Не позволяй ему

Не позволяй ему
"Не разрешай ему
Владеть твоей судьбой!"
Вдруг вскрикнула подруга сгоряча
И ты в уныние начинаешь затухать
Как догорающая в темноте свеча

Так тихо в комнате в своей всплакнув
Ты не позволишь сумраку ночей
Раставить сети для тебя замкнув
Тот дерзкий круг усталых палачей

Ты не одна он помнит о тебе
Он знает,то что ты грустишь одна
Но ты ведь кошка по своей судьбе
И замечала это же сама.

Он вновь пытается тебе писать,
Но вспоминая твой упрямый нрав
Наверное ещё будет долго ждать
Твой первый шаг от мыслей убежав.

Онлайн рецензия Не позволяй ему

Здравствуйте, автор!
Рада познакомиться с Вашим творчеством! Вы представили к разбору стихотворение, которое вполне могло бы быть 5-ти стопным ямбом, но оно содержит структурные ошибки. Смотрите по схеме:

"Не разрешай ему Владеть твоей судьбой!" 12
Вдруг вскрикнула подруга сгоряча 10
И ты в уныние начинаешь затухать 13
Как догорающая в темноте свеча 12
...
Так тихо в комнате в своей всплакнув 10
Ты не позволишь сумраку ночей 10
Раставить сети для тебя замкнув 10
Тот дерзкий круг усталых палачей 10
...
Ты не одна он помнит о тебе 10
Он знает,то что ты грустишь одна 10
Но ты ведь кошка по своей судьбе 10
И замечала это же сама. 10
...
Он вновь пытается тебе писать, 10
Но вспоминая твой упрямый нрав 10
Наверное ещё будет долго ждать 11
Твой первый шаг от мыслей убежав. 10

Не представляю, как давно Вы пишете стихи, но это стихотворение очень сырое, требует доработки. Во-первых, нужно довести все строки до 10 слогов, чтобы все же случился ямб, во вторых расставить знаки препинания, ибо в подобном виде публикация – неуважение к читателю.
Орфография – «Раставить» - обязательно с двумя с - расставить
Теперь перейдем к стилистике. Так как знаки отсутствуют и только одному автору известно, что он хотел сказать, обращу внимание на явные ляпы: «Но ты ведь кошка по своей судьбе» - по своей натуре, либо в своей судьбе, хотя последнее, опять же, не красиво. Очень много местоимений в произведении. Достаточно обозначить литературных героев, а далее… менять все местоимения на прилагательные, чтобы углубить смысл. «Ты не одна, он помнит о тебе он знает то, что ты грустишь одна» - вчитайтесь внимательно «ты не одна – ты грустишь одна», помимо повтора одного и того же слова в одном предложении, здесь еще и неграмотное стилистически противопоставление.
Напоследок о рифме… судьбой/затухать – вообще не рифма, даже не созвучие. Всплакнув, замкнув, писать, ждать, убежав – глагольная рифма, ее следует избегать при стихосложении, критики ее не любят больше всего. Глаголы и причастия лучше всего размещать в серединке строки. тебе/судьбе – банальная рифма, одна/сама – плохая рифма. В сети сейчас много статей о видах рифмы, рекомендую ознакомиться, дабы в дальнейшем не делать простейших ошибок.

Общее впечатление: автор (лит. героиня?) размышляет о несложившейся любви другого человека, хотя, возможно, это разговор автора с собой, но повествование ведется о третьем лице. Таким образом, выходит, что фраза, которую вскрикнула подруга сгоряча, ни к селу, ни к городу, будто вообще не из этой песни. Отсутствие знаков препинания настолько искажает заложенный смысл, что вникать в строки не очень хочется. Работайте со стихотворением до его публикации, а не после. Старайтесь не гнаться за рифмой, а излагать свои мысли так, как Вы бы излагали их лучшему другу. Ознакомьтесь со стихотворными размерами, это очень поможет в дальнейшем стихосложении не делать простейших структурных и ударных ошибок. У Вас все получится!

На этом желаю Вам приятной работы над ошибками и вдохновения для новых творений, но теперь уже продуманных, грамотных и струящихся Вашим душевным светом!
С уважением,
Елена Ольховик.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты