Солнце

И в подземелье может солнце светить,
И никто не смеет запретить
Двум безумцам друг друга любить
И просто счастливыми быть!

Онлайн рецензия Солнце

Здравствуйте, Ирина!

Рада познакомиться с Вашим творчеством! Светлая мысль, которую Вы пытаетесь донести до читателя, облачена в жуткую форму. Я не могу предположить, как давно Вы занимаетесь стихосложением, но прошу Вас выслушать некоторые рекомендации, дабы в дальнейшем Ваши стихи были не только светлы своими мыслями, но и идеальны своей технической стороной.
1. Структура стихотворения.
Первое, с чего начинается стихосложение - автор выбирает математику букв, которой он задаст структуру своему стихотворению. Структур очень много, это может быть ямб, хорей, анапест, амфибрахий и т.д., и каждая из структур имеет определенную ударность. Обо всех видах стихосложения можно найти много статей в сети. Смотрите, что сейчас творится с Вашим четверостишием:

И в подземелье может солнце светить, 11
И никто не смеет запретить 9
Двум безумцам друг друга любить 9
И просто счастливыми быть! 8

Количество слогов в строках пляшет, ударность так же отсутствует, соответственно, отсутствует и структура. На примере Вашего четверостишия, покажу, как задать ему структуру:

И под землей может солнце светить, 10
И не посмеет никто запретить 10
Двум обезумевшим просто любить 10
И на земле этой счастливо жить! 10

Это уже четырехстопный дактиль. Чувствуете, какой ритм у стихотворения?
А вот для сравнения пятистопный ямб с тем же смыслом:
А солнце может быть и под землею - 11
Двоим никто не может запретить 10
Сердца свои переплести любовью 11
И счастливо на свете этом жить! 10

Прежде чем вынести стихотворение на суд читателя, над ним нужно работать. Стихосложение – точная наука и большой труд автора над каждым словом.

2. Рифма.
О рифме также очень много статьей есть в сети. Помимо самой системы рифмовки ААВВ, АВАВ, АВВА или, к примеру, системы рифмовки онегинской строфы, Вы должны также изучить и виды самой рифмы, которых очень много. И всегда помнить о том, что глагольная рифма, на которой выстроено все Ваше четверостишие, является в поэзии самой простой, т.к. глаголы и причастия легко рифмуются сами на себя, и помнить о том, что критики больше всего не любят именно глагольную рифму, т.к. считают, что автор поленился и не захотел трудиться в этом направлении. Я считаю глагольную рифму вполне допустимой, но в разумных пределах и то, когда это действительно необходимо.

3. Пунктуация.
Сегодня я не успеваю ознакомиться с другими Вашими творениями, но в этом с пунктуацией все хорошо. Вопрос пунктуации очень важен, ибо от одной запятой может сильно меняться смысл произведения, думаю, Вы помните «казнить нельзя помиловать».

4. Стилистика.
Стиль – не только манера письма автора, основным определением здесь выступает скорее «исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения». Задача автора – не только красиво преподнести свою мысль читателю, но и грамотно, без стилистических ошибок. Напомню только, что синтаксический разбор предложения зачастую помогает разобраться и со стилистическими ошибками, и со знаками препинания в предложении.

5. Инверсия.
Грамотное употребление инверсии в предложении является подчеркиванием автором того или иного момента в предложении, т.е. акцентированием на чем-либо. Но зачастую при разборах вижу, что в погоне за рифмой или ударностью авторы употребляют инверсии не очень грамотно, страдает суть произведения.

6. Смысл
Я недаром оставила напоследок то, что должно идти в самом начале. С мысли начинается произведение. Просто, написав, нужно обязательно включить своего «внутреннего цензора» и подумать, а как могут отреагировать на эти строки другие люди. Ведь призмы видения у всех абсолютно разные и что одному хорошо, другому может показаться ужасным.

7. Любовь к своему творчеству.
Самая важная часть – любовь к своим творениям. Что здесь подразумевается? Если автор пишет с любовью, читатель получит порцию любви при прочтении. Соответственно, автор всегда должен быть открыт к конструктивной критике, иметь желание расти творчески, чтобы еще больше радовать читателя. Но иногда и постоять за своё детище, отстоять свою точку зрения необходимо.

Ирина, я надеюсь, что все эти рекомендации будут восприняты адекватно. Я не учу Вас, только показываю нужное направление, чтобы Ваши светлые мысли имели свои золотые оправы, или, как я их еще называю, амфоры.

На этом желаю Вам приятного погружения в изучение науки стихосложения, вдохновения и радости творчества.

С уважением,
Елена.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты