Перекрёсток

Попытался дорогу я раз перейти,
Где Радищев и Ленин скрестили пути,(1)
Но увидел пестрящий газетами стол
И, не чуя подвоха, к нему подошёл.

Вот заглавья: «Банкет превращается в ад»,
«Проституток кромсает садист-психопат»,
А над вёрсткой смердящих порнухою глав –
Голозадая рать обнаглевших шалав.

До того охамели – и пальцем не тронь!
Плачет плачем о вас Торквемадин огонь.
Вся похабщина эта, призывно пестра,
Совокупно с творцами достойна костра.

Я сказал себе: «Друг мой, культура – не та,
Если самки тебя превращают в скота».
Я на небо гляжу, вышней силой ведом,
Проходя через строй сексуальных мадонн.

(1) Речь идёт о перекрёстке улиц Ленина и Радищева в центре Саратова
×

Обсуждения Перекрёсток

  • Искренно благодарю за столь неординарный, продуманный и квалифицированный отзыв.
     
  • Некоторые эстеты утверждают: "поэзия - для высоких чувств". Лев Толстой определил искусство, как передачу чувств от человека к человеку во времени и пространстве. Поэзия - высшая форма искусства, следовательно и она передаёт чувства. Но чувства могут быть рождены как высокими обстоятельствами, так и низменными, могут выражать восторг и ненависть. А восторг в казалось бы "высокой" поэзии может вызывать низменные чувства. Например, вот как выражает поэт любовный восторг:
    "Хотя бы ценой преступленья - Тебя я хочу!" (К. Бальмонт "Тебя я хочу, моё счастье").
    Стихотворение "Перекрёсток" - пример поэзии, рождённой чувством отторжения автора от мерзкой действительности.
    "Я на небо гляжу, вышней силой ведом,"
    Что же делать искусству сегодня, как не рождать возмущения окружающей нас действительностью? Я вполне солидарен с автором.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты