Хозяин и Гость

Та же комната и те же блюда. Х сидит за столом входит Г

Х - я так ждал тебя и так рад тебя садись пожалуйста гость садится за стол, принюхивается.

Г - осматривая блюда - это все для меня

Х - конечно только для тебя и я так буду рад если ты это примешь от меня

Г - мне не хочется...

Х - неверно, тебе очень хочется и я это точно знаю. Почему же ты отказываешься?

Г - Я не могу принять это от тебя, мне неудобно!

Х - что значит неудобно, ведь я так хочу чтобы ты принял все это, для кого я это приготовил и так старался и какое наслаждение я получу если ты все это съешь!

Г- -может ты и прав, но я не хочу принимать угощение!

Х - да ты не принимаешь угощение, а делаешь мне огромное одолжение тем, что сидишь у меня и кушаешь то, что я приготовил. Ведь я приготовил это не ради тебя, а потому что наслаждаюсь тем, что ты принимаешь от меня. Поэтому получение тобой это не пеолучение, а одолжение, ради меня получи все это. Это с твоей стороны будет вовсе не получением а оказанием мне большого наслаждения. Выйдет, что не ты получаешь угощение, а я получаю от тебя огромное удовольствие! Ты даешь мне, а не я тебе!

Х подвигает тарелку гостю

Г отодвигает ее

Х смотря умоляюще на Г снова подвигает ему блюдо

Г снова отодвигает

Х показывает вздохами и взгладами насколько он страдает и просит, изображает из себя просящего

Г всем своим видом все более изображает из себя дающего, оказывающего услугу Х

Х - умоляю тебя сделай мне приятное, ради меня...

Г начинает кушать но постоянно останавливается, а хозяин тут же упрашивает его и только тогда Г проджолжает кушать. Х пододвигает Г все новые блюда и каждый раз умоляет принять, вернее, дать ему этим наслаждение

Г - если я уверен, что кушаю ради тебя, потому что тебе приятно, а не потому что я хочу кушать, то ты становишься просителем, а я даю тебе наслаждение тем, что получаю от тебя. Но для этого я должен быть уверен, что кушаю только ради тебя,

Х - ну конечно же ты кушаешь ради меня, ведь ты сидел за столом и ничего не желал брать, пока я тебя не уговорил, не доказал тебе, что ты не просто кушаешь, а делаешь мне приятное, пришел дать мне наслаждение.

Г - но если я получил бы от тебя что нибудь другое, на что у меня нет желания, а просто ты бы мне предложил что-то принять, я бы не насладился получением от тебя. А ты не видя как наслаждаюсь я от полученного, не получил бы удовольствия. Выходит, что я должен наслаждаться и только в мере моего наслаждения, наслаждаешься ты.

Х - я ведь знаю как ты любишь все эти блюда, и сколько точно ты в состоянии съесть и точно эти 5 блюд я и приготовил. Я ведь знаю твой голод и стремление именно к этому и не к чему более в жизни. Зная это, я ощущаю как наслаждаешься ты, а потому возникает во мне наслаждение тем, что ты наслаждаешься моими блюдами. И нет во мне сомнения, что мое удовольствие от тебя необосновано.

Г - а я, как я могу быть уверен, что наслаждаюсь только потому что ты этого ждешь и все приготовил ради меня, и не могу я отвергнуть тебя, а получая от тебя, этим даю теюе удовольствие?

Х - да просто пеотому что ты полностью отказался получать поначалу, и только уверившись в том, что это делаешь ради меня, начал получать. Ты ведь сам в каждом куске получаемого ощущаешь, что это поглощаешь, получаешь ради меня, ощущаешь какое удовольствие этим доставляешь мне!

Г - именно если я, каждый раз когда получаю, думаю, что получаю это только ради тебя, иначе бы отказался получать, именно сопровождая свое получение намерением "ради тебя", я избавляюсь от стыда и горжусь тем, что даю тебе наслаждение.

Х - Так скушай же все, потому что на все у тебя есть желание и тогда и я получу все наслаждение, которое ты мне можешь дать!

Г - но вот я все съел и насладился и не от чего более наслаждаться и мое наслаждение прошло и исчезло, ведь я уже ничего не желаю более и более не могу ни себе ни тебе доставить наслаждение. Так что же далее?

Х - не знаю! Мне ты дал полное наслаждение тем, что принял все от меня. Что же еще я могу сделать ради тебя, чтобы ты снова и снова непрерывно наслаждался. Каак ты можешь снова хотеть кушать, если съел все? Откуда у тебя может появится новое желание?

Г - но мое желание насладиться обратилось в желание насладить тебя, а если я сейчас прекращаю наслаждаться, как я могу более доставить тебе удовольствие? Ведь не могу же я сам в себе сотворить желание еще на 5 новых порций пищи?

Х - я также не готовил для тебя ничего более того, что ты желал, к чему у тебя был голод. С моей стороны я сделал все. Твой вопрос сводится к тому "А как можно непрерывно наслаждаться, чтобы голод не гас под наполнением наслаждением.

Г - но если наслаждение не заполняет чувство голода, оно не ощущается как наслаждение, ведь ощущение наслаждения именно от наполнения недостатка. Я если бы не был голоден, не смог бы наслаждаться и не смог бы насладить тебя. А если чувство голода исчезает при насыщении, как бы мне изобрести способ оставаться неудовлетворенным постоянно, чтобы постоянно мог бы себя наполнять и постоянно своим все новым наслаждением доставлять удовольствие тебе?

Х - для этого необходим иной источник голода и иной источник наслаждения, потому что то, чем пользовался ты, голод и наслаждение от пищи, взаимно уничтожают друг друга.

Г - я придумал! Дело в том, что я отказался от самонаслаждения, от ощущения наслаждения не ощущая тебя, дающего. Отказался настолько, что находилась передо мною все угощение, а я не желал его принимать, потому что испытывал стыд. Это ощущения стыда было настолько сильным, что я готов был остаться голодным, но только бы не ощущать стыд, не ощущать себя получающим.

Х - Но затем, убедившись, что ты уже не получаешь ради себя, ты начал получать ради меня. От этого ты наслаждался и пищей и удовольствием оказываемым мне. Поэтому пища должна быть по твоему желанию - ведь не получая от нее наслаждения, какое же удовольствие ты доставишь мне?

Г - но этого недостаточно если я получаю ради тебя, зная что ты наслаждаешься мною. Если мое наслаждение от того что наслаждаешься ты, то источник моего наслаждения не в пище, а в тебе. Я должен ощущать как ты наслаждаешься.

Х - я тебе показываю это совершенно явно!

Г - Да, но от чего зависит мое ощущение наслаждения - от тебя, т.е. от того кого я наслаждаю. Т.е. мое ощущение зависит от того насколько мне желательно тебя насладить, а значит насколько ты велик в моих глазах, в моем представлении.

Х - что же я могу сделать?

Г - Если бы я знал о тебе больше, знал бы тебя ближе, если ты действительно велик, мне бы открылись при этом твое величие и могущество. Тогда бы я наслаждался не только тем, что наслаждаю тебя, но к этому бы добавилось осознание "Кого я наслаждаю!". Тогда, если ты действительно велик, мое наслаждение было бы пропорционально раскрытию твоего величия.

Х - Это зависит от Меня?

Г - смотри, если я отдаю, мне важно сколько я отдаю и кому я отдаю. Если это любимый мною человек, например мои дети, то насколько я их люблю, в этой мере я готов им отдать, потому что я при этом наслаждаюсь. Если ко мне в гости заходит просто человек с улицы, я готов дать ему кое-чего, ради сострадания, т.е. потому что страдаю при виде чужих страданий или потому что надеюсь, что если сам буду нуждаться и мне помогут так же.

Х - на этом принципе устроена вся взаимопомощь общества, потому что люди поняли, что если не будет взаимопомощи, каждому будет плохо, т.е. и им самим, когда они вознуждаются в этом. Т.е. эгоизм заставляет человека отдавать, но это не отдача, а просто этим человек как бы обеспечивает себя в будущем.

Г - Я думаю что о такой отдаче даже нечего и говорить, потому что все наши виды благотворительности не более как закамуфлированное получение, обеспечение себя, своих близких.

Х - так как же я конкрктно могу дать тебе большее наслаждение, чем то, что находится в пище?

Г - это уже зависит не от тебя а от меня. Если ко мне вместо простого человека с улицы зашел бы в гости некто очень уважаемый, я давая ему, получил бы большее наслаждение, чем давая то же самое простому человеку.

Х - значит твое наслаждение зависит не только от пищи, а от того, кто ее приготовил для тебя! Что же я могу сделать, чтобы ты меня больше уважал?

Г - Поскольку я получаю не ради себя, а ради тебя, т.е. отдаю тебе, то чем больше я буду уважать тебя, тем больше получу наслаждения от того, кому же я даю!

Х - как же я могу стать в твоих глазах значительнее?

Г - расскажи мне о себе, покажи мне кто ты. Тогда я смогу испытать наслаждение не только от количества и качества получаемого, но и от того кто мне дает, с кем есть у меня связь. Тогда самая малая порция пищи, полученная от большого человека, станет равносильна получению огромной порции, ведь удовольствие пропорционально Твоему величию в моих глазах.

Х - значит для того, чтобы наслаждение стало большим, я должен раскрыть себя, ты обязан постичь меня?

Г - именно этим образуются во мне новые ощущения голода - желание отдать тебе станет большим, пропорционально ощущению твоего величия, а не потому что я желаю избежать ощущение стыда, что ощущение стыда не позволяет мне насытиться.

Х - таким образом ты начинаешь ощущать не чувство голода, не это тебя привело ко мне, а мое величие и желание доставить мне удовольствие?

Г - а что в этом плохого? Ведь т.о. я могу получить в том же ограниченном количестве еды наслаждение вл много раз превышающее то, что дейсьтвительно находится в ней, ведь я добавляю к чувству голода еще одно чувство "голода" - желание дать тебе.

Х - Его я также должен наполнить?

Г - нет! Это желание и его наполнение я создаю в себе сам! Мне для этого только необходимо познать тебя. Раскройся мне и тогда я сам создам, вследствие этого, в себе желание отдать тебе и получу наслаждение от отдачи, а не от аннулирования чувства стыда.

Х - что же ты выйграешь от этого кроме того, что твое наслаждение станет большим?

Г - есть еще один большой и основной выйгрыш - в том, что если я создаю в себе новое желание, кроме голода, я хозяин этого желания, я могу его постоянно увеличивать, постоянно наполнять наслаждением, постоянно наслаждать тебя, тем, что наслаждаюсь я.

Х - Это желание не исчезает при наполнении, как голод от насыщения?

Г - нет, потому что я постоянно могу создавать все большее впечатление в себе от твоего величия, будут постоянно появляться новые желания отдать, получая я буду эти желания реализовывать и этот процесс может быть бесконечным.

Х - от чего же он зависит?

Г - только от того, чтобы постоянно раскрывать все новые твои заслуги и величие!

Х - получается, что для того, чтобы даже самонаслаждаться постоянно, чтобы при получении даже эгоистического наслаждение, оно бы не нейтрализовывало чувство голода, а наоборот, могло бы его при этом получении все больше развивать и увеличивать, необходимо создать в себе новый недостаток - желание ощутить дающего.

Г - да, и кроме этого, чтобы получение наслаждение, пищи от хозяина, раскрывало, одновременно с наслаждением, его величие. Чтобы раскрытие хозяина и пища были бы одним и тем же, чтобы само наслаждение, пища давало знание о дающем его, чтобы дающий, пища, его свойтсва - были бы одним и тем же.

Х - тогда выходит, что изначально то, что ты желаешь - желаешь подсознательно раскрытие дающего? Это является для тебя на самом деле наполнением и ничего более.

Г - я поначалу даже не понимал, что это и являлось моим желанием. Я вижу только пищу и считаю, что желаю ее, так мне представляется.

Х - а это так мною специально подстроено! Чтобы постепенно развилось в себе твое собственное желание, чтобы ты сам как бы его создал, и чтобы ты сам бы его наполнял, т.е. был бы и за Г и за Х сразу.

Г - зачем же все так устроено?

Х - Именно потому чтобы привести тебя к совершенству: чтобы ты сам пожелал самого соввершенного, достиг бы сам наполнения им, смог бы постоянно им наслаждаться и это наслаждение было бы ничем не ограничено.

Г - Почему же я изначально ничего об этом не знал? Я ведь видел вокруг себя только всевозможные предметы, к которым стремился, не подозревая, что в итоге я стремлюсь к Тебе.

Х - это создано спе5циально так для того, чтобы из совершенногонеощущения меня, ты бы сам пришел ко мне, создал бы сам в себе истинное желание.

Г - но если я создаю в себе это желание, то где же ты?

Х - Я в тебе и создал изначально простое эгоистическое желание, и я развиваю его тем, что создаю вокруг тебя все новые объекты наслаждения.

Г - но зачем мне все это?

Х - именно для того, чтобы убедиться в том, что никакая погоня за прямым наслаждением не наполнит тебя.

Г - я это уже и так вижу: как только я достигаю того, чего желаю, мое наслаждение от этого мгновенно пропадает и я вновь желаю только уже большего и иного. Таким образом я нахожусь в постоянной погоне за наслаждением, но никогда его не испытываю, потому что как только вот оно должно придти, я ощущаю его максимум на мгновевние и оно тут же исчезает.

Х - Но именно поэтому ты развиваешь свое самопознание, постигаешь никчемность такого существования.

Г - но ведь до тех пор, пока ты не раскрыл мне картину происходящего, я не понимал смысл и цель всего происходящего!

Х - эта катина раскрывается только после того, как ты окончательно убеждаешься в бесцельностти своего эгоистического существования, осознаешь, что надо искать новый метод поведения, познать свой корень и смысл своей жизни.

Г - Но этот процесс продолжается много тысяч лет, где же ему конец?

Х - Нет ничего, чтобы было сотворено зря, все сущетствует только для того, чтобы привести все творение к осознанию иного типа существования. А процесс это медленный, потому что каждое самое маленькое желание должно прозреть и быть осознанным как негодное для применения в том виде, в котором оно изначально в тебе заложено.

Г - а много ли таких желаний во мне?

Х - очень много, под стать тому наслаждению, которое ты в будущем получишь. Но наслаждение от приема угощения не меняется, не можешь ты съесть больше одного обеда, вместимость твоего желудка неизменна, и потому получаемое в него наслаждение, исходящее от меня, неизменно. Но тем, что ты вкушаешь ради меня, эта мысль создает в тебе новое желание и новое наслаждение, кроме наслаждения от пищи. И это наслаждение, его величина и сила, количество и качество, зависит только от тебя: насколько тебе приятно вкушать ради меня.

Г - Как же мне захотеьб еще больше получать наслаждение ради тебя?

Х - это зависит насколько ты ценишь, уважаешь меня, насколько я велик в твоих глазах.

Г - как же мне больше оценить Тебя?

Х - А для этого ты просто больше должен узнать обо мне, увидеть меня во всех моих делах, проверить и убедиться насколько я действительно велик, могущественнен, милосерден и добр.

Г - Так покажи мне себя!

Х - Если эта твоя просьба исходит из желания насладиться ради меня, я тебе откроюсь. Но если твоя просьба исходит из желания насладиться видением Меня, чтобы получить наслаждение для себя, я тебе не откроюсь, а еще более скроюсь от тебя.

Г - Почему? Не все ли тебе равно как я получаю от тебя наслаждение, ведь ты желаешь, чтобы я насладился, зачем же скрываться от меня?

Х - Если я полностью раскроюсь тебе, ты ощутищь такое огромное наслаждение от постижения вечности, всесилия, совершенства, что уже никак не сможешь подумать насладиться этим ради меня. А потому как не будет в тебе этой мысли, ты затем ощутишь снова стыд. А кроме того, арскротку наслаждение это будет постоянным, оно, как мы уже говорили, уничтожит твое желание, аннулирует его, и вновь ты останешься "пустым".

Г - Так вот в чем причина того, что ты скрываешься от меня!? Чтобы помочь мне, а я почему то думал, потому что ты желаешь остаться неизвестным мне.

Х - мое самое большое желание, чтобы ты увидел меня и сблизился со мной. Но что же я могу поделать, если ты тогда лишищься возможности наслаждаться, что равносильно смерти!

Г - Но если я нахожусь в неведении, как я могу идти вперед? Все зависит только от того,насколько ты раскроещься мне?

Х - Действительно только ощущение моего присутствия создает в тебе возможность роста и получения. Без ощущения меня, ты проглатываешь все порции и мгновенно перестаешь ощущать наслаждение. Поэтому я появляюсь пред тобой, вследствие этого посявляется в тебе стыд, ощущение дающего, желание получить такие же свойства, как у дающего.

Г - Так раскрывайся же мне поскорее!

Х - Не поскорее, а только в той мере, в которой это пойдет тебе на пользу, хотя я бы желал всегда быть раскрытым для тебя. Я ведь специально скрылся, чтобы создать тебе условия свободы воли, постыпать и выбирать как думать независимо от ммоего присутствия, чтобы не было давление хозяина.

Г - Как же ты раскрываешься мне?

Х - я делаю это медленно и последовательно и меры моего раскрытия тебе называются ступенями или мирами, от самой скрытой до полностью раскрытой.
×

По теме Хозяин и Гость

Хозяин и раб

Хозяин сделает место для вывоза мусора, чтобы не загрязнять всё вокруг, и станет туда убирать всё старье. Потому что всё вокруг его. И ему нравится, когда вокруг чистота и...

Гости дорогие

Семья была маленькой, но дружной. Мама, папа, сын. Когда сын был маленьким, они все вместе, втроем ходили на карусели, катались с горки, играли в снежки зимой, и летом купались в...

Гость и Хозяин

Комната с американской кухней, в кухне хлопочет хозяин (Х), готовя угощение для гостя (Г), которого ждет. Хозяин приговаривает: "вот это он любит" и "вот это". Стол заполняется 5-ю...

Хозяин верблюда

Опершись на согнутые колени, верблюд терпеливо ждал, пока хозяин навьючит его. Он уже положил ему на спину один тюк, затем другой, третий, четвертый... "Пора бы ему остановиться...

Хозяин

Один еврей пришел к Дов Беру и стал жаловаться, что его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о хороших и святых вещах. Тот сказал: - Тебе нужно ехать к рабби...

Гостья из Прибалтики

Недавно муж принес сушеного анчоуса в пакетиках под названием "Хамсец". Так вот, семейная жизнь моих родителей была несомненный и полный Хамсец! Отца постоянно манили неведомые...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты