Абсолют

Пьеса в двух действиях
Действие происходит в маленьком городе n.
Действующие лица:
Сергей - худощавый молодой человек 30-ти лет.
Анна Павловна - мама Сергея, уставшая, больная бледная женщина, давно не выходит на улицу.

Лена – бывшая возлюбленная Сергея, 30-летняя красивая женщина.

Тетя Маша – мама Лены.
Прохожие

Действие первое.
Сцена первая.
Действующие лица: Сергей в твидовом пальто горчичного цвета и прохожие.

Сергей идет по улице маленького города n. Все деревья, скамейки дома серого цвета. Люди, идущие навстречу, одеты в серую одежду, молчат. Серые кошки не мяукают. Серые машины беззвучно едут вдоль улицы. Луна затянута серой дымкой. Вдоль сцены расположены 3 уличных горящих фонаря.

Садится на скамейку, обращается к зрителям:
Я приехал в этот маленький город три недели назад. Это мой город, я в нем родился. Десять лет назад поступил в политехнический университет большого города, потом остался в нем, работал, любил, жил, строил планы. А потом пришло письмо от мамы. Мама была больна. Она меня ни о чем не просила. Но я понял, что ей невозможно плохо одной. И я вернулся, потому что больше некому было быть с ней. Деньги, которые я откладывал, сейчас уходили на лекарства. Я ходил по родным улицам, где был знаком каждый камень, но не узнавал их, не узнавал себя того, веселого школьника в них, я не чувствовал здесь себя родным. Мне казалось, что тело мое перенесли сюда, а весь мир, мысли, желания, чувства остались там, в большом городе. Весь город – несколько протяженных улиц, три парка, набережная, железнодорожный вокзал, где раз в два дня можно сесть только на два проходящих поезда. Когда ты выходишь в магазин, ты обязательно встречаешь знакомого. Здесь нет аэропорта, метро, пробок, а по вечерам чудовищно тихо… Я был дома, но дом ли это был?

Сергей тушит лампочки в фонарях.

Сцена вторая.
Действие происходит в квартире мамы Сергея. Небольшая темная комната. Мама лежит в постели. На ночном столике тюбики с лекарствами. Скромная обстановка.

Действующие лица: Сергей, мама Сергея.
Сергей: Мамочка, я все купил. Вот лекарства, продукты. Ты поела?

Мама: Поела, сынок. Иди, не сиди со мной весь вечер. Прогуляйся. А то только возле меня все вечера проводишь. Развейся.

Сергей: Да куда я пойду? Где тут гулять? Перестань.

Мама: А вот с девочкой ты в школе дружил Леночкой. Она же недалеко здесь живет. Позвони ей.

Сергей: Мама, это было десять лет назад. Она меня и не помнит совсем. А что Ленка никуда не уехала?

Мама: Нет. Закончила наш вуз, иняз. Работает учителем английского языка в первой школе. Я с ее мамой встретилась недавно. Поговорили.

Сергей: Так она замужем, наверное?
Мама: Развелась. Три года прожила с мужем, и разбежались. Позвони. Просто пообщайтесь, школу вспомните. Вот смотри, что я нашла, твоя записная книжка, возьми с собой.

Сергей: Ну, хорошо, мам, ты только не нервничай. Пойду. Скоро буду.

Сцена третья.
Сергей выходит на улицу. Бульвар, скамейки.
Сергей зажигает лампочки в фонарях.
Обращается к зрителям:
Может, и вправду позвонить. Хотя… Что я ей скажу? Лена, это Сережа, с которым ты целовалась на школьной дискотеке двенадцать лет назад. Да, и номер, наверное, поменялся. Вечер, неудобно уже звонить. Ладно, а вдруг…

Набирает номер из записной книжки по мобильному телефону.

Сергей: Гудок идет.
Здравствуйте, тетя Маша, это вы, наверное (улыбается). Это Сережа. Сын Анны Павловны… да, да и я вас помню, а Леночка дома? Да, если это удобно. Хорошо… Я подожду…

(зрителям) Номер тот же. Удивительно.
(в телефон) Привет. Это Сережа… Я сам не ожидал, мама рассказала. 12… да, как вчера. Как у тебя дела, учительница? Здорово. А я месяц как в городе… А, может, встретимся? Завтра в семь вечера, на нашем месте, где я тебя перед школой ждал, помнишь? Хорошо, тогда да завтра. Да, это мой номер. Пока.

Сергей (Обескураженный): Голос совсем не изменился. Такая же девочка. И она меня помнит. И я ее завтра увижу.

Идет, пританцовывая по улице. Встреченные люди уже в цветных одеждах, смеются, разговаривают, парочки целуются на скамейках.

Сергей: Какая же красивая Луна сегодня. И какой свежий воздух… И как же хочется, чтоб скорее было завтра.

Подходит к скамейке, где сидят несколько молодых людей, а молодая девушка читает стих:

Я вернусь в этот город без лишних звонков,
И не буду в сердцах заламывать руки,
Потому что всегда со мной к встрече готов
Город первой любви, город первой разлуки.

Я прибьюсь к каравану тираспольских птиц,
Прилечу ранним утром, гитару настрою,
В детском сердце моём нет стран и границ,
В одном ритме с тобою стучит Приднестровье.

Я вернусь в этот город, такая игра –
На ромашке гадать, как гадала когда-то –
Чтоб почувствовать ветер седого Днестра,
И вдыхать сладкий запах твоего винограда.

Чтоб каштаны цвели, чтоб светила луна,
Чтобы мирное небо вселяло надежду,
Чтобы деток счастливых рождала страна,
Чтоб у всех моих близких всё было, как прежде.

Я вернусь в этот город, пусть в статусе «гость»,
Потому что он мне иногда очень нужен,
Чтобы прошлое здесь снова воссоздалось,
И опять босиком пробегу я по лужам.

И опять за окном шелестят тополя,
И сверчок не смолкает всю ночь, на рассвете.
Моя гордая, очень родная земля,
По тебе так скучают подросшие дети.
Ей хлопают, Сергей, завороженный, улыбается.
Молодые люди уходят.
Сергей в небе длинной палочкой с Луны и звезд снимает серую дымку.

Действие второе.
Сцена первая.
Действие происходит в парке. Скамейки. Большой платан.

Действующие лица: Сергей и Лена .
Сергей стоит с букетом розовых гербер возле платана. Смотрит на часы. Ждет. Все декорации цветные.

Сергей (обращаясь к зрителям, восторженный, улыбается): Удивительная жизнь… Еще вчера мне казалось, что ничего хорошего со мной не может случиться. Что все вокруг – пустота. А один звонок… И все краски мировых палитр разлились в этом городе. Я не спал всю ночь. Я думал о ней. Думал, какой приятный у нее голос. Какая красивая она учительница, как повезло ее ученикам. А главное, что бы было, если бы тогда нас не развела судьба. У нас уже бы родились дети, наши с ней дети. Все годы я почти не вспоминал о ней, а сейчас я жду ее, как раньше в детстве, жду цокот ее каблучков, ее улыбку, жду, что она скажет мне.

Приходит Лена, легкая, воздушная, трепетная.
Минуту молчат, смотрят друг на друга.
Сергей: Присядем?
Садятся на скамейку.
Лена: Сережа, ты совсем не изменился.
Сергей: Ты тоже, такая же красавица. Это тебе (протягивает букет) Не забыл?

Лена: Нет, мои любимые.
Сергей: Я всю ночь думал о тебе. Не мог уснуть. Вспоминал. Вроде бы у нас и истории любовной не было, но так все ярко, так чисто, так возвышенно.

Лена: Почему ты тогда уехал? Почему не звонил? Не приезжал?

Сергей: Дурак… Амбиции, молодость. Мне так хотелось вырваться из этого городка, доказать всем, что я чего-то значу и стою. Приехать сюда победителем. И совсем забыл, что такое родной дом и родные люди. Служил, учился, работал по ночам. Пытался все успеть, и ничего не успел. Но теперь все будет по-другому. Знаешь, я на набережной вчера такие стихи про наш город слышал, как же там «Я вернусь в этот город…» я покажу тебе, где, вместе пойдем, давай сейчас пойдем…

Обнимает ее
Лена (отбрасывая руку, говорит, обрывая лепестки): Ты серьезно думаешь, что можно через 12 лет приехать, сказать, что ты был дурак, и я все забуду, повисну тебе на шее, и все изменится, только потому, что ты там чего-то понял? Я любила тебя. С мамой твоей общалась. Я пришла сюда только, чтобы увидеть тебя. Но нельзя достать прошлое, как банку тушенки, открыть и сделать из него настоящее и будущее. Я другая. Меня предавали. И жизнь заставила измениться. Сейчас я не просто Ленка из 9-В, я учитель первой категория. Мною гордятся. Меня любят. И стихи, которые ты читал, мои. Писала тебе. Вот (протягивая пачку писем). Не решалась их отправить. Сам за ними приехал. Жизнь это не мыльная опера, не роман со счастливым концом… Она течет, она меняется, и мы меняемся вместе с ней. В ней нельзя сохраниться, как в игре.

А город n - действительно замечательный, и не обязательно отсюда уезжать, чтобы это осознать. Счастливо…

Уходит, оставляя на скамейке пачку писем и остатки букета цветов.

Сергей: Ты не можешь так уйти. Дай я все тебе объясню. Даже у приговоренных на смерть есть последнее желание.

Разворачивает письмо. Читает его:

Мы встретились слишком рано:
Красивые, юные, робкие,
Одно на двоих призвание,
Одна на двоих земля,
Сейчас закружили страны,
И как-то писать неловко мне
Беспочвенное признание:
Тебя мне любить нельзя.

Находится где вокзальчик?
Хочу, как в фильме классическом,
Стоял на платформе бы поезд,
Что привезет к тебе,
Как жаль, мой хороший мальчик,
Нас нет в канонах физических:
Лишь тени трамвайных полос
И несколько встреч во сне.

А помнишь запах сирени
И сок спелого винограда,
Сады, залитые солнцем,
И тихий рокот Днестра?
И детство слонялось без цели,
А главная за день награда:
Напиться водой из колодца
И слушать сверчков до утра.

Тот город, где все знакомо,
Босыми ногами пройденный,
Раскидистыми платанами,
Возможно, все еще ждет,
Бушуют весенние громы,
И жизнь очень просто устроена,
Где липы растут с каштанами,
Он к сердцу, как раньше, прижмет.

И я расскажу без намеков,
О том, что было и будет,
О том, что время не лечит,
О том, что нельзя написать,
О двух мирах одиноких,
Будильник их вряд ли разбудит,
За эту заветную встречу
Готова полжизни отдать.

Сергей поджигает летающий фонарик и отправляет его в небо. Звучит песня Lionel Richie – «Hello».

Сцена вторая
Квартира Сергея. Сергей спит на кровати. Рядом находится комната, занавешенная неплотной тканью. Внутри лампа. Театр теней. Девушка и юноша танцуют эротичный танец под музыку Lauren Christy – «The color of the night».

Огонь гаснет.
Сергей просыпается.
Сергей: Это что все сон? Как же реально все в нем было. Я чувствовал ее запах. Я чувствовал ее кожу, волосы.

Голос мамы: Сереженька, с тобой все в порядке?
Сергей: Да мама, все хорошо.
(обращается к зрителям) я ответил ей на каждое письмо. У меня теперь такая же пачка писем (показывает ее). Сегодня я объяснюсь с ней. А пока пора вставать. Я устроился работать в местную газетенку. Работаю дизайнером. В каждом женском лице вижу ее глаза. Как же можно было быть таким слепым столько лет. Путь Сантьяго, ведущий никуда, в точку начала отсчета, в мой Абсолют. Поскорее был бы вечер.

Сцена третья.
Квартира Лены. Кухня. Стол. Чашки, чайник, заварник.

Сергей стоит на пороге. Звонит в звонок. Лена открывает ему дверь.

Сергей: Лена, послушай меня. Я не заслужил даже минуты твоего внимания. Но, пожалуйста, открой мне дверь.

Лена: Заходи. Мама скоро придет. Чай попьем пока.
Заходят на кухню. Садятся за стол. Лена разливает чай.

Сергей: Я ответил на все твои письма. Попытался писать стихи. Бросил. Не получаются.

Лена: Зачем?
Сергей: Потому что я даже не догадывался, как глубоко ты во мне. И всегда там была (показывает на сердце). Потому что мама, этот город и ты – три кита, на которых держится моя жизнь. Потому что я потерялся совсем, ненавидел этот маленький городишко, боялся сюда приезжать, а сейчас, сейчас это лучшее место на Земле. Потому что только здесь я вижу твои глаза, потому что… я люблю тебя.

Лена: 12 лет я ждала эти слова.
Сергей: 12 лет я мечтал их сказать искренне.
Пойдем, я тебе покажу что-то. Это совсем недалеко.

Сцена четвертая.
Двор Лены.
Подходят к вербе, растущей во дворе дома Лены.
Знаешь, как наши предки женились? Куст ракитовый обходили по солнцу три раза, взявшись за руки. Пошли. Это просто обряд, не бойся. Но я очень хочу это сделать с тобой. Мне тоже страшно. Идем.

Лена: Подожди, ты серьезно? Вот так вот по-детски.
Сергей: Только так. Я слишком много времени потерял.

Обходят дерево три раза. Звучит народная песня «Горіла сосна, палала». Прохожие вокруг тоже образуют круг. Танец.

А теперь пошли на набережную. Место, которое изменило мою жизнь.

Подходят к той же скамейке.
Девочка читает стих:

Я ехала к тебе, изнежилась Земля,
Орехов хоровод плясал в траве известкой,
Величие небес сошло на тополя,
Платком махала вслед – своей корой – березка.

Оставшись чужаком, топорщился асфальт,
Дорога вдаль ползла неспешно серой змейкой,
И каждый час пути от грез меня спасал,
Июльский теплый дождь обрызнул стекла лейкой.

На лучшем из холстов стожары расцвели,
Синели васильки на травяном раздолье,
Заветный дым земли чадил не вверх, а ввысь –
То ветер колыхал подсолнечное море.

Бряцали села всласть монетами столбов,
Ни разу их не взяв, я обрела богатство,
Чтоб дать себя спасти, пустила их в чертог,
Чтоб до утра с тобой дышать и целоваться.

Апостольским ключом мне этот мир открыл:
Излучины Днестра, забытые колодца,
Чуть облаком подув, коснусь тончайших крыл,
Чтобы в моих стихах застыли дети солнца.

Как первая звезда, горят огни церквей,
Кусают небо всласть бревенчатые колья,
Здесь соль моей Земли, здесь виден пар полей,
И здесь я пью взахлеб родное Приднестровье!

Сергей и Лена целуются.

Сергей: Я вернулся сюда, из-за любви к маме. И твоя любовь, неведомая, удивительная, чистая, спасительная тоже звала меня сюда. И эта любовь открыла мне, как сильно я люблю город, в котором родился, страну, которую я ношу в своем сердце. Потому что единственный маяк в жизненном море страстей – любовь. Всепрощающая, всеобъемлющая, бесконечная, бессловесная, играющая всеми красками, живая… Единственный свет. Самый главный Абсолют.

Сергей и Лена зажигают вместе фонари и звезды.

Звучит песня «Далеко тебе забросила, заманила жизнь тревожная…»
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-17171.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Абсолют

Абсолюты

На стыке повседневности и высшей одухотворенности рождается искомый ПУТЬ Сознания... К обыкновенной Сути: ...ВСЕ материальное живет в пространстве Духа,.. истинно всевышнего... И...

Человек, система, абсолют

Субъект может быть трех видов: индивидуальный субъект (человек, личность), мыслящий себя как многообразие, отдельно от остальных, системный субъект (система) мыслящий себя как...

Вера, Надежда, Любовь - и всесильный Абсолют

Летними вечерами n года. В мелком населенном пункте n , Тверской области. Я читал Библию и восхищался , главным героем, И. Христос. Какой же он молодец. По воде гуляет. Умные речи...

Волеизъявление мудрейших

Если человек не может побороть свою лень он может умереть с голода, холода или болезни вырождения. Поэтому условия заставляют человека проявить волю и изъявить свободу силы воли...

Катастрофа

Зов о помощи — Кора, что ты там рассматриваешь так внимательно? — Карал, посмотри на тридцать пятый экран. Через этот экран мы можем из Абсолюта видеть, в каком состоянии находится...

Наивное христианство

Есть нечто как ничто. Это Абсолют. Он для всего как ничто, т.е. непознаваемое, тотальный аноним. Из Него излучаются Блаженство и Страдание. Каковы они в Нём, мы не знаем, во вне же...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты