Девочка писала стихи

Девочка писала стихи
Ровным, красивым почерком.
Светлые вносила штрихи
Очень сосредоточенно.

Солнце озаряло её
Через окно открытое,
Там, где колыхалось белье,
Мамочкой позабытое.

Девочка писала о том,
Что в этой жизни сказочной
Машут ей кометы хвостом
В зареве неба праздничном.

Взмыла над потоком людским
Радуга непослушная.
Весело под ветреный гимн
Змея пускать воздушного!

Летом так легко босиком
Бегать за скучным городом!..
Детство пролетит кувырком
В мире её нетронутом.

Собраны заботливо в нем
Наших детей фантазии.
Ветер разнесет их потом
От США до Азии.

Мудростью природных стихий
Таинство строк упрочено...
Девочка писала стихи
Ровным, красивым почерком.

Онлайн рецензия Девочка писала стихи

Добрый день, Андрей!
Произведение написано "добротно" - очень образно, размер твёрдый, рифма хорошая, музыкально!
Искренне рад за Вас!
С уважением, Хантер.

Онлайн рецензия Девочка писала стихи

Здравствуйте, Андрей!

Рада вновь окунуться в Ваше творчество. Чудесный дольник представлен Вами к разбору, светлый и музыкальный. Уверена, что и Вы его пели, когда писали.
Некоторые недочеты все же есть. Хочу озвучить.
«Там, где голубица поет,
Песней лесной увитая.» - увитая – словарь Ожегова увить - Обвить по всей поверхности. Словарь Ушакова: обвить, переплеть, перевить, повить, оплеть, опутать, обмотать, завить, обернуть, заплеть. Не имею ничего против Вашего употребления слова в контексте, однако все же считаю его неверным. Оно употребляется с чем-то осязаемым – плющ, пряжа, нить, провод, или даже что-то образное «увитая коконом радуг», но не может употребляться с неосязаемым, с чувством, голосом.
«Ей машут кометы хвостом,» - здесь небольшая инверсия помогла бы ударности, не смотря на то, что в дольнике ударность может плавать, здесь она явно выбивает из ритма. «Машут ей кометы хвостом» звучит лучше, если петь это громко.
«Виснет парашютом тугим
Радуга непослушная,» - никак не могу представить радугу парашютом, хотя вроде вполне подходящий образ.
«Весело под ветреный гимн
Змея пускать воздушного.» - употребление глагола в неопределенном времени в этой связке сбивает с толку. Предыдущие строки отделены от этой связки запятой, и этот глагол в неопределенном времени должен пояснить предыдущие строки, но контекст никак этого не подтверждает. Думаю, точка перед этой связкой вполне спасла бы ситуацию, а восклицательный знак в конце ее акцентировал бы ударение на слове «весело»
«Весело бежать босиком
Где-то за скучным городом,» - тут повтор «весело» уже смущает, снова в неопределенном времени глагол, а следующее предложение отделено запятой. В целом эти четыре строки смотрятся сырыми, ощущение, будто автор прыгал с мысли на мысль и не смог плавно их изложить.
«Их ветер разносит потом» - помимо сбоя ударности, который можно подправить инверсией, здесь еще и стилистическая ошибка – употребление глагола настоящего времени в связке с определением будущего времени. «Ветер разнесёт их потом» - так будет правильнее и в ударности, и в стилистике.

Несмотря на эти технические недочеты, тепло и любовь в этом творении скользят как в строках, так и в междустрочии. Читала с улыбкой, вернулась к каким-то своим детским воспоминаниям. Приятно, за что автору моя сердечная благодарность. Воспоминания детства в большинстве своем самые чистые и умилительные.
На этом желаю Вам приятной работы над ошибками, вдохновения и удачи в жизни и творчестве!
С уважением,
Лена.
×

Обсуждения Девочка писала стихи

  • Очень красиво, Андрей!


    с теплом души, Оля.
     
  • Андрей, хорошо поработали! Мысли теперь более причесанные, гладкие, картина рисуется в голове практически сразу. Образы стихотворений девочки стали проявляться четче.
    Спасибо, получила удовольствие от того, как теперь воспринялись строки. И вновь спела)
    С уважением и теплом,
    Лена.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты