Им эта ситуация была смешной. По местным порядкам, да, наверное, смешно. А в целом – не мог же я сидеть и смотреть, как дедушка нас очень тяжко везет в горку.
В другой ситуации (таких было несколько) я был в качестве навигатора, так как водитель не знал, куда ехать. И я, сидя сзади, заранее говорил знаками или словами куда ему направляться: «Налево или направо, прямо»…
Однажды велорикша вез нас по узкой маленькой улочке, где были пересечения налево и направо. Чтобы облегчить ему тяжесть, я шел пешком впереди него и был указателем. Куда я, туда и он. И такое тоже бывает в жизни.
И здесь есть свои особенности в ценообразовании или в том, кто и как оценивает свой труд. Были случаи, когда мы договорились о цене за поездку на тук-туке. Приехали, и я отдаю ему оговоренную ранее сумму. И тут он знаками показывает и словами говорит: «Это за одного. А вас двое. Надо еще за второго такую же сумму». На что я отвечал, что мы говорили о поездке в целом. И об этом надо было говорить заранее. Когда уходили, то я видел, что водитель обижался, расстраивался. Далее перед поездкой говорил, что сумма за всех пассажиров. Водитель кивал, а потом все равно выпрашивал деньги еще и за второго. Так случилось и по дороге в аэропорт, когда летели уже в Россию. Когда я напомнил, что это была сумма за всю поездку, и мы об этом договаривались изначально, он сказал: «Тогда на чай хотя бы дай». На что я ему ответил, что едем домой, и денег даже на чай уже не осталось. Понял он или нет, не знаю. Но его это расстроило, это точно. Я же считаю, что наши договоренности я выполнил.
Здесь же, в этом городе из-за того, что моя спутница купалась в первые несколько дней в холодной воде, она очень сильно разболелась. У нее был кашель, насморк, болело горло: началась сильная простуда. И в какой-то момент утром, когда мы проснулись, она сказала дословно: «Сопли болят, горло болит, коленка болит». Именно такое сочетание слов больше всего рассмешило.Надо было сказать: «А ты пробовала их лечить, чтобы они не болели?». А коленка – она ей успела где-то стукнуться. В это время против ее здоровья был как будто негласное нападение от местных духов.
За день до вылета домой я рассчитал сумму, необходимую для покупки мелких сувениров, а также оставил деньги на дорогу до места вылета в Москву. Для этого я разменял на местную валюту еще немного долларов. Узнав об этом, моя спутница начала причитать и расстраиваться: «Зачем нам столько денег? Куда теперь мы их денем? Они нам в России не нужны. Нам их куда-то надо деть. Надо что-то покупать, а места нет. И зачем деньги вообще тратить». Это было бесконечно. Причем днем ранее она причитала совершенно наоборот: «Денег мало. Надо подарки этому купить, тому купить, а еще вот сюда. Если я кому-то не куплю, они обидятся на меня». Наконец подарки были выбраны: летние шлепки и легкая пляжная обувь.
В последний день мы ходили и делали какие-то покупки. К вечеру ее мысли опять поменялись: «Денег не хватает на всех. Что же делать? Может, надо еще разменять? Или не надо? А если они на меня обидятся? Не знаю, что делать…» В день отъезда у нее было 500 рупий. По-нашему это примерно 500 рублей. Я предложил ей отдать их мне в счет долга и перестать мучаться и страдать от того, что она не знает, куда их деть. Тогда она мне их отдала.
В аэропорту Варанаси, перед вылетом в Дели, у нас было достаточно времени, чтобы осмотреться в здании аэропорта, так как мы приехали заранее. И внутри здания, конечно же, продавались самые разные вещи и изделия, сувениры. В общем, все случилось все так, как я и предполагал. Она попросила отдать ей обратно ее бывшие 500 рупий. На них она купила себе сумку. Это была хорошая красивая сумка за 370 рупий. Затем она потратила и 130 рупий. Затем еще что-то купила за 1 доллар, потом ещё… А когда мы прошли регистрацию на вылет, то дальше она увидела красивые и хорошие сувениры, которые стоили по 10 и более тысяч рупий. За доллары их также можно было купить (100 и более долларов за единицу товара). Здесь моя спутница удержалась от покупок: то ли от отсутствия свободных денег, то ли по какой другой причине. Потом, размышляя над этой ситуацией, я думал: есть деньги у человека – он мучается от того, что их надо куда-то срочно потратить, нет или мало денег у человека – он мучается от того, что денег не хватает. Может ли человек быть счастлив в этой круговерти, в таком круговороте событий? Что необходимо человеку для того, чтобы он чувствовал себя счастливым? Потратить все материальные средства? Или, наоборот, понимать, что их нет, и от невозможности что-то купить, будет ли человек чувствовать себя счастливым? Это философская тема.
Чтобы сильно не заскучать, мы совершали прогулки внутри аэропорта по ларькам, перенося взгляды с одной витрины с товарами на другую. Вот так, когда я просто двигался от ларька к ларьку, ко мне подошел местный парень и спросил: «Контри?» (Страна?)
- Россия, - ответил я.
- Вау! - удивленно сказал он и пошел дальше.
Когда мы улетали из города Варанаси в Дели, у меня в рюкзаке было две синих 500 мл бутылочки с кокосовым маслом для массажа. Многие массажисты понимают, о чем я говорю. У моей спутницы в сумке была одна такая бутылка. Багаж мы не сдавали. Это была ручная кладь. Во время регистрации рейса и прохождении контроля мой рюкзак отставили в сторону. Я подошел к сотрудникам и спросил, почему мой рюкзак не пропустили? Он ответил: «Ойл». (То есть масло.) И тут я вспомнил, что в ручной клади нельзя провозить жидкость более 100 мл, а там целых 500. Он вытащил из рюкзака, не глядя, одну бутылку масла. Сказал: «Окей», - и отдал мне рюкзак. Я подумал: «Хоть одну оставили».
Когда мы прилетели в Дели, немного подождав, пошли на регистрацию рейса в Москву. Опять же много очередей, много вариантов. Решил спросить, где моя очередь, куда идти. Подошел к одной очереди, вижу – лицо европейца. Ну, думаю, он мне должен сказать что-то дельное. Начал ему на ломаном английском: «Где мне на Москву рейс найти?». Он говорит: «Москва?». Я говорю: «Йес». Он говорит: «Так говори по-русски». Я обрадовался. Сказал, что ищем рейс на Москву. Он мне на русском языке с небольшим прибалтийским акцентом ответил и показал, где проходит регистрация на наш рейс. Я его поблагодарил и подсказал своей спутнице, что тут русские есть. На что он ответил: «Я не русский! Я только говорю по-русски». Оказалось, что он из Латвии, здесь проездом по работе.
Далее мы подошли к регистрации на Москву и сразу поняли, что это наша очередь, потому что увидели родные лица. «Наших» можно отличить, по крайней мере, в Индии. Это была радость, потому что соскучились по родным лицам и речи. Когда рядом кто-то говорит по-русски, после недели путешествия это вызывает ностальгию.
При очередном прохождении досмотра мой рюкзак также отставили в сторону и сказали, что причина – «ойл». Забрали мою вторую бутылку с маслом. Я подумал: «А если я им скажу, почему моей спутнице можно провозить такую же бутылку в своей сумке, а мне нельзя? Что они скажут в ответ?». Я представил эту ситуацию и решил, что у нее тогда тоже заберут, поэтому промолчал.
- Значит, еще вернешься сюда, - сказала мне моя спутница. - Когда что-то оставляешь или теряешь, еще вернешься обратно.
Но я сильно и не расстраивался. Если бы я знал, я бы что-то другое купил для детей или жены, потому что мы очень экономили место в сумках, так как не брали багаж. Никаких сувениров практически не привезли, если не считать пляжные шлепки и немного конфет.
Затем была дорога домой. И ностальгия. По лету, по Индии…
Отдельные воспоминания:
Когда мы гуляли по улицам Варанаси, местные жители смотрели на нас с большим интересом, как если бы у нас в России по улицам выгуливали маленьких обезьянок. Они смотрели на нас как на какую-то диковинку. Маленькие девочки, лет семи, подбегали, показывали пальцем, улыбались, звали своих друзей, рассматривали нас и убегали.
Кто-то кричал: «Хай», - типа Привет, приветливо и радостно махал руками. Кто-то просто с интересом провожал взглядом. Если окликали на улице, то использовали обращение – «Сэр».
Однажды мы ехали на тук-туке и попали в пробку. Слева стояли другие тук-туки, люди пешком, справа –дорогие машины. Все это на расстоянии вытянутой руки. Вплотную. Справа открылось окно, и мужчина, обратившись ко мне, попросил сделать селфи. Я кивнул. Он попросил также мою спутницу, чтобы она тоже попала в кадр. Таким образом, мы сделали несколько фотографий с ним, пока стояли в пробке.
Также на улицах Варанаси проходили мимо одной стройки. Рабочие строили многоэтажный дом. Кстати, многие дома в Индии недостроенные. Причина – возможность не платить налоги. Люди давно живут в многоэтажном доме, но самый верхний этаж не достроен. Это норма для Индии.Отложив свои дела, строители подошли к нам и с большим интересом спросили: «Фром?»(Откуда?) Мы ответили: «Россия». Один восторженно-уважительно сказал по слогам: «Владимир Путин!» Мы ответили:«Йес», -и пошли дальше, а они смотрели нам в след.
Кто-то кричал: «Хай», - типа Привет, приветливо и радостно махал руками. Кто-то просто с интересом провожал взглядом. Если окликали на улице, то использовали обращение – «Сэр».
Однажды мы ехали на тук-туке и попали в пробку. Слева стояли другие тук-туки, люди пешком, справа –дорогие машины. Все это на расстоянии вытянутой руки. Вплотную. Справа открылось окно, и мужчина, обратившись ко мне, попросил сделать селфи. Я кивнул. Он попросил также мою спутницу, чтобы она тоже попала в кадр. Таким образом, мы сделали несколько фотографий с ним, пока стояли в пробке.
Также на улицах Варанаси проходили мимо одной стройки. Рабочие строили многоэтажный дом. Кстати, многие дома в Индии недостроенные. Причина – возможность не платить налоги. Люди давно живут в многоэтажном доме, но самый верхний этаж не достроен. Это норма для Индии.Отложив свои дела, строители подошли к нам и с большим интересом спросили: «Фром?»(Откуда?) Мы ответили: «Россия». Один восторженно-уважительно сказал по слогам: «Владимир Путин!» Мы ответили:«Йес», -и пошли дальше, а они смотрели нам в след.
Улицы в городе могут быть очень грязными по российским меркам. Слева может стоять большой отель, а напротив него - место для строительства дома, где растет трава и лежит большая гора мусора. Возле него могут кормиться коровы, голодные собаки…
В Варанаси видел, что на улицах продаются вареные яйца. 10 рупий - одно яйцо. Очень удобно. Они даже могут тебе его почистить сразу же. Удобно купить горячие вареные яйца, прийти домой и накрыть почти готовый ужин. Если еще взять помидоры, огурцы, то можно сделать хороший салат. По-русски.
Тут же могут почистить ананас 100 рупий за штуку. Потом дома его можно порезать ножом кусочками и есть. Очень вкусно.
В целом,в Непале люди живут беднее, чем в Индии. Сужу по огромному количеству старых машин на улицах. В Индии же, если машина – то обязательно новая, хорошей марки. В Индии можно встретить людей, детей, которые просили дать поесть. В Непале же таких не было. Это всё трудно сравнить.
Перед вылетом за границу удобно оставлять зимние вещи в камере хранения аэропорта, жаль, что подумал об этом только после прилета в Россию. В другой раз надо так и поступить…
В Индии туалет – везде. И неважно, где человек захотел в туалет- центр города, пляж, улица, дорога… Туалет есть везде. И для этого не нужно отдельной постройки или сооружения. Можно отойти чуть в сторону…
Мы были только в некоторых местах Индии. Нельзя говорить, что везде так, как я описал, поэтому применять данную информацию ко всему пространству Индии, думаю, неверно. Это мое субъективное видение и мнение.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-22499.
Обсуждения Путешествие в Индию - продолжение