Прозрение учеников

Коллекция публикаций по теме Прозрение учеников.

Беседы дзенского учителя Банкея привлекали
не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда

не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.

Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный ничиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.

"Эй, дзенский учитель! - позвал...

Уже который день Мастер был в предсмертном забытьи. Время от времени он открывал глаза и неизменно видел рядом своего любимого ученика.

- Ты что, не отходишь от меня? - тихо спросил Мастер.

- Я не могу, Учитель.

- Почему?
- Потому что ты - свет моей жизни. Мастер вздохнул.

- Неужели я так ослепил тебя, сын мой, что ты отказываешься видеть свой собственный свет?

Эл сидел на скользкой ступеньке мраморной лестницы, спускавшейся с веранды его бунгало прямо в теплый океан. Небольшие волны с пенными гребешками, окрашенными лучами заходящего солнца в огненно-красный цвет, нежно ласкали босые ступни его ног, время от времени, обдавая мелкими солеными брызгами лицо. Кожа на его лбу, щеках и подбородке имела тот красивый золотистый оттенок, который образуется только под воздействием тропического солнца и свежего морского воздуха, насыщенного солью и влагой...

Мастер отрицательно относился ко всякого рода концепциям и ратовал за "бесконцептуальные знания". Однажды к нему пришел ученый, чтобы выразить свое несогласие по этому поводу: он считал, что подобный взгляд дискредитирует науку.

Пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить ученого в том, что мастер не противник науки.

- Но жену лучше знать не с точки зрения научной концепции, - сказал он.

Позже, беседуя с учениками, Мастер высказался гораздо конкретнее.

- Концепции дают...

Некий человек обратился к Фуваду Ашику, старшему ученику Бахауддина Накшбанда, с таким вопросом:

— Скажи-ка, отчего мауляна скрывает свои чудодейственные способности? Часто, когда я видел его в одном месте, он одновременно пребывал и в другом.

А когда он исцеляет больного посредством молитвы, он обычно говорит: «Это произошло бы в любом случае». Те, кто просят его расположения или снискали его благосклонность, обретают большие мирские выгоды, он же отрицает своё влияние или называет это...

Привет, друже! Ты спрашивал меня, что я имела в виду под самопреодолением - отвечаю.

Я ничего не держу в тайне. В 13 лет я полюбила. Помню его до сих пор. Он погиб в Армии. Мне было 15 лет, когда я стала «вдовой». Об этом я писала уже. Мне это пришлось пережить. Было, конечно, очень тяжело. Депрессия меня съедала физически, поскольку у меня с рождения нет здоровья. Когда я поняла, к чему я себя веду, мне стало страшно. К 20 годам я превращалась уже в полную развалину, в абсолютную старуху...

Неуязвимый мастер Цзи Ши был мастером сян-цюань и был мастером в фамильном стиле Бодхидхармы, да и все остальные стили ушу любил. Ну а Би Цзин считал, что стиль должен быть чистым, он говорил: "Вот здесь школа чувствуется.

А вот в том, что делает неуязвимый мастер Цзи Ши, школы не чувствуется". Так Би Цзин говорил потому, что думал: "Есть школы правильные, а есть неправильные". Например, он думал порой: "Вот сян-цюань - это правильная школа. А вот школа Бодхидхармы - это, ясное дело...

Однажды ребе Исраэль из Ружина слушал некоего хасида, который превозносил достоинства своего учителя, ребе Моше Цви из Саврана.

- Ребе Моше - человек необычайной скромности, - говорил хасид. - Он считает себя недостойным даже самых незначительных проявлений почтения со стороны окружающих.

Хасид сделал паузу, ожидая, что ребе Исраэль похвалит его учителя за скромность, но тот молчал. Хасид продолжил:

- В одном местечке настолько почитают моего ребе, что всякий раз, как он туда приезжает...

Руслан и Людмила

Многих современных читателей поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» удивляет то, что у русского князя татарское имя. Оказывается, имена Дадон и Гвидон1 являются кельтскими, а Салтан, Руслан, Ратмир – хазарскими. Видимо Пушкин вложил в это смешение имен тайный смысл . Предлагаю Вам свою гипотезу расшифровки этой тайны.

Как-то я смотрел по телевизору историческую передачу о крещении Руси князем Владимиром, почему-то в древней летописи его называют: «каган Володимир...

Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками.

Молчаливо сидящий в углу, прикусивши язык, Лучше тех, кто язык за зубами держать не привык.

Мужество — не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество — в том, чтобы владеть собой и быть справедливым.

С невеждой о науках рассуждать — Что злак пшеничный в солончак бросать.

Собеседникам не докучай, замолкни прежде, чем вскричат «кончай!».

Способность, доблесть...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Прозрение учеников вам оказалось не достаточно.