Мастер Вычитания

Коллекция публикаций по теме Мастер Вычитания.

3. Душелов.
Дело было на уроке по гибридной магии, когда Мастер Рад объяснял молодым волшебникам суть заклятие «сеть Куттула». Все четверо универсалов бойко строчили конспекты, потому что данные чары было практически невозможно запомнить (шестой уровень сложности, как никак), а на носу был их первый за этот год тест.

Внезапно Ксор отложил в сторону перо и как-то странно посмотрел в окно слева от себя. Сидящий рядом с ним Маят, несколько удивлённый необычным поведением друга, чуть приподнял...

Глава 1.
Ириль никогда не думала, что попадётся так глупо: попав в плен янтарных глаз прекрасного и холодного сына Дома Бэанрэ. Просто магия какая-то, честное слово, но самое страшное было в другом – ей совсем не хотелось убегать, хотя рассудок твердил, что сейчас самое время. Возможно, Ириль бы и обругала себя, но эти прекрасные глаза не давали…

Иллюзия треснула, когда кто-то заломил ей руки за спину, и рассыпалась пылью, когда те же руки, не слишком церемонясь, забросили её на спину...

Это случилось с великим индийским музыкантом Хансеном. Он жил при дворе великого царя Акбара и был несравненен. И однажды Акбар сказал ему: «Я не представляю, чтобы кто-то мог превзойти тебя! Это кажется немыслимым. Ты -- последнее слово, вершина творения.

Да славен Творец вовеки! Но когда бы я ни подумал об этом, у меня поневоле возникает мысль, что всё же ты был учеником у Мастера, который учил тебя мастерству. И кто знает, может, он и превосходит тебя по мастерству? Кто этот Мастер? Он жив...

Домовёнок Гришаня был ещё совсем маленьким - сто годков едва минуло.

Половину из них он прожил здесь, в небольшой уютной квартирке на окраине города.

Он был шустрый и весёлый, любил разные проделки и сразу привязался к своим хозяевам.

Их было четверо - двое взрослых и двое малышей, девочка четырёх лет и мальчик пяти.

Домовёнку нравилась эта квартира, в ней всегда пахло очень хорошо - стружкой и доской.

Хозяин был краснодеревщик, он постоянно дома мастерил разные шкатулочки...

Дверь отворилась и на пороге показался мужчина в объемистом пуховике, с небольшим рюкзачком за плечами.

- День добрый, Изольдушка! – радостно поприветствовал он хозяйку, - Вот добрался я до вас наконец-то, из Верхних Нетопырей.

Серега, весело усмехаясь, пробрался из коридора в комнату, где Настя разглядывала развешанные по стенам полотнища с замысловатыми знаками.

- Женишок твой прибыл, иди встречай!
У Насти действительно был приятель, которого вполне можно было бы назвать этим...

В нынешние времена говорится много чепухи о мастерах и учениках, о наследовании учения мастера любимыми учениками, которое давало им право передавать истину последователям.

Конечно, учение Дзен должно было передаваться таким путем, от сердца к сердцу, и в прошлом такое совершалось часто.

Господствовали не формулировки и утверждения, а молчание и скромность.

Тот, кто получал учение, скрывал это даже через 20 лет, пока кто-то другой не обнаруживал, что настоящий мастер стремится передать...

Ученик, у которого был некоторый опыт, пришел навестить Мастера. Шел дождь, и когда он входил, он оставил свои башмаки и зонтик снаружи. После того, как он выразил свое уважение, Матер спросил его с какой стороны от башмаков он поставил зонтик ...

Итак, что это за вопрос? Вы хотите спросить мастера о Боге, о подъеме «кундалини», открытии «чакр», о просветлении вашей головы! Но, Мастер задает очень обычный вопрос. Какое отношение имеют башмаки и зонтик к духовности? Но в этом есть нечто...

Есть прекрасная дзэнская притча о парне, который пришел к Мастеру дзэн и сказал: "Мастер, я знаю, у тебя много учеников, но если я буду учиться упорнее всех, сколько времени понадобится мне, чтобы достичь просветления?"

Мастер ответил: "Десять лет".

Парень сказал: "Хорошо, а если я буду работать день и ночь и удвою усилия, сколько мне понадобится времени?"

"Двадцать лет", – сказал Мастер.

Парень еще что-то сказал об усилиях и достижении, и тогда Мастер ответил: "Тридцать лет...

Однажды Би Цзин увидел, что неуязвимый мастер Цзи Ши ломает одним ударом кулака целую кипу черепиц. "Как это у неуязвимого мастера Цзи Ши так получается удачно, - подумал Би Цзин. - А, может, мне просто у неуязвимого мастера Цзи Ши спросить, как он это делает.

Что, он мне не скажет, что ли? Не враг же он мне, в конце концов".

И пошел спрашивать. Неуязвимый мастер Цзи Ши и впрямь врагом Би Цзину не был. Просто шутил от беззаботности. Он Би Цзину и говорит:

- А ты, Би Цзин, просто...

В даосской традиции Мастер стремился поставить ум ученика в тупик, показать ему ограниченность ума и, таким образом, вывести его за пределы понимания. Для этой цели изобретались хитроумные коаны (головоломки).

Так, например, Мастер говорил ученику: "Медитируй на тему: хлопок одной рукой".

Подобные приемы использовались и в дзэн-буддизме и в суфизме.

Жил на свете даосский Мастер по имени Рибху. Среди его учеников выделялся Нигадха. Мастер возлагал на него большие надежды.

Но...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мастер Вычитания вам оказалось не достаточно.