Маська и гости

Наш котёнок - просто чудо!
Он весь день меня жуёт,
А потом, когда наестся,
Его вечно сильно прёт.

Он поспит, потом проснется
И опять играть спешит.
Маська - чудненький котёнок,
Он весь день в меня глядит.

Что ты смотришь непонятно?
Чем смушаю я тебя?
Или ты голодный сильно?
Думаешь, я колбаса?

Часто гости к нам приходят,
Он не может глаз убрать,
Ему чудятся колбасы,
Маська тянется играть.

Но кусает очень больно,
Не хочу я вам соврать.
И приходят мысли часто:
'Маська хочет нас сожрать!!!'

Онлайн рецензия Маська и гости

Здравствуйте, автор!

Рада познакомиться с Вашим творчеством. Вы представили к разбору детское стихотворение. Детские стихи писать труднее всего, ибо детей не обманешь, они очень чувствуют стихи, соответственно, эти стихи должны быть идеальными. Представленное Вами произведение очень сырое. Давайте рассмотрим по порядку.

"Наш котёнок - просто чудо!
Он весь день меня жуёт,
А потом, когда наестся,
Его вечно сильно прёт." - первое, на что здесь хочется обратить внимание, - фразы, которые Вы используете в стихотворении. "Его вечно сильно прёт" - попробуйте объяснить ребёнку значение слова "прёт". Второе - рифма, она ужасна... нечетные строки вовсе не рифмуются, четные рифмуются глагольной рифмой, что вовсе не красит поэта. Часто в погоне за рифмой авторы забывают об ударности. Конкретно в этом катрене сбоит только один раз, на местоимении "его", ударение в котором по ритмике стихотворения должно падать на первый слог, а правила русского языка диктуют нам, что в этом местоимении ударение всегда идёт на второй слог и никак больше. Рекомендую Вам совсем переписать последнюю строку этого катена как по смыслу, так и по ударности.

"Он поспит, потом проснется
И опять играть спешит.
Маська - чудненький котёнок,
Он весь день в меня глядит." - здесь явные ошибки первого катрена - нечётные строки вовсе не рифмуются, а чётные рифмуются глаголами. "В меня глядит" - стилистическая ошибка, неверное употребление предлога. Глядеть можно "на меня", а уж если автор пытается донести, что котёнок глядит вглубь человека - в его душу, надо употреблять правильную связку.

"Что ты смотришь непонятно?
Чем смушаю я тебя?
Или ты голодный сильно?
Думаешь, я колбаса?" - в первой строке утеряна запятая, отделяющая оборот от основного предложения, во второй строке опечатка, с рифмой вновь всё плохо.

"Часто гости к нам приходят,
Он не может глаз убрать,
Ему чудятся колбасы,
Маська тянется играть." - "глаз убрать" - объясните мне, как ребёнку, куда можно убрать глаза? Отвести, прятать, но не убирать. В очередной раз говорю о рифме.. она ужасна.

"Но кусает очень больно,
Не хочу я вам соврать.
И приходят мысли часто:
'Маська хочет нас сожрать!!!' - режет слух "сожрать" - это просторечное выражение недопустимо в детских стихах. Вновь ужасная рифма.

Подведём некоторые итоги. После прочтения складывается ощущение, что автор не имеет представления о рифме вообще. Есть множество литературы в сети, рекомендую ознакомиться как минимум, а как максимум - научиться обходиться без глагольной рифмы и осознать значение силлабо-тонической рифмы в поэзии. К детским стихам нужно относиться более грамотно, исключать не совсем понятные обороты, просторечные слова, режущие слух фразы. Построение предложений должно быть без инверсий.

Есть в междустрочии светлая сторона - душа автора, и, если поработать над стихотворением, она проявится непосредственно и в самих строках.
Поэзия - математика букв - точная наука и весьма объёмная, но нет предела совершенству..совершенству автора.

На этом я желаю Вам приятной работы над ошибками, продуктивного ознакомления с основами поэзии и вдохновения для новых, совершенных стихов.

С уважением,
Елена Ольховик
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты