Лекция 10 Воспитание и биопотенциал человека

Гений, известный английский психолог, антрополог, изобретатель, генетик, географ, путешественник, математик, метеоролог, криминолог, создатель дактилоскопии, основатель дифференциальной психологии и психометрии. Он был первым учёным, чётко сформулировавшим вопрос о роли природы и воспитания в развитии.
Лекция 10 Воспитание и биопотенциал человека
Им впервые было сформулировано понятие одарённости. Почетный доктор Оксфордского и Кембриджского университетов. Кто такой? Почему не знаю?

Ф. Гальтон — одна из наиболее ярких фигур в мировой психологии, обладая исключительными умственными способностями выдал миру крылатую фразу : "природа против воспитания". Знаменитый ученый исследовал, что больше влияет на психологическое развитие человека - его ли наследственность или среда, в которой он находится. Речь шла о поведении, привычках, интеллекте, личностности, сексуальности, агрессии и так далее.

Макаренки верят в воспитание человечности, полагают, что люди становятся таковыми именно благодаря всему, что происходит непосредственно вокруг них, тому, как их учат. Противники материалистического коммунистического воспитания нового человека тут же утверждают, что все мы - дети природы и действуем согласно заложенной в нас генетической предрасположенности и животному инстинкту (по Фрейду).

А вот спросите меня, что я думаю по этому поводу, и я отвечу вам, что Маугли-это не выдуманный образ и Весь Народ может стать диким, если ему создать диковинные условия жизни. Есть немало историй диких детей, которые по воле случая воспитывались дикими животными или дикими родителями. Они были неполноценными, не умели говорить и вели себя соответственно. В истории приводятся примеры выживших в природе детей, ставших монстрами, волосатыми дикарями, снежными людьми, оборотнями и даже вампирами, которые имели очень короткую жизнь, так и не став людьми.

Известный писатель Джозеф Редьярд Киплинг сочинил удивительную сказку про Маугли, которого вырастили волки. В основу «Книги джунглей» легли истории, слышанные автором на службе в Индии. Там человеческие детеныши, воспитанные дикими зверями, не являлись диковинкой. А в Европе подобное существо ужасало каждого, ибо их рождение и жизнь были окутаны мраком тайн и загадок.

Зачастую связь детей и волков расценивали как оборотничество. Считалось, что дикие звери воспитывали людей в своих стаях для того, чтобы те впоследствии приходили в города и совершали нужные зверские дела. Но это суеверие отошло на второй план, когда в Эпоху Просвещения лучшие умы Старого Света занялись изучением данной проблемы и выдвинули теорию воспитания. Возник вопрос, в состоянии ли люди одичавшие или воспитанные животными адаптироваться в человеческом обществе? В конце концов, взялась же откуда-то древняя легенда об основателях Рима Ромуле и Реме, которых вскормила волчица.

Ф. Гальтон считал, что совершенствование человеческой природы может быть решено путём выведения на основе законов наследственности расы особо одарённых, умственно и физически сильных людей (евгеники).Он ставил целью диагностики психических качеств личности, изобретя ряд приборов, получивших широкое распространение в практике лабораторного исследования, разработал так же научные методики, позволяющие выяснить соотношение между наследственностью и внешними влияниями («метод близнецов»; методы изучения ассоциации идей, образной памяти и т. д.). Считая, что между различными (физическими и психическими) свойствами индивидов имеются корреляции, создал статистические методы их определения, ставшие основой факторного анализа, широко применяемого в современной психологии и социологии. К Ф. Гальтону восходит идея использования тестов для определения индивидуальных различий («Исследование человеческих способностей и их развитие»Термин «евгеника» образован от греческих слов «eu» – благо и «genos» – род, что вместе означает «представитель хорошего рода»).

Интересен факт, что Ф. Гальтон обратился к проблемам психологии, одна из которых состояла в познании стадного инстинкта у человека. По мнению учёного, этот инстинкт вреден в современных условиях, и его необходимо искоренять. Задавшись мыслью объяснить индивидуальные особенности людей, Ф. Гальтон провёл большое количество теоретических и практических исследований. Он анализировал биографии выдающихся людей, пытаясь выяснить степень их родства. Он также сравнивал психические особенности монозиготных и дизиготных близнецов, тем самым внеся в психологию новый метод, получивший название «близнецового».

Он же впервые обратил внимание на энергетику психики проявляющуюся в воспитании личности. Ф. Гальтон предпринял попытку создания классификации людей, основным критерием которой стала скорость образования суждений. Для определения этой скорости он измерял реакцию людей на различные сигналы. Таким образом, учёный от измерения функций органов чувств перешёл к измерению психическо энергетических функций человека.

Религии мира проповедуют свой принцип в становления человечности, основанный на духовности. О духовности уже столько написано и сказано, что не стоит заострять внимание на священных писаниях и пророчествах. Остановимся на воспитании церковников божественности в сознании. Многими святыми проповедовались чудотворство перевоплощения под девизом: " Вера спасёт".

Интересным исследованием в области чудо ведения является великий молельный эксперимент: помогают ли молитвы за пациентов их выздоровлению? Верующие повсеместно - как поодиночке, так и в храмах - молятся за больных. Впервые научный анализ эффективности воздействия молитвы на людей был проведен знакомым нам Фрэнсисом Гальтоном. Он отметил, что каждое воскресенье во всех английских церквях все прихожане возносят совместную молитву за здравие королевской семьи. Уж они-то наверняка должны иметь необычайно крепкое здоровье по сравнению с нами - простыми смертными, за которых перед богом просят только наши родные и близкие. Рассмотрев факты, Гальтон не обнаружил этому никаких статистических подтверждений. В любом случае подозреваю, что он проводил своё исследование в шутку, так же как и когда молился на разных случайно выбранных участках поля, чтобы проверить, ускорится ли на них рост травы (не ускорился).

В древности Платон в своем "Государстве" или Т. Кампанелла в "Городе Солнца" уже разрабатывали стратегии воспитания человеческих индивидов с заданными качествами. Творец теории вырождения человечества французский психиатр О. Морель (1808-1873) представлял процесс воспитания в череде поколений следующим образом: люди, подорвавшие свое здоровье неправильным образом жизни, дают духовно неуравновешенное, истеричное потомство; во втором поколении появляется умственная отсталость, эпилепсия, алкоголизм; в третьем — душевные болезни, самоубийства; в четвертом — идиотизм, уродства, бездетность, прямо ведущие к смерти нации. Церковь не осталась в стороне от этого процесса.

Христианское воспитание основано на проповедях об отречении от материальных ценностей и воспитанию духовно развитых людей с моральными качествами и способностью открыть те, все качества, которые человеку были даны свыше.

И даже в буддизме забота о человеческих потребностях не является конечной целью воспитания, а является средством на пути к просветлению и приобретению таких качеств как доброта, милосердие, сострадание, бескорыстного служения людям. Мусульмане, то есть последователи ислама, основной целью воспитания видят такие качества как скромность, правдивость, терпеливость, отвращение к греховным помыслам и действиям, щедрость, терпеливость, верность.

Один из вариантов современного воспитания-это когда ребёнок это когда ребёнок– вырастает и сам решает, каких взглядов ему придерживаться и каким идеям следовать. Ведь в законодательстве нашей страны предусмотрено, что каждый имеет право на свободу вероисповедания.

В годы становления страны советов и воспитания коллективизма А.А. Богданов (Малиновский) развивал теорию «физиологического коллективизма», надеясь с помощью обменного переливания крови не только связать людей буквально кровными узами в единый коллектив, но и укрепить с помощью этого человеческий организм, а в будущем - победить старость. Исследования человеческого тела и механизмов его движения привели к созданию биомеханики Н.А. Бернштейна (1926) и органопроекции о. П. Флоренского. В те же годы екатеринбургский доктор Г.В. Сегалин, организовавший психотехническую лабораторию при Уральском университете, начал издавать «Клинический архив гениальности и одаренности». Статьи в нем посвящены психопатологии творчества. Там делалась попытка объяснить феномен гениальности с позиций психофизиологии.

Советский учёный, академик ВАСХНИЛ Александр Сергеевич Серебровский, предложивший понятия «антропогенетика» и «генофонд» выдвинул так называемую «социалистическую» евгенику, предлагая отделить любовь от деторождения и создать банк спермы одаренных и лишенных наследственных болезней людей для широкомасштабного искусственного осеменения, перейдя таким образом к практической селекции человека за что был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1945), медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне. Сталин и его ставленник академик Лысенко со своей командой требовали от выдающихся генетиков отречься от былых евгенических взглядов, половину из которых сослали на Калыму для перевоспитания. Краеугольным камнем евгеники является спор о том, что больше влияет на человечество наследственность или воспитание. В общем воспитывай твори но не «Воруй, убивай, еби гусей!»

По официальным данным царской России – в Восточной Бурятии и Читинской области на момент революции до 92% взрослого населения было поражено сифилисом в разных стадиях, примерно 47% населения были поражены и туберкулезом. 28% населения были наркоманами в разных стадиях (курение опиума), буддистские храмы согласно официальным данным были фактически официальными домами терпимости – откуда вся зараза в основном и распространялась по близлежащим окрестностям. Такой вот практически рукотворный социальный апокалипсис. И поэтому нужна была Евгеника. Для коммунистов самое важное – Идея, для чего все это делается. А Идея эта была – создание нового Человека Будущего и создание Идеального Общества путём перевоспитания и оздоровления населения.

Сегодняшний Guardian приводит мнение известного защитника прав человека в сфере медицины доктора Дэвида Кинга, который считает, что мир уже стал свидетелем рождения новой, потребительской евгеники. Современная генная инженерия использует достижения в совершенно определенной рыночной нише— зарождающейся индустрии создания «дизайнерских младенцев». А в Мексике уже родился первый ГМ- ребенок, который был зачат с использованием генетического материала второй и третьей «матери». И воспитывать его некому.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19140.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Лекция 10 Воспитание и биопотенциал человека

  • По Гальтону В одних материалах одно, в русских источниках другое. Так как и в Кэрол Изарда насчёт эмоциональной классификации типов. В английском издании указывается психомоторность типа экстраверты и пр. в Русских сангвиники , флегматы и пр. Но есть ещё и недоступные источники, где Как Вы сказали тупицца по одной цене, которые Горбачёв рекламировал
     
  • Замечательно! Если не совсем по-макаренски, то в духе реализма.
    Валерий, напомните, пожалуйста, какой результат получился у Гальтона в классификации людей по критерию скорости суждений. Наверное, в одной компании с величайшими мыслителями оказались беспросветные дураки, которым не над чем долго думать.
     

По теме Лекция 10 Воспитание и биопотенциал человека

Лекция

Информация, — обыденная. Повседневная... Иль та — с ТВ-экрана и страниц газетных. ...мысле-Масса эта словно бы — в "корзину" Головы!.. В огромную уже и тяжкую,.. под умо-сводом...

Лекция о любви

Лекция о любви Объявление (в сельском клубе): Лекция "Все виды любви" В скобках приписано: " С показом цветных слайдов". Вечером народу в клубе – не продохнуть. Вышел лектор...

Лекция в вытрезвителе

В целях повышения уровня культуры обслуживания и оправдания расценок за оказываемые услуги в вытрезвителе № 17 каждое утро проводились часовые лекции для проспавшегося контингента...

Воспитанный человек

Воспитанный человек Воспитанный человек никогда не скажет "Пошёл ты на...", он скажет: "Я вижу, вы далеко пойдёте" Народные приметы и суеверия - Ой, соль рассыпалась - это к ссоре...

Человек. Зовите меня Лазарь

Well your faith was strong but you needed proof you saw her bathing on the roof her beauty and the moonlight overthrew you She tied you to her kitchen chair she broke your throne...

Человек из леса

Он появился на пасеке, розовощекий и круглолицый, с чувственными губами и презрительным взглядом. Что в нем было необычного – это запах дорогих заграничных духов. Такие как он - не...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты