Первопроходцы

Человек, который первым совершил открытие какой-то тайны не доступной ранее ни кому считается первооткрывателем. Совсем не просто ответить на вопрос что такое открытие. Например открытие географическое или этнографическое, когда эти открытия завершались на, территориях, где уже жили люди.

Первооткрывателями были Колумб, Магеллан, Беринг, Беллинсгаузен, Лазарев, Макаров, Лисянский, Невельской, Колчак и другие флотоводцы, корабли которых уходили за горизонт, навстречу чему-то неведомому. И возвращались неся миру новые знания.

Таким же первооткрывателем можно назвать и Елену Петровну Блаватскую, юбилейные даты со дня рождения, которой отмечает международная общественность. Для того чтобы понять причины столь неожиданного занятия для барышни аристократического происхождения, коей была Елена Петровна, необходимо изучить все обстоятельства, которые могли подвигнуть Елену Блаватскую на столь необычный вид деятельности, как эзотерика.

Елена Андреевна Ган, согласно одного из старейших словарей – «Эфрона и Брокгауза», - урожденная Фадеева (1814-1842), писательница, пишущая под псевдонимом Зинаиды Рва, под влиянием Жорж Санд, защитница прав женщины в отношениях ее к мужчине. Родила в 1831 году дочь Елену. Как мы можем увидеть, что феминистическую идею «свободной женщины», Елена Петровна получила, в первую очередь, в своей семье, на личном примере своей матери Елены Ган.

О свободных настроениях в обществе, бытующем в данный период времени, мы знаем из разных литературных источников (например «Отцы и дети» И.Тургенева), когда: - «Вслед за крестьянским вопросом – главным вопросом эпохи – возникало множество других. Среди которых одно из первых мест занимает, вопрос, об отношении к женщине в ее семье и обществе. О возможности женщин учиться, работать, и участвовать в общественной жизни.

Поводом для постановки женского вопроса послужила статья Николая Ивановича Пирогова «вопросы жизни». в 1856 году в Морском сборнике. «Воспитание женщины, в котором заключается «воспитание человечества», вот что требует перемены, - утверждал Пирогов и доказывал, что от уровня образования женщины зависит духовное и материальное благополучие страны.

Конечно, иного и быть не должно, но когда и какая крестьянка, проживающая в аграрной России, могла посетовать на надоевшую гувернантку и скучный пансионат. И в соответствии с этим поэт Михаил Ларионович Михайлов поддержал утопию Пирогова и начал привлекать внимание общества к женщине. Осенью 1858 года он начал публиковать в «Современнике» свои Парижские письма».

В своих статьях Михайлов знакомил русского читателя с женским движением на западе. Статьи Михайлова произвели, по словам Н.В. Щелгунова «в русских умах землетрясение», но большинство их появилось позднее, в 1860-1861 годах, а сейчас, в 1858 году, женский вопрос еще ожидал своих толкователей.

Стихийно возникло стремление студентов «развивать» барышень всех званий и состояний. Вместо того чтобы ухаживать за барышнями, молодые люди начинали развивать их посредством умных разговоров и чтения передовых мыслителей русских и европейских. В высшем обществе заговорили о благородстве и чести, восстанавливая идеалы средневекового рыцарства.

Наибольшую известность приобрели рыцарские романы о короле Артуре его рыцарях. В романах Артуровского цикла изображается содружество рыцарей Круглого стола с благородной целью защиты слабых и обиженных. Сначала в содружестве Круглого стола действуют рыцари старшего поколения: Гавейн, Ивейн, сенешаль Кей, впоследствии к ним присоединяются Ланселот, Персиваль, Галахад…

Персиваль после многих приключений становится хранителем Чаши Грааля. Где-то высоко в горах, куда никто не знает дороги, находится высокая гора Монсальват. На ее вершине стоит замок из белого мрамора. В этом замке живут рыцари – хранители чудесной Чаши Грааля. Среди них и Лоэнгрин – сын Персиваля. Мистерия чаши заканчивается с казнью гроссмейстера ордена тамплиеров. Во время казни Жак де Молэ проклял трех главных виновников суда над орденом рыцарей храма:

Чем же могла одинокая пожилая женщина, как она обычно представлена на фотографиях в разных эзотерических изданиях, так навредить церкви, что пошатнулись ее устои? По какой причине возникла угроза самого существования христианской церкви? Но разве это Блаватская виновата в разгуле инквизиторского мракобесия средневековья? Когда Томас Торквемада считавшийся творцом и идеологом испанской инквизиции. Фанатик, который лично отправил на костер 10 тысяч человек и участвовал в сожжении 100 тысяч человек.

С XIII в. уже свыше 300 лет во всех странах христианского мира шла охота за еретиками, неустанно трудились «во славу господню» инквизиционные трибуналы, пылали костры аутодафе. Казалось, что благодаря неутомимой деятельности «псов господних» католическая церковь расправилась со всеми своими врагами. Были почти полностью уничтожены катары, подавлены спиритуалы, флагелланты, беггарды и многочисленные другие бюргерские и крестьянские ереси. Истреблены были десятки тысяч «ведьм».

Елена Блаватская не стала православной христианкой, а предпочла религию Буддизма и индуизма, по сути, являясь организатором Экуменизма, поэтому обвинять ее в неуважении к православной вере бесполезно и бессмысленно. Она наследница рыцаря, - Ланселота! Елена Петровна Блаватская является прямым потомком: альбигойцев, тамплиеров, гугенотов. Которых «христово воинство» гнуло и уничтожало на протяжении многих столетий.

Однако просветительская деятельность Е.Блаватской не может оставаться без кармических последствий, о которых она сама же и говорила. Открыв «Ящик Пандоры», Е.Блаватская стала причиной многих событий, которые являются ее личным кармическим грузом. Показав миру возможности общения с эгрегором (учителями), она, если можно так выразиться «породила» целую плеяду контактеров, пророков, провидцев и предсказатепей, вещающих на все голоса о скором конце света и других откровениях.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты