Философия бегающей собачки

Сегодня встретил в Тель Гашомере молодого идиота в форме, . который разряжался по Фрейду. Молотил всякую клейкую и бессмысленную ерунду, обращаясь к людям ему совершенно незнакомым. Говорил громко, почти на крике, сопровождая не смешную свою муть "здоровым, жизнерадостным" смехом и подмигиваниями. Публика посмеивалась над ним. Некоторые острили на его счет весьма зло и ржали , но на него это не действовало. Он не обижался на обидные шутки и не отвечал на них, а продолжал молотить свою ахинею. Это вовсе не был ильфовский "жизнерадостный идиот", Тут вообще слово идиот надо употреблять с осторожностью, ибо как бы самому в таковые не попасть ,так как мы имеем дело с "великой", "революционной", "научной" философией, "освободившей" человечество, и с ее адептом и борцом за ее всемирное торжество. По ходу своей речи, без всякой логической связи с предыдущим и последующим, нормальной связи, принятой в разговорах нормальных дофрейдовских людей, зато с той связью, которая присуща "потоку сознания", "подсознанию" и прочим постфрейдовским достижениям, он изрек "Надо разряжаться! Все, что в тебе есть, надо выбрасывать. Это полезно для здоровья".

Ну, судя по тому, что он из себя выбрасывал, ничего, кроме дерьма, в нем не было, но не в этом дело. Он словно задался целью доказать, что тот, кто не подавляет свои инстинкты, а все выбрасывает из себя, тот абсолютно здоров, а прочие - психи. Его ничего не брало, а вот остальная публика поупражнявшись в остроумии на его счет и поистощив его, как-то приуныла и заскучала. У некоторых был, для вящего торжества фрейдовской теория, явно подавленный вид (ну, следовательно, комплексы и прочее).

Конечно, молодой апостол вряд ли читал самого учителя, и более того, наверное, и имени его не слыхал. Но это неважно. В Союзе мало кто, включая фюреров oт партии, читал Маркса, но это не мешало его доктрине определять тамошнюю действительность. Наш герой, конечно упрощал великого Мессию ( а кто не упрощает, переходя к действию), но пусть мне кто- нибудь докажет, что он искажал суть "учения" или делал из него неверные практические выводы.

Ошибка Фрейда в том, что, исследовав психику отдельного человека,он позволил себе сделать весьма легкомысленные заключения для всего общества. Ну если для индивида полезно разряжаться /кстати, эта посылка также верна наверняка лишь в определенных границах, которые Фрейд не указал и не упомянул, не подозревал вероятно об их сущест­вовании/ значит для общества будет полезно, если все будут разря­жаться. С какой стати? В обществе все связно, мон шер, Фрейд. Если бы продукты "разрядки" улетучивались в пространстве, а не оставались в обществе же ,это было бы хорошо. Но ведь это явно не так. Это видно не только из вышеописанного случая, но и из крайних примеров. Есть психи, которым для "разрядки" нужно убить кого нибудь, изнасиловать и т.п. Возьмем для примера уголовщину, в частности, паханов. Как правило, очень здоровые психически люди. Они постоянно разряжаются на близких и дальних. Но помимо трупов и калек, остающихся на их пути, там еще много остается закомплексованных и заряженных "разрядами " паханов. Возьмем советских начальников. Они очень полезно для своей психики разряжались на своих подчиненных. Правда, на них разряжались вышестоящие. Но для того, чтобы Фрейд понял, насколько полезны такие разрядки для тех, на ком разряжаются, надо было бы сунуть его носом в дерьмо советской действительности. Да, наконец, фашизм, белокурые бестии, сверхчеловеки, раса избранных, которым все можно. Полная разрядка. В результате будет раса полно­ценных господ. Но фашизм оказался последовательнее и логичнее Фрейда: он не отрицал, что для тех, на ком разряжаются, ничего хорошего не предвидится, но туда им и дорога, цинично заявлял он. Да и, вообще, все это история стара, как мир. Всю жизнь человечество разряжалось с помощью войн, грабежа, драк и дорязряжавшись до полной невозможности существования спохватывалось и восклицало: "Ребята, давайте же жить по-человечески!" И на короткое время наступало просветление. Что нового внес Фрейд? Он "дока­зал", что все виды разрядки можно заменить только сексуальной и если это сделать, то наступит мир и благоволение в человецех.

Hе будем пока касаться цены такой подмены, но достигается ли цель? Действительно ли не будет войн, грабежа и насилия, если все будут сношаться напропалую, крест накрест, без удержу и тормозов? Ну уж хрен! В Африке, кажется, и поныне еще есть племена, где половые отношения ничем не ограничены /"Великая сексуальная свобода". Почему Фрейд и его поклонники не мчались и не мчатся в Африку? / Но, насколько мне известно, все оставшееся свободным от удовлетворения естественных потребностей, включая половые, время, оные племена употребляли на истребление себе подобных из других племен. Возьмем для примера что-нибудь поближе к нам, современную Америку, скажем. Бурно сексуализировавшуюся, так сказать, сексуально освободившуюся Америку. В ней, конечно, насилие идет на убыль и скоро исчезнет вовсе. Насношавшись вволю американцы как дети впадают во всеобщую сопливую любовь и танцуют в кружке вокруг елки. - Не тут то было! Оказывается, пресытившись сексом /свободно разнообразным, заметьте/, многие почему-то начинают тяготеть к более сильным эмоциям, связан­ным с насилием, как в сочетании с сексом, так и баз него. За приме­рами, впрочем, можно вообще не выходить из дому. Посмотри налево, посмотри направо, дорогой читатель и скажи мне, чего ты вертишься?

И почему это нет социологическо-статистических исследований, устаналивающих корреляционную связь между ростом преступности и сексуализацией общества? О великая проститутка - общественная наука! Вот во вчерашнем "Маариве* или "Идиоте" некий американский социолог вещает: "Половина мужей изменяет своим женам, 75% не видят в этом ничего плохого. Отсюда вывод : супружеская измена - вещь полезная и здоровая для брака". Социология и прочие "научные" подпорки "нoвoй ментальности" напоминают мне историю с "бегающей собачкой'' из моей инженерной практики на заводе детских игрушек.

История эта такова.
"Бегающая собачка" или точнее "Собачка бегающая", как она именоваласъ в номенклатуре выпуска, была обыкновенной детской игрушкой, которая после того, как ее заводили и отпускали, ездила на колесиках минут 5, переодически переворачиваясь через спину. Точнее должна была ездить по требованиям ГОСТа, утвержденного в… сами понимаете где. В действительности же к тому моменту, как я свежеиспеченный инженер, выпускник киевского Политеха, пришел на эту шарашку, вернее был сослан на нее по распределению за 5-ю графу, собачка эта не бегала вовсе. В лучшем случае она лишь слабо дергала лапами и скучно смотрела на замученный техперсонал своими мертвыми, но все же нахальными глазами. Позже я узнал ее историю. Оказывается, из-за нее слетело два директора. Один из них сгорел весьма экстравагантным для советской действительности образом. Он почему-то решил, что он не только руководящий технический деятель с дипломом инженера, но и действительно инженер, и заявил в горкоме, когда его назначали на место предшествующего, что он лично займется собачкой и если через две недели она не побежит, он просят снять его. Ну и сняли родимого. Ко времени моего прихода был уже 3-й собачий директор, который подобных глупостей в горкоме не произносил и потому продолжал еще занимать свой пост, хотя собачка по прежнему не бегала. Когда-то, когда ее только начали производить, она бегала все 5 минут. Замшелые любители старины утверждали, что иногда даже 6, но молодежь этому не верила. Потом она стала бегать 4, 3, 2 минуты. Упруго-эластичный советский ГОСТ все это выдерживал, но, когда она совсем остановилась, посыпались рекламации и к моменту моего прихода все 100% продукции возвращались на завод, а снять ее с производства или хотя бы снизить выпуск вышестоящие инстанции не разрешали. Летели рекламации, летели выговора, навстречу им улетали месячные и квартальные премии. Персо­нал сатанел.

Ничего этого мне не было сказано, а по своей розовой неопытности и академическому презрению к детским игрушкам я сам долго ни о чем не догадывался. Mне просто сказали:

- Вот тебе изделие, которое ты должен вести. Есть неполадки. Разберись и устрани. В случае сопротивления цехового начальства и ОТК тебе гарантирована полная поддержка дирекции.

Поскольку я наяву спал а видел§ как я смотаю с этого заводаи потому мне было глубоко плевать на директорскую поддержку, то я не обратил внимания на это несколько неожиданное для начинающего инженера обещание. Иначе уже по одному ему я мог бы догадаться о значимости предмета. Вместо этого, к счастью для завода, я принялся за дало с академическим спокойствием. Я взял комплект чертежей собачки и проверил. Чертежи были спроектированы где-то на стороне и позже уже на заводе в них было внесено довольно много изменении. Выяснилась любопытная вещь: исходные чертежи были абсолютно правильными, все же изменения хаотичными и не увязанными с остальными размерами. Я сделал то, что и должен был сделать начинающий инженер: вымарал все исправления и велел все детали изготовлять по исходом чертежам, а те, что изготовлены по исправленным - выбросить. Как и предвидела мудрая дирекция, поднялся вой из штамповочного цеха, поскольку у них летел план да еще нужно было переделывать много штампов. Хромой Сеня Каликант , начальник цеха, стуча костылем и брызгая на меня слюной кричал: "Все равно твоя собачка не будет бегать." Я не считал своей ни собачку, ни весь завод вместе в Сеней Каликантом. Это мое равнодушие плюс поддержка дирекции проломили сопротивление. Месячные запасы неправильных деталей были выброшены, штампы переделаны и когда все было приведено в соответствие с исходными чертежами, свершилось чудо - собачка побежала и сразу на все 5 минут.

Что же случилось с собачкой до этого? Почему были внесены в чертежи все эти нелепые изменения?

Оказывается, дело было вот как. Штампы изнашиваются и размеры деталей с изношенных штампов отличаются от исходных. Когда появились детали с этих изношенных штампов, собачка стала хандрить. Тогда собрались мудрецы и старейшины и стали судить. Обратиться к исходным чертежам и проверить соответствие им деталей- это было ниже их достоинства. Один их них заметил, что две шестеренки в одном из зацеплений механизма зажаты (это были как раз с изношенных штампов) и если их освободить (а сделал он это распилив посадочные отверстия для осей), то собачка снова побежит. Ну не 5 минут. 4 с половиной тоже ничего. Предложение приняли- увеличили расстояние между посадочными отверстиями под эти оси и внесли изменения в чертеж. Через некоторое время поизносились другие штампы - опять соответствующие изменения с небольшим сокращением времени жизни собачки. Потом по плану наступило время ремонтировать некоторые из штампов, и среди них те, по причине изношенности которых были сделаны изменения. С новых штампов пошли правильные детали, но теперь они уже не соответствовали изменениям, сделанным в других деталях. И что? Вернули все к исходному чертежу? - Дудки, опять там перенесли отверстия, там погнули щечки механизма, пока собачка не откинула ноги совсем.

Вернемся к новой мёнтальности. Философской базой ее следует считать экзистенциализм. Ясно, что из аксиом экзистенциализма о непознаваемости мира, неуправляемости и прочего прежде всего следует, что нечего и думать проверить правильность исходного чертежа и привести изделие в соответствие с ним. Тем не менее отказаться не только от производства т.е. самой жизни, но и от чертежа, т.е. "научно-обоснованных" представлений о том, что есть что в этой жизни и что делать, чтобы жизнь была приличнее, чтоб не было возврата собачки, мы не можем. Поэтому начинается внесение изменений в чертеж" по месту, по ситуации, где жмет сейчас. Ну , скажем, статистически известно, что соблюдение супружеской верности скверно действует на нервную

систему современных мужей /естественно, в ситуации, в которой собиралась статистика, но это не учитывается/. Вносим исправление в чертеж и объявляем, что мужья, соблюдающие верность - идиоты. Освобождаем там, где жало, и кому- то, допустим даже большинству, сразу становится легче. Но то, что система таких исправлений может привести только к полной остановке собачки - мне известно. А тебе , читатель?

Великий автор чертежа - Моисей и жалкие производственники -Фрейд и компания.
×

По теме Философия бегающей собачки

Философия и действительность

Философия и действительность А. Воин Глава 1. Судьба Начало этой истории определить нелегко. Внешне, чисто формально, оно выглядит так. Не имея философского образования и никогда...

Философия и действительность

Гл.4. Первая книга К чему я привел этот пример? К тому, что и в философии, как в инженерии возможны два подхода. Один – это, когда вы, решая какую-то проблему, начинаете с того...

Философия и действительность

Гл.5. Следствие И тут произошло нечто совершенно непредвиденное. То есть так я это воспринял тогда, хотя со временем стал понимать, что мне как раз следовало бы это предвидеть...

Философия и действительность

Гл. 6 Процесс Вскоре после окончания следствия мой адвокат Эдна Каплан предложила мне заключить с судом сделку. Не знаю, как в других странах, но в Израиле есть такая практика...

Философия и действительность

Гл. 7 Горькая свобода По выходе из тюрьмы я поселился у друзей в кибуце и вновь сел за трактор. Правда, на сей раз, я не собирался оставаться там ни насовсем, ни надолго, но мне...

Философия времени. Книга 4

Часть 1. Философия Любви Условие допустимости С чего-то все равно надо было начинать, пока не поздно, и Алим предложил проверить все версии на условие допустимости. – Это что еще...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты