Большой Каньон Крыма или полтора часа осознанности

Это был мой третий поход по горам Крыма с Клубом и пока что единственный, с заявленным пятым уровнем сложности. Эти уровни придумала Валентина, руководитель Клуба. Понятно, что они субъективные, но и сложность для каждого человека понятие субъективное. Мне было сложно. На подъемах я запыхивался, на спусках тряслись ноги, а Большой Каньон стал суровым испытанием.

Утром наши вещи промокли от дождя. Ложась спать, я редко забочусь о том, как встречу утро. Вечером я раскидал вещи около палатки в тщетных попытках найти что-то, наверное, вчерашний день. Утренний дождь намочил всё моё барахло, так что я очень долго сушил его около костра. Рюкзак так и остался мокрым, да и большинство вещей тоже, в итоге нёс я изрядно потяжелевший груз.

Поначалу этот факт меня нисколечко не тяготил. Плечи чуть давило, да и походка приобрела некую инертность, но идти можно. Мы искупались в озере, и пошли дальше, входя в Большой Каньон всё глубже. На пути нам встретилось множество туристов, которые гуляли в этих местах радиально и без рюкзаков. Я всё думал о том, что ничего ТАКОГО в Большом Каньоне нет и вообще всё это надувательство, ведь идём прогулочным шагом.

Всё изменилось после Ванны Молодости. Купаться я в ней не стал, решил идти дальше, не теряя темпа. То, что произошло дальше целиком и полностью противоречит правилам походов по горам. Несколько человек оторвались от группы, уйдя вперёд. Это были: Я, Женя, Катя, Галя и пара из Ивано-Франковска: Сашок и Лена. Всё мы – шестеро придурков, которые решили, что группа идёт медленно, а у нас свой темп. Валя потом нас очень сильно ругала. Но до «потом» было ещё далеко.

Первым препятствием, от которого я офигел, был подъём в 2,5 метра. Никаких ступенек или зацепов – почти ровная вертикальная стена. Внизу лежала длинная палка, которая, будучи положена наискось и упертая в стену каньона, давала возможность подняться по ней наверх. Что и было проделано мной и остальными пятью ребятами. Затем началось.

Мои новые бриджи порвались на первом же перепрыгивании между двумя валунами. Дело в том, что дно каньона сплошь усыпано ими, обходить их было сложно, приходилось прыгать с валуна на валун. Бриджи этого не выдержали. Весь оставшийся поход я прошёл в трусах.

Минут через 20 начались ещё более крутые испытания. Я скатился вниз с одного из валунов. Чудом подставил под удар рюкзак, поэтому ничего себе не отбил, а просто набрал в кроссовки вонючей воды. Затем пошли участки, которые можно было преодолевать только вдоль стен. Что мы и делали, пытаясь понять: «а куда же ставить ногу за поворотом?».

Помню, как шёл между валунами, карабкаясь то вверх, то вниз. Заметив рядом небольшую ванночку, поросшую мхом, я решил, что пройти по ней будет намного проще, ведь дно ванночки ровное. Всё бы было хорошо, но первый же шаг показал, что я был неправ. Мох оказался чертовски скользким (лёд отдыхает). С огромным трудом, я удерживал равновесие на дне ванны. Ещё с большим трудом я выбрался наверх к таким любимым и родным валунам.

Одно из болот пришлось снова облазить по стенке. Природа предоставила нам несколько путей. Я выбрал тот, в котором нужно было сначала залезть наверх, а потом пройти по уступу. Когда я пролез метра два, один из кроссовок выдал порцию вонючей воды. Я поскользнулся, другая нога в это же время искала опору, и полетел... Помню только, что внизу были валуны и я понял, что это конец. В следующую секунду сознание потухло, а когда снова вернулось, я висел на скале, с которой упал. Висел всем телом, как будто врос. Как я на ней оказался для меня загадка. Видимо сработали скрытые резервы организма.

После этого случая я уже просто шёл. Никакого негатива или позитива во мне не было. Только внимание к текущему действию, только этот момент. Я пролазил вдоль стен, карабкался на валуны, обходил ванночки и болотца. В уме была тишина.

Всё кончилось неожиданно, за очередным поворотом. Мы сели и стали дожидаться остальную группу. Их не было ещё часа полтора. Дело в том, что двигались они медленно, кое-где натягивая верёвку. Мальчики помогали девочкам, всё, как и должно быть в походе.

Поздним вечером мы пришли на стоянку. Люди устали, кое-как обмывшись в ближайшем ручье, поужинали и легли спать. День был сложным и многому меня научил.
×

По теме Большой Каньон Крыма или полтора часа осознанности

Осознанные сны

Это и есть ответ на вопрос о том, что ждет нас после смерти. Каждого из нас ждет наш собственный мир, в котором не будет фальши. И именно поэтому люди не нашли один общий ответ на...

Каньон

… миго-Парадокс: с одной стороны, циферблатно-системное время обладает одной и только одной време-скоростью своего равномерного движения в Будущее… На поверхности Земли. С другой...

Крым

Крым Если посмотреть на политическую карту мира, то отсоединение Крыма от Украины чем-то напоминает кастрацию, проводимую Россией. Ферма У Ереванского радио спросили: - Какая у...

Осознаность

Байазид часто говорил своим ученикам: - Будьте осознающими! - Но что есть осознанность? - спрашивали они. Однажды он повёл их на реку, где по его указанию был перекинут узкий мост...

Осознанная тишина

Очнулся он в отменно глаженой постели, глаза его смотрели в потолок, где скрывалась пыль, от ушедших колыбелей, а что случилось с ним – тогда понять не смог. Взгляд его понурый...

Осознание границ позволяет заглянуть за грань

Существует огромная разница между человеком, твердо стоящим на своем, и человеком, который даже утверждая свое мнение, даже будучи уверенным в своей правоте, - допускает одну...