Лиог

5. Костер.

Пять туристических палаток в живописном беспорядке. По горизонту черная кайма гор по звездам прозрачного неба.

У костра неподалеку от горки валежника кружком расположились туристы. Парни и девушки 15 – 20-ти лет. Внимание привлекает худощавый монах-буддист с холщевой сумкой через плечо. Он в самом начале своего рассказа и скоро начало превращается в закадровый комментарий к событиям:

– Эта история произошла в Забайкалье, на южных плоскогорьях буддийской Бурятии, где резко-континентальный климат, и если нет дождей, то июнь здесь жёлтого цвета – трава желтеет. Бывает, конечно, и дождь зарядит, тогда уж прямо наводнение. Степи – словно огромные поляны, обрамленные цепью гор, высотой не более в полкилометра. Их иногда сопками называют. Есть тут и овраги, чистейшие речки с каменистым или песчаным дном, есть и деревца, возле рек – невысокие ивы…

Здесь живут буряты – очень своеобразный народ. Народ особой культуры, особого мировоззрения. Они не ловят рыбу, потому что с неё, считается, всё и началось в этом мире. Они верят в переселение душ, в то, что у каждого существа много жизней, и в этом мире, на Земле, они мимолётом – пришли и, не тронув ничего, уйдут. Для них даже золото в речках ни к чему. Даже бедные у них щедры и живут в непонятном для европейца заповедном мире чудес медитации и высоких духовных исканий.

Другое дело, - древние бурятские легенды о заговоренных кладах, которые нельзя трогать, иначе смерть. Много, очень много легенд.

И вот поэтому бурятская земля притягивает к себе самых разных людей: ученых, духоборцев, искателей приключений, богатых и бедных, кладоискателей.

Европейцы летят в эту страну, не представляя, в какой странный, наполненный ожившими притчами мир они попадут.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аэропорт Домодедово. Проводы. Беловы провожают дочь Ирину и подростка сына.

Давиду 14 лет, - вылитый отец из обрусевших кавказцев. Ирина не высока, но стройна. Темноволоса, с высокими (азиатскими) скулами и бровями чайкой. Последние наставления. Бросаются в глаза: разница в привязанностях отца, откровенное недовольство сына, презрительная покорность дочери и наигранно искреннее беспокойство матери. Впрочем, временами в ее глазах с несомненным восточным разрезом проявляется сожаление.

Прибытие начальника экспедиции Пыжова и его ассистента Константина. Ничего не значащие взаимные пожелания, и… неожиданно волнительный порыв матери, повесившей на шею дочери амулет в форме сплетенной из толстых нитей палочки.

- Береги, не снимай, и бабушка по нему тебя сразу признает!

Селектор приглашает пассажиров к посадке. Мимо проходят молодые люди решительного вида, небольшая группа пестро одетых цыган, проплывают лица удивительно спокойных пожилых бурят, беспокойная детвора многодетного семейства суетливо разгружает карманы под непрерывное верещание контрольной подковы металлоискателя.

1.
На одном самолёте в столицу Бурятии Улан-Удэ летят наши герои – группа исследователей фольклора. Летняя экспедиция от Московского института востоковедения. Их трое, и они, в отличие от группы кладоискателей, с которыми им придётся столкнуться на бурятской земле, - положительные персонажи.

Руководитель экспедиции – пожилой влюбленный в народное творчество идеалист, профессор и академик РАН Андрей Семёнович Пыжов (Пыжов – мировое имя! – составитель словарей, собиратель легенд, лингвист), ему за 60 лет, он изучал бурятскую культуру, его хорошо знают в Улан-Удэ, во Всероссийском бурятском институте востоковедения; его знают и некоторые буддийские ламы Бурятии.

Аспирант – 26-летний Константин, собирает материалы к кандидатской диссертации. Для него, современного человека, мечтающего о карьере и славе, страшно важно быть при светиле науки – Пыжове;

Секретарь Пыжова – 19-няя Ирина Белова, студентка, та самая дочь очень состоятельных родителей, new russian. (её папа, уставший от блаженного ничегонеделания дочки, определил её к профессору по принципу - пора ей и свет поглядеть, и потрудиться, а не в ночных барах сидеть с глупыми, недоразвитыми подружками.

Давид – очередная жертва родительского недосмотра, вынудил применить к себе «нестандартные» походные меры воспитания.

Все сидят за столиком справа по ходу полета.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Именно на воздушном пути в Улан-Удэ, происходит роковая встреча группы Пыжова с «бугром» Красавчиком – главарём шайки кладоискателей.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В самолете к Ирине Беловой подсаживается молодой человек (Красавчик), красивый и обаятельный. Он радует девушку своим вниманием: ей заметно скучно со старым «наивным» профессором (энтузиазм и радость исследователя от экспедиции не понятны Ирине). Скучновато и с сухарём-аспирантом, который явно заискивает перед Пыжовым: для аспиранта этот профессор не только диссертация, но и дверь к научным связям мира. Аспиранту нужно утвердиться в жизни, а он далеко не альтруист.

Красавчик, не называя себя, втягивает Ирину, а затем и профессора Пыжова в разговор. Предлогом для начала Красавчик использует висящий на шее девушки буддийский оберег под названием «Дубинка Махакалы»: вроде бы простой вещицей, сплетенной из толстых ниток.

Красавчик считает себя знатоком старины и признает – амулет сделан не без тайного умысла, умело и очень давно. Девушке кажется, что это просто повод для знакомства.

- Кто его вам подарил? – допытывается незнакомец. – Неужели буддийский монах? А не из монастыря ли…? Вы были когда-нибудь в буддийских монастырях? Вы буддистка?.. и т.д.

Со стороны Ирины – кокетничанье и хихиканье. Она больше знает столичные ночные клубы, и, оказывается, Красавчик бывал в лучших ресторанах Москвы, японском «Ки-ка-ку», швейцарском «Экспоцентре» и т.д.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Поочередные воспоминания, забавные случаи, карточный фокус, приглашение к игре в безобидного подкидного или преферансу.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Аспиранта Константина раздражает этот спортивный, мажорный Красавчик.

Во-первых, потому что на Ирину аспирант тоже имеет пока еще не совсем определенные виды: у её родителей деньги, которые всегда пригодятся для карьерного роста, укрепления имени, расширения связей в сфере потенциальных спонсоров. А «вечная» связь Ирины с его другом Виктором под большим, большим сомнением.

Во-вторых, потому что внимательный молодой ученый обнаруживает (просёк, однако) в самолете дружков Красавчика, весьма угрюмых людей, явно не с блестящим прошлым: таких «темных лошадок» сейчас полно в Москве. Один из бандитов – здоровый, Лысый, на пальцах руки наколки, характерный зековский крап, именно он многозначительно сумеречно переглядывается с Красавчиком. Другой бандит – вертлявый неврастеник, усатый живчик, похожий на Бармалея на картинках сказки про Айболита. Лысый и Бармалей – банда охотника за кладами Красавчика. Все отрицательные персонажи, случись поставить о них фильм.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Здесь происходит первая странность. Во-первых, ассистенту профессора кажется, что по проходу между кресел следом за стюардессой прошла дама в белом старинного покроя платье и с раскрытым зонтиком. Во-вторых, когда Красавчик захотел дотронуться до оберега девушки Ирины, один из бандитов, Лысый ойкнул, и все увидели стекающую по его лбу капельку крови. Лысый смотрит вверх: откуда капает? Когда опускает лицо, аспирант видит, что никакой крови на лбу Лысого нет. Константин спрашивает стюардессу, куда делась дама с зонтиком, и стюардесса с озорной улыбкой замечает, что самолёт летит выше дождевых туч, и с зонтами по салону нет нужды ходить.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Красавчик тем временем «втюхивает» ученым людям, что он летит на охоту, вкусить экзотики. (на самом деле, цель банды – найти древний клад на одном священном холме, у Красавчика даже карта есть).

Выяснив, что профессор – специалист по бурятской культуре, Красавчик старается выспросить как можно больше деталей про быт и характер бурят.

И профессор рассказывает, отвечая на наводящие вопросы собеседника. Например, старуха бедная, но накормит, напоит и на подносе ходак принесет – дарственный платок. Да еще 100 рублями одарит. Если уважает человека, то обязательно ходак поднесёт. Так буряты выражают свою дружбу – дружбу буряты всегда объявляют во всеуслышание.

Врага для буддиста словно и нет; если буддиста хотят убить, он спокойно к этому относится – убивайте! Но есть и понятие самообороны: напугать противника, наслать на него всяких духов и привидений. То есть борьба действенными, но духовными методами.

Красавчик, подчеркнуто для девушки, делает вид, что запоем слушает рассказ профессора, но при этом явно развлекается. Его ложно-многозначительная мимика веселит Ирину. Они подсмеиваются над Пыжовым.

Профессор в увлечении продолжает говорить: о том, что на самом почетном месте в бурятском доме находится алтарь, на котором у бедных людей лежат всякие ракушки, стоит бронзовый Будда, у богатых может и золото лежать, изделия разные древние, раритетные (как оберег у Ирины). В коробках на алтаре лежат дорогие одежды, например, шитое золотом свадебное платье.

При последних словах аспирант замечает, что бугай Лысый с интересом прислушивается к разговору.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Полет протекает по заведенной схеме: изредка проходят изящные внимательные стюардессы (тому водички, другому пакетик, третьему газету, журнал или икорки с лимончиком под коньячок) После скромного воздушного перекуса зашебутились цыгане. Черноусый молодец принялся подстраивать струны гитары, потом грудным баритоном запел:

Цыганская Родина – путь с бедою хоженый.
А цыган без табора – конь ремнём стреноженный.
Ой, болит тоской душа, не расколдуешь песнею,
Среди стен жизнь хороша… да, для зелёной плесени.

Молодая цыганка повела припев:

Ай, да, шеро, шеро, шеро – голова-головушка,
За шатры к нему летела молодой лебёдушкой,
Опьяняла табор свой царскою походкою…
Эх, променяли табор мой, да на баклажку с водкою.

Ой, воля, воля, волюшка жалей судьбину горькую.

Оборвалась жизнь струной, серебряной, гитарной,
Жжёт тоска по кострам с песнями рома-а-анов,
Где кипит в жилах кровь от дорожной пыли…
Позабытая любовь – ай,да, горше нет полыни.

Ай, да, шеро, шеро, шеро – голова-головушка,
Гнет к земле меня тоска чёрною лебёдушкой,
Не пьянить мне молодцов царскою походкою…
Эх, променяли табор мой, да на баклажку с водкою.

Ой, воля, воля, волюшка жалей судьбину горькую.

Не ждёт дорога дальняя, не манит синей дымкою,
Стонет сердце без любви, тает сердце пылкое…
Где тропиночку сыскать к доле моей све-е-тлой?
Помоги, о Господи, мечте моей заветной!..

Ай да шеро, шеро, шеро – голова-головушка,
Судьбу накрыла крыльями чёрная лебёдушка.
Гаснут искры костра огненными точками
В моём сне горевом… да, сиротливой ночкою.

Ой, воля, воля, волюшка жалей судьбину горькую.

Ай, шеро, шеро, шеро – голова головушка,
Повенчай скорей судьба с вечной волей-волюшкой.
Да эх, мурэ, мурэ, мурэ – мои ножки-ноженьки,
Шаль накину смертную… да, и пойду до Боженьки…

Эх-да, эх-да-да-да-да-да…
Эх-да, эх-да-да-да-да-да…
Эх-да, эх-да-да-да-да-да…
За судьбу цыганскую… да, помолюсь у Боженьки.

Под песню черноусого красавца и его симпатичной вторы цыганки снуют по салону с предложениями погадать. Пожилой и неприметный вожак протискивается меж своих к туалетным кабинам, где наметанным глазом определяет, кому можно предложить запрещенный товар.

Давид, как ни покажется странным, готов к подобному обороту дела. Ему давно опротивела болтовня взрослых. Ему необходимо пополнить скромный запас травки перед дальней дорогой…

Почти без паузы пожилой цыган не менее колоритной внешности подхватывает инициативу в песне:

Ах, ты жизнь моя,
Жизнь цыганская.
Довела меня, ты, до старости.
Предала судьбу забубенную
Что в ней радости – страх да слабости.

Ай данэ, данэ, данэ, данэ-э…
Горьки радости - страх да слабости.

Голова моя
Серебром звенит.
Гнутся ноженьки, а бес в бороду!
Душа по небу злой тоской свербит,
Ей то, что душе? Она молода.

Ай данэ, данэ, данэ, данэ-э…
Непонятна старость ей, душа вечно молода.

Ддали дальние
Манят тайнами,
Не унять ни зов, ни цыганский зуд.
Не сдержать уздой тяги к волюшке,
Не найти цепей, ни любовных пут.

Ай данэ, данэ, данэ, данэ-э…
Не сыскать цепей, ни любовных пут.

Ах, закончился
Золотой рассвет.
Зноем день спалил, и закат грядет.
Королем побит козырной валет,
И трефовый туз только часа ждет.

Ай данэ, данэ, данэ, данэ-э…
Над могилою романа горькой правдушкой….

За тусовкой молодого оболтуса возле туалета неприметно наблюдает Лысый. От него не утаилось приобретение молокососом «травки».

Запершись в туалете, Давид, сидя не снимая штанов на толчке, торопливо раскуривает крохотную трубочку. Перед его глазами оставшиеся на земле друзья (Колька и другие из футбольной команды), а появившуюся вдруг женщину под зонтом он грубо просит не мешать его естественной потребности.

С появлением дыма срабатывают противопожарные датчики, и скрепя сердце Давид вынужден подчиниться требованию табло предупреждения.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Ученая команда расстаётся с авантюристами в аэропорту Улан-Удэ.

- Нас теперь ждут другие аэропорты, – заявляет довольный профессор Пыжов.

- Какие еще другие? – пугается Ирина Белова.
- Буддийские монастыри, мой юный секретарь, – это те же аэропорты, где культовые сооружения являются сигнальными маяками летящей над бездной земного страдания души. Все божества спускаются с неба, ориентируясь на эти огни.

2.

Научная экспедиция ходит по селам, по дацанам, записывая на диктофон легенды и сказки старых бурят и буддийских монахов, лам. И дедушки, и бабушки с удовольствием их встречают и рассказывают разные истории. Все словно несказанно радуются московскому профессору и его спутникам: улыбаются, жмут руки, угощают.

Ламы – духовное составляющее бурятского народа, основа культуры. Они – его главные культурные ценности! Это понимает профессор, но не понимает больше никто из приезжих. Разве что, непроницаемый Константин, добросовестно исполняющий обязанности ассистента.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Переходы экспедиции довольно-таки продолжительны. Однажды они видят группу туристов на привале: костер, каны (продолговатые котелки) на таганке с будущим туристическим обедом, крохотные палатки на пригорке.

Время от времени приходится и группе Пыжова приходится готовить неприхотливый перекус. Профессор подает пример, собирая топливо, разжигая костер; Константин накрывает «стол»; Ирина (вначале с заметным усилием над собой) неумело помогает ему, смеясь над своей неловкостью. Давид у костра чувствует себя гостем, отдавая дань исключительно трапезе. Увещевания и поучительные притчи пропускает мимо ушей. Он вспоминает туристическую группу, его тянет к свободной романтике похода без взрослой опеки.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Бензоколонка. Ирина Белова, капризничает, ей хочется кофе. Смеётся над местными жителями, такими нищими и такими спокойными. Разве может быть человек так спокоен, когда настолько беден! Это глупость людская, считает она. Может, они считают себя самодостаточными? Но это не значит, чтобы ее, обеспеченную москвичку, привыкшую к исполнению всех ее прихотей, не замечать в упор и не слышать ее просьб!

- Дохлая собака лежит, и никто её не убирает!
- А зачем? – говорит бурят и улыбается.
- Чему ты улыбаешься! – не выдерживает Ирина. – Сумасшедший старик!

Собаки прибились к дацану, живут своей собачьей жизнью, грязные, неухоженные, старые собаки явно больные. А монахам все равно. Они не лечат собак, потому что считают: такая у собак карма. Они не изгоняют их, потому что считают: раз пришли, значит так надо.

- Ветеринара пусть вызовут. Это же бесчеловечно! – возмущается Ирина.

- Какая, однако, чувствительная девушка, – отвечает бурят. – Собака живет. Умрет. Потом снова родится.

- Может, и человек так?
- Так.
- Это, значит, я заболею, все будут смотреть, как я помираю, и палец о палец не ударят?

- А смысл? – следовал ответ, и скрытая хитринка улыбки в сторону.

- Это не люди, – сделала заключение Ирина. – Это средневековье какое-то. Даже хуже!

- Ну, почему? – обижается за своих друзей-лам профессор Пыжов. – Они ведь как рассуждают: а что если собака для Бога важнее, чем человек?

Давид бродит с группой Пыжова безучастный ко всему, кроме трапезы и любимой травки. Однако, сон «о не своих» руках его продолжает беспокоить. Потягивая сигаретку он часто смотрит на свои ладони и обеспокоено озирается.

Костер.
Туристы у костра. Монах-буддист рассказывает:
Притча называется СКАЗКА О САНСАРЕ*
Жили на берегу Байкала старик, старуха и женатый их сын. Раз пошел старик рыбачить и принес крупного омуля домой. Старуха стала готовить уху, в сени за чем-то отлучилась, а собака того омуля сожрала. Старуха возвратилась, увидела, что произошло, и палкой избила собаку.

Потом старик, старуха и собака их умерли.
Старик, из-за своей привязанности к рыбалке, родился омулем в Байкале, старуха, из-за своей привязанности к домашнему очагу – собакой, а собака, верно охранявшая их дом, родилась внучкой.

Раз пошел их сын рыбачить и поймал омуля – своего отца. Жена стала его чистить, куда-то отлучилась – и собака того омуля сожрала. Жена вернулась и избила палкой собаку – свою родную свекровь…

*Сказка о сансаре – круговороте человеческих жизней, по буддийскому Учению не имеет конца!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кладоискатели во главе с Красавчиком тоже останавливаются в одном из дацанов, где у них должна состояться встреча с местным криминальным авторитетом. Красавчик предупрежден, что без разрешения местных братков искать золото было бы опрометчиво.

Старый-старый монах в дацане сидит, что-то рисует. К нему подходит бандит Лысый.

- Здравствуй! – радостно произносит художник, поворачивая к подошедшему лицо, широко улыбаясь, словно перед ним хороший и долгожданный друг. Протягивает руку для приветствия.

Подозрительный Лысый хмыкает, думает, что художник, возможно, не в себе. И картина не впечатляет: она у художника очень странная.

- Что ты такое намалевал? – не выдерживает, спрашивает Лысый недоуменно. И слышит ответ:

- Душа овцы.
- Гыыы… Где это ты видел овечью душу!? – скалит зубы Лысый.

Бурят внимательно смотрит на спрашивающего, останавливает взгляд на руке с наколкой, улыбается мягко и произносит:

- Я в тюрьму попал чабаном, простым чабаном, а вышел художником! Представляешь? Это чудо!

И еще он рассказал, что сидел в советское время вместе с очень умными людьми: со вторым секретарем горкома партии, с доктором философских наук, с чемпионом Советского Союза по самбо. И многому от них научился.

Лысый оценивающе разглядывает хилого, похожего на йога, бурята. И спрашивает с некоторой ехидцей:

- Ну, раз ты свой монах, в законе, то скажи: вот если я тебя щас изувечу, ты будешь защищаться?

- А зачем?
- То есть тебе все равно? Душа овцы для тебя важнее собственного здоровья? – Бурят молчит. Лысого это не устраивает, он желает для себя что-то выяснить. – А сам другому можешь сделать западло? Заманить, например, меня в вашу бурятскую ловушку?

- Во имя благородной цели – да, – был ответ.
- Вот как, значит, по благородному, – скалится Лысый. – И что? И голову мне можешь отрезать, когда я спать буду?

- Могу, – отвечает монах. – В качестве самозащиты.
- Ну, ты, мазила! Какой самозащиты? Я же тебе еще ничего не сделал! Монах, не глядя на свирепеющего собеседника и продолжая рисовать, спокойно отвечает:

- Так сделаешь.
Лысый замахивается на монаха, намереваясь ударить, но его руку перехватывает шустрый Бармалей, оттаскивает дружка от монаха. Когда Лысый немного успокаивается, то бухтит себе под нос:

- Но ведь не сделал же я ему ничего! Ты видел? Я его не тронул. А попадись он мне в Москве – шнурками бы удавил.

Все видят, что на громадных черных бутцах Лысого белые шнурки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Костер. Пейзаж от костра к костру иной. Меняются и рассказывающие притчи монахи. В этот раз к костру подсаживается и группа Пыжова. Константин записывает притчу на диктофон.

ПЛЕВКИ.
Один человек ехал на «джипе» по шоссе. Нагнав ламу, шедшего по обочине, человек остановился и спросил:

– Куда ты идешь?
– Иду в Город Смерти, – ответил ему лама.
– Нет, я в ту сторону не поеду, – решил человек и развернул свою машину.

Вскоре он нагнал другого ламу и спросил:
– А ты куда идешь?
– В Город Смерти, – ответил тот.
– И по этому направлению я попадаю не туда, куда следует, – подумал человек, и решил поехать вправо или влево. Но и по этим сторонам он увидел лам, которые неторопливо от него удалялись…

– Всюду, куда ни глянь, находятся эти страшные города, – подумал человек. – Куда же мне деться?

Увидев высокую гору, он ловко поднялся на ее вершину. Но и там человек увидел ламу, который спросил его с удивлением:

– Ты тоже идешь в Город Смерти?
В ужасе человек побежал вниз и, найдя пересохший колодец, спустился на самое его дно. Там, в его полумраке, человек попытался понять, что же с ним происходит, и, так и не поняв ничего, стал плакать. И тогда все пять лам, которые ему повстречались, подошли к колодцу и плюнули на его макушку…

Человек с удивлением посмотрел вверх, откуда прилетели плевки, и вдруг увидел еще одного, шестого ламу, парившего в небе.

– Ты тоже ищешь Город Смерти? – спросил он его.
– Нет, уже не ищу, - ответил лама. – Я ищу Город Бессмертия!

– Возьми и меня с собой, – попросил его человек.
– С большой охотой, – ответил тот. – Только сначала сотри с себя пять плевков, которыми ты отмечен: плевок желания, плевок гнева, плевок тупости, плевок гордости и плевок зависти!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пути историков-фольклористов и группы Красавчика пересекаются. Вначале в одном дацане, где в отдельно стоящих постройках обе группы ночуют.

Константин замечает, что Красавчик беседует ночью с представителями местных криминальных структур. Он подслушивает: речь идет о снабжении кладоискателей оружием, о доле в добыче. Идет вялый спор: 30% или 40%. Причем, бурятам словно не очень интересна затея москвичей. Для них приезд русских братков – ничего особенного. Приедут, поищут, уедут. А может, не уедут, это как им повезет. Но никто им мешать не собирается, наоборот – помогут.

- Мы вас контролировать не собираемся, – говорят очень вежливые буряты. – Свои проблемы, если они возникнут у священного холма, улаживайте сами, они – ваши проблемы. Мы встретились с вами, потому что так положено.

Переговоры ведет только Красавчик. Он уговаривает местных мафиози дать им проводника (не бурята, чтобы не светиться связями). Карта картой, а знающий человек надежнее.

Условие, устраивающее обе стороны – проводник ни во что не вмешивается, только помогает ориентироваться или подсказывает на свое усмотрение, о чем попросит лично Красавчик, плюс взаимное доверие.

Встретились – разошлись. Машину и оружие доставит проводник в условленное место, он же примет деньги. Его узнают по фотографии, которую здесь же и вручают Красавчику.

«Наше дело – сторона, – не ленились повторять местные мафиози приезжим. – Нам незачем лезть туда, куда у нас никто не лезет. А вы – наши гости. Мы гостям рады, но у нас свои законы. У вас в Москве свои законы, мы их не знаем, поэтому ссориться не будем».

- Сами в курганы соваться не хотят, – констатирует Костя. – Либо там ничего нет, либо опасно. Очень опасно.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Костер возле озера. Рассказывает старый бурят, местный житель. К костру подходят Красавчик и усатый Бармалей. Прислушиваются…

ЗЛОПОЛУЧНЫЙ КЛАД
В годы массовых гонений на религию один лама спрятал свой клад в озере, надеясь дожить до лучших времен, но был репрессирован и умер в ссылке. В минуту своей смерти (так и не сумев отрешиться от мирских дел) лама вспомнил о своем кладе и родился рыбой в том самом озере…

Рыба жила много лет и достигла больших размеров. Она все время плавала в одном и том же месте озера, и это заметили многие жители ближайшего села.

Как-то один подросток соорудил плот, поплыл в то место и достал спрятанный ламой клад. В тот же день рыба-долгожитель умерла, и ее труп прибило волной к берегу…

Вскоре в ближайшем селе родилась собака со свирепым нравом, которая выросла и сильно искусала этого подростка!

А клад, спрятанный в озере, так никому и не достался. Он был конфискован у подростка органами милиции и сдан государству.

- Мозги пудрит, – отмахнулся от рассказчика Красавчик.

- Посмотрим, что запоет, если клад маленький будет, – добродушно ухмыляется Бармалей, намекая на скорую расправу.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Лиог

Лиог

Лиог. У тебя глаза как звезды и светлы и милы, Но догадаться легко и просто, что всего лишь кукла ты. Кукла, кукла восковая, Пусть красивей ты всех Не настоящая, не живая, Только с...

Лиог

2. Ночь. Полнолуние. Языческий Обряд. Ты как младенец, спящий в пещере. Видишь ты свет, но не можешь идти. Плоть окружают демоны – звери. Душу свою ты не сможешь спасти! Огненный...

Лиог

Часть 3 Прозрение Растечься прозрачной радугой по изгибу небесного лука. Синопсис художественного приключенческого фильма Разумный обретает веру и мудрость ради блага своей жизни...

Лиог

На капище возле Рода проявляются Лиог и Тошка. Рада ожидает учеников в начале светлой полосы. - Нам пора… Вы все прошли испытание… Но у каждого был свой путь… Рада выводит ребят к...

Лиог

- 1490 год до н.э. Египет, – бабушка Сысыгма комментирует события проносящиеся ярко видимой чередой перед глазами ее молодых слушателей. – Богам было угодно, чтобы сын наложницы...

Лиог

Индифферентность местных бандитов настораживает Красавчика. Он не верит им, потому что не привык верить никому. И он вновь пытается разговорить профессора, понять, чего могут...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты