Китайская чайная церемония глазами непосвященного

Начну с того, что я туда «добиралась» больше 3-х лет. Слышала, приглашали, хотела – но все как-то никак: то времени нет (неправда), то далеко ехать (лень), то находится что-то более интересное на тот момент (уже похоже на правду), и, как говорит мой папа – «то понос, то золотуха».

В итоге, звезды совпали на этот раз, и я туда попала на показ документального фильма «Вызов перемен» о жизни Дж. Кришнамурти. Собственно, это благодаря Кришнамурти я таки добралась до чайного клуба. Эти два понятия сами по себе и каждый в отдельности, очень самодостаточны и интересны для меня.

Приключения начались с момента встречи с подружкой, которая ждала меня на Лыбедской, внутри огромной толпы народа, которая выплюнулась из вагона электрички. Времени было в обрез.

На сайте клуба была информация о том, что обувь оставляется снаружи, поэтому желательно иметь при себе носочки. Носочки я честно оставила «на потом». В итоге, выйдя из метро, начались спешные поиски носков. Как ни странно, ни в метро, ни около, ни у бабушек, ни у лоточников такого простого явления как носки,- не оказалось. Пришлось впрыгнуть в огромный торговый центр, имеющий 4 или 5 этажей. О радость! Надпись «Шкарпетки» я увидела на уровне глаз еще на 2 этаже. Но, как оказалось, как всегда реклама гнусно дурит народ. Пробежав два или три длинных коридора, и пару раз повернув направо и налево (мимоходом обратив внимание на симпатичненькие такие платьица, и представив себя любимую в них) наконец мы решили с подругой разделиться, надеясь таким макаром ускорить поиски шкарпеток. Картина выглядела следующим образом: я, на третьей скорости влетаю в павильоны, на ходу сбивая выходящих/входящих блаженствующих покупателей и на пятой громкости, вопрошаю продавцов о наличии носков. Мне не везло 5 раз. К моему большому удовольствию, подружке повезло больше. Она наконец-то приметила павильон с женским бельем, а там, как водится, и до носков – недалеко.

Ага... Носки там оказались не для золушек, в смысле, а для «гламурных зараз», как в песне поется. Ажурные и в клеточку, в сеточку и в цветочек, черные, красные и зеленые, по цене – 17-20 грн. Мне уже пофиг, мне нада носки ! Рявкаю на 6-й громкости: «Дайте самые дешевые». Продавшица в глубоком коматозе и, подозреваю, почти в состоянии коллапса нервной системы, тянется за носками и тихонько так говорит: « 8 гривен с Вас..»

Выхватив гламурные носочки из рук продавщицы, мы помчались к выходу. Забавно было наблюдать как мы неслись к выходу тем же путем, каким и пришли, ориентируясь по платьям и кофточкам

– Туда! Нет, не туда… ...Мы тут были
– Нет, этого платья я не видела… О-о… какая юбочка!! …

Наконец, благодаря тому, что нам обеим очень понравилось ажурное розовое платьице с ленточкой на груди, мы выкарабкались из этого чуда торговой мысли на улицу.

Быстро дойдя до нужного дома, и уже обрадовавшись тому, что мы почти не опоздали, нам пришлось моментально разочароваться. Дом выглядел неприступным с точки зрения проникновения посторонних. Расположенный буквой «П» без всякого признака подъездов и входов, он напоминал великую китайскую стену, а если припомнить место нашего назначения, то это было вполне логически объяснимо. Поймав чуть ли не за косу девчонку на велосипеде, мы узнали, что вход в наш горячо желанный чайный клуб со двора, и так как время на безболезненное появление в клубе истекало, мы помчались со всех ног искать вход. Путь нам преградила большая квадратная площадка 10х10 из бетонных плит, не подозревая ничего плохого, мы ринулись через нее, и вскоре распознали подвох: заканчивалась она парапетом высотой в полметра от земли. Выглядели мы, надо сказать, весьма гламурно, соответственно случаю. Мой прикид состоял из шелковой китайской кофтульки, расшитой золотыми узорами, которую я прикупила в Таиланде, к ней шла тряпичная сумочка, такого же цвета и также расшитая золотыми слониками, нижнюю часть тела прикрывали бриджики, и довершался образ гламурной китайской леди босоножками почти на шпильках, а забыла, еще в голове в скрученной дуле (это такая штуковина из волос, которая наматывается) торчала деревянная палочка. НО, ключевой момент здесь заключался в босоножках. Прикинув расстояние до земли, параллельно оценив качество тайской обувной промышленности, я решилась на спуск. Подруга ринулась в обход, видимо, решив пожертвовать опозданием, дабы не идти на риск сломать каблуки при падении с полуметровой высоты.

Это был еще далеко не конец. Обойдя великую китайскую стену, мы оказались внутри нее и предприняли героический обход по периметру, заглядывая в каждый подъезд в поисках вывески или какого-то опознавательного знака. Конечно, дойдя до оконечности сего здания, мы ничего похожего на вход не нашли. НА последней минуте матча решили спросить направление у сидящих около подъезда подростков (вы наверное спросите, почему было не спросить раньше?) Просто, мы предположили, что юные отроки вряд ли будут интересоваться этническими культурными заведениями, типа нашего уже сильно и горячо нами любимого чайного клуба. На удивление, отроки, махнув неопределенно рукой, таки подсказали нам правильный путь. Наверное, не одна тысяча таких же заблудших и отчаявшихся любителей этнического чаепития была выведена на свет божий из мрака отчаяния.

На этом, пожалуй, ужасти заканчиваются и начинаются сплошные приятности.

Как вы уже догадались, мы плавно подобрались к теме сего опуса (правда, если вы, конечно, были так любезны и имели ангельское терпение и дошли до сего момента).

Итак…
На входе нас встретила худенькая девушка с отрешенными голубыми глазами и умиротворенной, неземной такой улыбкой («Вполне в духе заведения»,- подумала я и почему-то обрадовалась). Сойдя вниз по лестнице, мы оказались в коридорчике, из которого было сразу несколько входов (о, это было счастье, после того, как не так давно мы тщетно пытались найти хоть один). Нас направили в раздевалку, или, точнее – разбувалку, где нашему взору открылся необычайно живописный вид из нескольких десятков пар самой различной обуви на любой вкус и цвет. Тут же валялись плетеные лапти, оказывается, их можно одевать тоже. Правда, понять я так и не смогла, как они соотносятся с традиционным китайским чаепитием

Одягнув на ноги многострадальные шкарпетки, мы с подружкой последовали в соседнюю комнату, где, собственно, все действо и происходило.

Комната была абсолютно квадратной, метров 25, пустая внутри, только по периметру она была задекорирована бамбуковой изгородью на высоту примерно метр от пола. Там же, по периметру были разложены подушки, и кое-где уже восседали жаждавшие зрелищ посетители.

Перед некоторыми из них стоял традиционный китайский набор для чаепития, состоящий из невысокой деревянной дощечки с решеточкой посередине (чтобы чай не выливался на пол) на ней пара маленьких свечей, малюююхонькие пиалочки, маленькие глиняные чайнички, такие же миниатюрные, и непонятной конструкции и назначения высокие стаканы с какими-то палками и щипцами внутри. В воздухе витал легкий аромат восточных благовоний, царил полумрак и вообще, ничто здесь не напоминало о привычной суете большого города.

Устроившись на подушках, лежащих прямо на полу, под стеночкой из бамбука, мы приготовились вкушать радости замысловатого философствования Кришнамурти.

Однако, никто не торопился начинать. Девушки – служительницы чайной церемонии неторопливо плавали по комнате, принося и унося предметы церемониала. Я начала разглядывать находящихся в комнате людей. Интересно же, что за народ сюда ходит. Девушек мало, одна или две. Справа сидят двое парней, весьма привлекательной наружности, один, в ярко-оранжевой тунике напомнил мне буддийского монаха, только он был не лысый, а с вполне густой кудрявой шевелюрой. Второй тоже был недурен собой и умиротворен происходящим (как оказалось потом, они «местные» ) Они о чем-то тихо беседовали, попивая чаек. Еще один мужчина сидел в углу. Видимо, он тут не в первый раз, но чувствует себя как-то не совсем в своей тарелке, или мне так показалось? Он был примечателен тем, что на ногах у него кроме носок были пресловутые лапти, вязанные где-то под Лубнами.

Несколько парней слева от нас напоминали сборище цивилизованных растоманов, потому что вели они себя тихо и уже по привычному - блаженно. Один из них, брюнет с завязанными в хвостик, волосами (о, это моя слабость), в черной рубашке и светлых брюках был полностью погружен в чайную церемонию. Я бы сказала, полностью погружен носом в пиалу с чаем, наверное, медитировал. Закончив осмотр достопримечательных личностей, я краем глаза начала наблюдать за троицей справа, а конкретно, за «буддийским монахом», вот чего-то приглянулся он мне.

Я уже поняла, что он тут толи завсегдатай, толи служитель культа чая. Пару раз он уходил куда-то, пару раз переговаривался с нашей умиротворенной «девушкой», которая видимо, решила взять нас на себя (изначально мы бронировали 12 мест, но до места назначения добралась только половина, остальные, по всей видимости, застряли где-то в великой китайской стене).

Через некоторое время она принесла нам меню, в виде трех разноцветных картонок с огромнейшим ассортиментом чая. Улунские, зеленые и обычные китайские сорта. Улунский сорт она с видом знатока не рекомендовала, потому что у него, видите ли, сложный состав и совмещать его с просмотром фильма для наших слабых нервных систем, по ее мнению, было уж слишком.

Мы как китайские болванчики, покивали головами и углубились в изучение зеленых и желтых чаев.

Названия меня лично порадовали, например, чай - Красный халат (почему не красный домашний халат?). Я с радостью возопила: «У меня есть дома красный шелковый китайский халат! Надо было брать»…Пару голов слева и справа воззрилось на меня. Видимо, не найдя ничего для себя интересного, уткнулись опять в свои пиалы.

Пару минут мы оживленно изучали меню, каждая прикидывая по какому критерию выбрать: по названию, или по цене. Так как названия были одинаково непонятные и непривычные для слуха и для глаза, впрочем, тоже, решили позвать нашу «умиротворенную» девушку на помощь.

Она мэ-э-э-э-дленно вплыла, села на маленькую подушечку напротив и воззрилась безмятежно небесным взором на нас. Оценив обстановку хаоса и замешательства (уверена, это для нее не впервые), она принялась консультировать нас по тому или иному чаю. В итоге, Драгоценные почки, по причине дешевизны (22 грн с человека) были ею начисто отвергнуты, а вот Е Цжу Цин (в переводе – бамбуковые листья) она очень даже рекомендовала. Там было 2 вида этого чая – один стоил 56 грн с человека, второй – 23 грн. Втайне надеясь, что никто из этих гламурных девиц не рискнет выбрать дешевый вариант, она с торжественной ухмылкой взирала на нас. Это был не ее день, в виде меня. Я решила взять инициативу в свои руки и произнесла: «Какая разница что пить, давайте - дешевый». Всем идея понравилась, и девушка удалилась за заказом.

«Буддийский монах» пару раз встревожено косился на проектор, который, по счастливой случайности, оказался прямо у нас над головами. И через пару минут начался показ фильма.

Наша «умиротворенная» принесла большой железный (?) термос, присела опять напротив и Чайная церемония началась.

Тут, те воистину терпеливейшие создания на земле ( в смысле, читатели), облегченно вздохнут. Наконец-то она, т.е. я, добралась до сути.

«Умиротворенная» для начала рассказала нам историю Е Цжу Цина. Как нить потом расскажу (а то, боюсь, терпеливейшие создания на земле, перестанут быть таковыми).

При этом она взяла в руки деревянную мисочку с сухими чайными листиками внутри, помешала их какой-то палочкой, и, опустив нос глубоко в миску, замерла на секунд 30.

Выглядело это со стороны, самым забавнейшим образом: неподвижная девица, в позе сидящего Будды, и 6 воззрившихся на нее девиц. Не знаю, может у кого-то и рот открылся или еще как-то интерес проявился… Лично я мысленно окунулась носом с ней в чашку.

Затем она оторвалась, наконец, и дала нам понюхать. При этом техника такова: вы выдыхаете воздух в миску через нос, согревая чай, а затем делаете глубокий вдох. Так мы по кругу поингалировали над сухим чаем и приготовились к дальнейшим процедурам.

Мне запомнилось только, как она наливала воду из чайника в пиалы, постепенно приподнимая в воздухе чайник, при этом струя воды метко попадала в пиалу диаметром 2,5 см. Заканчивалась эта процедура на высоте 35- 40 см над чашкой. (!)

Мы взяли в руки свои «наперстки» и с предвкушением чуда потихонечку отхлебнули.

Я почувствовала горечь, еще двум показалось сладким, четвертая уловила ореховый привкус, пятая сказала, что терпкий очень. Вот так чай!!! Сколько разных оттенков вкуса.

Больше рассказывать нечего. Так как я полностью погрузилась в Кришнамурти.

Периодически до меня долетали какие-то посторонние шумы в виде включаемых то слева, то справа мобилок. (по правилам клуба их надо непременно перед входом выключать).

Наверное, среди присутствующих я как-то выделялась особой мимикой от просмотра. Потому как мой «буддийский монах» пару тройку раз поглядывал на меня с интересом. При этом я фиксировала положение рук у себя на лице каким-то неимоверно кочевряжным способом.

Дальше ничего особо интересного, кроме фильма не происходило.

Через некоторое время непостижимым для меня образом кино закончилось. А у меня только начался «разгон». Пришлось спешным образом выходить из транса, навеянного многоуважаемым и лично очень мною любимым Кришнамурти.

Люди потихоньку рассосались, остались только мы с девчонками и те две барышни в дальнем углу.

Мы решили немножко покуролесить. Обстановка располагала.

Попили еще чайку и начался сеанс фотосессии. Все вместе, и каждая в отдельности, с чаем и без, со свечками и чайничками, перед проектором и в лаптях. Короче, Чайному клубу пора открывать у себя полноценную фотостудию.

Я нашла себе «удобную» модель, из числа присутствующих дам, и по уши вжилась в роль фотографа.

Сделав пару удачных снимков барышни на фоне дощечки с чайными принадлежностями, я наконец утихомирила свой кративно-творческий пыл, и мы с девчонками, с легкой грустью, решили отправиться по домам.

Знакомство с этим удивительным местом подходило к концу, тем не менее, на закуску они удивили меня тем, что в туалет нужно заходить босиком. А я уже побывала в чудной комнатке с разнокалиберным выбором туфлей, т.е. обулась и оделась.

Ладно, думаю я, лень- это плохое качество, надо изживать. Разулась и потопала вниз по лестнице в туалет. Надо отдать им должное, полы оказались чистые и незапятнанные. Это обстоятельство меня весьма порадовало. Я припомнила туалеты в других общественных местах, и представила на минуточку, как бы я там «разгуливала» босичком. Брр!

Все, гасите свет, а лучше, заклейте мою клаву скотчем.

Продолжение следует….
×

По теме Китайская чайная церемония глазами непосвященного

Чайная церемония - питейная медитация

Чайная церемония - это прекрасная медитация. Метод контроля ума и освобождения его от мыслей. Притом происходит это естественно, без напряжения и в приятной дружеской атмосфере...

Чайная церемония

Старый мастер сам выбирал человека для чайной церемонии из толпы желающих. Он его удобно садил в своем саду и обслуживал не спеша... Не суетясь плавно двигался, что-то напевая себе...

Чайная церемония

Чайная церемония Назвать семью Платоновых любителями ресторанов было явным преувеличением. Но иногда зайти поесть суши они себе позволяли. Больше всех такие заведения нравились...

Мастер чайной церемонии

Жил на свете мастер чайной церемонии или чайного этикета ча-но-ю. Едва переступив порог ты попадаешь в мир тишины и внутреннего покоя который исходит от мастера. Он должен...

Китайский новый год по русски и пирог Дружная семья

Приветствую, друзья. Мне какой бы праздник ни праздновать, только бы на добро и радость. Новый год по китайским традициям? А почему бы и нет? Новолуние совпадает с его потоками. В...

Глаза и руки

Доброго всем, всегда! Маленькое введение. Дом мы купили после пожара, запущенный, через полгода после заселения в аварию попали, в общем, первое время не до огорода было. Себя...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты