Баланс Жизни

Две золотые чаши на разных краях бездонной пропасти и не подозревали о существовании друг друга. Пока однажды в одну из самых темных ночей одинокий солнечный луч не пробился сквозь тучи и не осветил одну из них. Отразившись от её поверхности луч прорезал тьму и развеял туман неизвестности осветив другую чашу.
Баланс Жизни
Серебряные цепи-руки потянулись к небу разгоняя облака, и возник мост, мост через бездонную пропасть перекинутый через само солнце. Весы с двумя чашами, но одна почему то перевешивает другую... Протянувшиеся звездные руки1 от каждой чаши бережно укладывают камни на противоположную, при этом соприкасаясь с её поверхностью кончиками пальцев2, большие и совсем крохотные, черные и белые а иногда и драгоценные3. Вечная попытка достичь баланса, дополнить и обогатить друг друга. Но так бывает не всегда… Иногда эти же руки просто швыряют черные камни друг в друга, выбивая из чаши белые и драгоценные камни, нарушая баланс, ломается мост, чаши падают, высыпав на землю всё что было накоплено. И вот они снова по разные стороны пропасти а солнце все так же светит для них двоих. Серебряные цепи по прежнему свисают с небес, достаточно лишь протянуть к ним руки, но чтобы их увидеть нужно смотреть вверх на бесконечность небес. Только вот незадача то самое солнце которое подарило луч надежды теперь слепит глаза, ослепительно сияет, разбрасывая тысячи лучей, как же найти среди них тот самый? Зачем смотреть вверх когда можно опустить голову вниз и никогда её больше не поднимать, тем самым избавив свои глаза от боли? Как подняться и собрать всё что было накоплено и потеряно все те камни?… Ведь их раскидало по всей земле а некоторые упали в ту самую бездонную пропасть куда не достают лучи солнца. Ведь они уже никогда не будут найдены?… Один из особо крупных камней (к сожалению нам неизвестно белый или черный) упав на дно пропасти пробил поверхность земли и из неё забил подземный ключ с кристально чистой водой.

Прошли годы и песок времени скрыл под собой раскиданные по земле камни а затем и сами чаши. Но он же заполнил и пропасть которая на самом деле и не была такой бездонной как казалась на первый взгляд. Теперь на месте неё появился чудесный оазис посреди бескрайней пустыни который питает тот самый подземный источник, не иссякший за многие годы но только набравший силу. Теперь он питает корни финиковых пальм раскинувшихся среди прекрасного озера с кристально чистой водой. Так возник Оазис посреди бескрайней пустыни. Потому что нет прекрасной поверхности без ужасной глубины4.

Прошли ещё сотни а может и тысячи лет, доподлинно нам не известно ведь слова - это всего лишь ветер а время это песок. И вот в один из особенно жарких дней мы видим силуэт одинокого человека появившийся на горизонте. Нам известно о нем лишь то что он бродит по пустыне уже много дней и умирает от жажды. Он продал всё свое имущество чтобы совершить Хадж5. Его путь в Мекку6 лежал через бескрайние пустыни Иордании7. Только беда приключилась с ним по дороге. Разбойники напали на него, забрав верблюда и то немногое что у него ещё оставалось. Они бросили его умирать под палящим солнцем.

В отчаяние он поднял глаза к небу не взирая на палящее солнце лучи которого прожигали глаза до боли, взмолился Аллаху. Из последних сил вгляделся он в горизонт и увидел тот самый оазис, поначалу приняв его за мираж. Но именно он стал для него спасением. Утолив жажду и наевшись фиников он прилег отдохнуть под тенью пальмы. И приснился ему прекрасный сон, в котором девушка невероятной красоты с повязкой на глазах9 и облаченная в мантию8 назвалась Фемидой10 и держала в одной руке весы11 а другой меч12 которым указывала на небо. И услышал он её голос который говорил. “Просыпайся и обрати глаза свои на небо, ты не побоялся смотреть на солнце так взгляни же на луну. Знай что лунный свет обладает способностью являть взгляду невидимое13.” И открыл он глаза, это была одна из самых красивых звездных ночей в его жизни. А луна светила особенно ярко, внезапно он заметил блеск в песке неподалеку. Подойдя ближе он увидел две золотых чаши которые переливались в свете луны, обе были до краев наполнены бриллиантами. На следующий же день собрался он снова в путь предварительно запасшись финиками и водой из озера, наполнив ею золотые чаши, а бриллианты бережно завернув в обрывки одежды. Через несколько дней он добрался до Мекки где посетил Мечеть Аль-Харам14 и завершил наконец главное путешествие своей жизни.

На обратном пути он купил себе лучших верблюдов на которых благополучно добрался домой. Вернувшись он раздал бриллианты нищим, повинуясь велению сердца. Оставив себе лишь те две золотые чаши. Которые бережно поставил рядом друг с другом у окна своего дома. Пускай годы и взяли свое, и они уже не были такими сияющими как много веков назад, но теперь они снова были вместе их больше не разделяла пропасть бесконечности и пропасть времени. Солнце было счастливо тем, что светило, чаши — тем, что отражали его ликующий свет. А затем наступила ночь взошла луна и осветила две рядом стоящие чаши уже своим серебряным светом. Говорят что луна это отражение глаз и когда двое смотрят на неё с разных концов земли, они непременно встречаются взглядами15. Огоньки лунного света отразились от чаш и взлетели на ночной небосвод, где прочно закрепились и находятся по сей день. Люди называют их СОЗВЕЗДИЕМ ВЕСОВ. Глядя на них каждый должен помнить простые истины: Есть свет и тьма, причина и следствие. Есть вина, и есть искупление. Но равновесие всегда должно сохраняться, и ничто не дается даром. Весы правосудия: темнота против света, жестокость против сочувствия, похоть против любви. И всегда этот неизменный сокровенный вопрос: «Что ты сделал со своей жизнью?»16 И пускай ни что не вечно под солнцем и луной, но судьба каждого человека в его руках! Знай, что благодаря именно твоему поступку чаши весов могут попросту перевернуться...

В тексте мной были использованы высказывания таких великих людей как:

4 Фридрих Вильгельм Ницше – Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.

13 Жозе де Соуза Сарамаго (Воспоминания о монастыре) - Лунный свет обладает способностью являть взгляду невидимое.

15 Эльчин Сафарли (Сладкая соль Босфора) – Луна - отражение глаз. когда двое смотрят на неё с разных концов земли, они непременно встречаются взглядами.

16 Ричард Бёртон Матесон (Куда приводят Мечты) - Весы правосудия: темнота против света, жестокость против сочувствия, похоть против любви. И всегда этот неизменный сокровенный вопрос: «Что ты сделал со своей жизнью?»

Некоторые пояснения:

1 Звездные руки – Под ними понимается млечный путь.

2 …При этом соприкасаясь с её поверхностью кончиками пальцев… – Здесь имеется ввиду соприкосновение душ, не бывает чувств и любви на расстоянии, касаясь друг друга мы передаем друг другу частички души.

3 Драгоценные камни – Особенно ценные наши поступки и воспоминания.

Онлайн рецензия Баланс Жизни

Для автора «первой пробы пера» это действительно хорошо!.. Есть творческое, очень образное воображение... Уже и получается строка, слова складываются адекватно,.. почти, тому, о чем автор думает, что воображает... Главное, явно просматривается потребность писать!.. Вообще. ...это святое желание передать Читателю свои мысли и чувства... В самом естественном, самом чистом виде. И ЭТО ГЛАВНОЕ. ...остальное — дело, как говорится, наживное...
А пока неопытность автора ...лезет где попало. Во-первых, Знаки препинания в письменном русском языке еще никто не отменял: «Нас мудрость звезд веками учит сквозь время светят они нам.», «Луна с небес нам ночью путь укажет свой блеск роняя по волнам.» Между «учит» и «сквозь», между «свой» и «блеск», очевидно, должны стоять запятые... И так по всему тексту. Небрежность в притче, в коротком рассказе,.. не допустима.
«...мост через бездонную пропасть перекинутый через само солнце.» -- что это по смыслу? Как может «мост» ( в самом, что ни есть, отвлеченном изложении) быть сразу над пропастью и на Солнце?.. Разве что на восходе... Но тогда именно об этом надо было сказать... Простите, нарисовать словами!.. Было бы здорово. «Как подняться и собрать всё что было накоплено и потеряно все те камни?» Хороший пример того, как отсутствие запятой и тире нарушает смысл, в тупик ставит читателя.
«Один из особо крупных камней (к сожалению нам неизвестно белый или черный) упав на дно пропасти пробил поверхность земли и из неё забил подземный ключ с кристально чистой водой» Если неизвестно: белый или черный, то как можно говорить о кристально чистой воде?!.. Второе: если ключ уже «забил», то почему он все еще подземный?.. То есть, автору еще не хватает понимания: слова написанные,.. — уже не твои слова. ОНИ к читателю идут самостоятельно... И мысль несут уже свою... А вот, что и как нести,.. автор просто обязан думать на стадии ...написания Слов и предложений...
Эти странные цифры: «глубины4.» Да не делается это так. Если ты решил ...укрепить свой текст высказываниями великих,.. то ( в данном случае ) просто в скобках и сразу ставь имя автора мысли. Зачем цифры, зачем в конце короткой публикации ссылки и пояснения?.. Грузно. И очень портит общее впечатление от прочитанного.
«Прошли ещё сотни а может и тысячи лет, доподлинно нам не известно ведь слова — это всего лишь ветер а время это песок.» Грубо сказать, но надо: в огороде бузина, у забора дядька. Какое отношение, в данном месте текста, имеют слова к прошедшим годам?.. Непонятно.
« ...Хадж5. Его путь в Мекку6», — еще раз об ...оцифрении слов. Не правда ли, глупо смотрятся ...святые дела мусульман?.. А этого не должно быть. Всякая ВЕРА да уважаема будет.
«Разбойники напали на него, забрав верблюда и то немногое что у него ещё оставалось. Они бросили его умирать под палящим солнцем.» Этот сюжетный ход совсем слаб на фоне глубокой, вселенски образной панорамы предыдущих событий... Мы хотим сказать: в притче каждое движение мысли, каждое чувство должны соответствовать общему контексту (см. литературный Словарь).
«Подойдя ближе он увидел две золотых чаши которые переливались в свете луны, обе были до краев наполнены бриллиантами.» Опять сюжетная слабость. Вначале чаши были на удалении,.. — по сторонам пропасти. Кто и зачем их перенес и наполнил бриллиантами?.. ПРИТЧА должна вызывать у читателя ощущение мудрости,.. а не рождать вопросы.

Больше пишите и думайте!.. С искренним уважением, Экам.
×

По теме Баланс Жизни

Жизнь - дама с сюрпризами

А я всё чаще замечаю, что Жизнь – дама с капризами и сюрпризами. Ты ей –рррр, и она тебе –гав. Ты ей – мне мало, ну и она ответит: «Тебе мало?! Сделаем ещё меньше!» Сама...

Жизнь моей семьи

Жизнь моей семьи весьма насыщена, многообразна, и подвижна. Каждый насыщается как ему полезно. Мы супами, борщами, жаркими и всем чем положено, четвероногие члены семейства кашами...

Жизнь

Помните историю про старушку, которой достался ящик спелых груш? Она каждый день съедала подгнившую, приберегая лучшую на завтра. А завтра подгнивала следующая и она кушала её. Это...

Жизнь как юбка

Жизнь как юбка. В детстве макси, длиной до пят, путается в ногах, и мешает бежать быстрее. В юности миди, уже немного короче, кое-что приоткрывает, но всё равно мешается и скрывает...

Жизнь похожа на

Почитать бы что-нибудь, да не читается… Полететь бы ввысь, нет, не летается… Что же тянет вдаль, о чём мечтается? Что-то новое всё ж начинается. Жизнь похожа на огромное...

Жизнь замешательных зверей

В жизни замешательных зверей никаких замешательств быть не может. Она сами всё так замешают, что размешать никакие обстоятельства не помогут. Они могут замешать ноги хозяина, так...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты