Люди и ангелы

Однажды ангел спустился с небес
И тихо шепнул Ему "Иди Она здесь."
Он медленно шел, искал глазами.
Она же себя выдавала слезами.
Рука на плече "Что случилось скажи?"
Губ шелест в ответ "Это все миражи."
На облаке ангел спокойно сидел
Он горько вздыхал, на пару глядел.
Вот встретились взгляды, пронзились сердца
И это вдруг стало началом конца.
Конца одиночеству, грусти, печали,
Как долго они этого ждали.
Прошло много лет ангел вновь спустился.
Где Он? Где Она? Ангел так удивился.
Вдруг видит смешинки веселые глазки
Она выбегает как-будто из сказки.
А рядом с Ней ОН, и видно влюблен.
Доволен стал ангел и скрылся потом.
И счастье лучилось из глаз этой пары
В сердцах зажигая пожары, пожары.
На встречу друг другу с улыбкой бежали,
А счастье такое увидишь едва ли.
Молчали вдвоем, а глаза говорили.
Друг друга любили. Безумно любили!
Спустился к ним ангел дар принеся
Кусочек от счастья - родное дитя.
И ярче огни загорелись в глазах
Любовь материнства, отцовства в сердцах.
Не ведали счастья больше они,
Чем счастье любви на земле меж людьми.

Онлайн рецензия Люди и ангелы

Здравствуйте, Светлана!

Рада окунуться в Ваше творчество! Вы представили к анализу прекрасное по смыслу произведение, однако его техническая сторона очень слаба. Если Вы доведете его до совершенства, поймете, какое невероятное удовольствие можно получить от творчества. Итак, приступим к изучению Вашего стихотворения. Первое, с чего хочу начать – структура стихотворения, его ритмика и ударность. Ритмика и ударность задаются определенной структурой строфы, которых много и все они различны. Это может быть ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дольник и т.д. Но все они имеют определенную ударность. Соответственно, количество слогов в строфе четко определено. Далее строфа повторяется во всей структуре стихотворения. Смотрите, что у Вас творится сейчас:

Однажды ангел спустился с небес 10
И тихо шепнул Ему "Иди Она здесь." 12
Он медленно шел, искал глазами. 10
Она же себя выдавала слезами. 12
Рука на плече "Что случилось скажи?" 11
Губ шелест в ответ "Это все миражи." 11
На облаке ангел спокойно сидел 11
Он горько вздыхал, на пару глядел. 10
Вот встретились взгляды, пронзились сердца 11
И это вдруг стало началом конца. 11
Конца одиночеству, грусти, печали, 12
Как долго они этого ждали. 10
Прошло много лет ангел вновь спустился. 11
Где Он? Где Она? Ангел так удивился. 12
Вдруг видит смешинки веселые глазки 12
Она выбегает как-будто из сказки. 12
А рядом с Ней ОН, и видно влюблен. 10
Доволен стал ангел и скрылся потом. 11
И счастье лучилось из глаз этой пары 12
В сердцах зажигая пожары, пожары. 12
На встречу друг другу с улыбкой бежали, 12
А счастье такое увидишь едва ли. 12
Молчали вдвоем, а глаза говорили. 12
Друг друга любили. Безумно любили! 12
Спустился к ним ангел дар принеся 10
Кусочек от счастья - родное дитя. 11
И ярче огни загорелись в глазах 11
Любовь материнства, отцовства в сердцах. 11
Не ведали счастья больше они, 10
Чем счастье любви на земле меж людьми. 11

Как видите, строки пляшут, как им вздумается. Почему так происходит? Потому что Вы не выдерживаете последовательность рифмы. Пример: небес/здесь –твердая мужская рифма, глазами/слезами – мягкая женская. При выбранной Вами системе рифмовки ААВВ, лучше использовать какую-то одну (либо/либо), при системе рифмовки АВАВ можно перекрещивать мужскую рифму с женской. Здесь же хочу поговорить с Вами об ударности. Поэзия – математика букв, ударность так же задает структуру. Рассмотрим на примере первых двух строк(строфы):
однАжды Ангел спустИлся с небЕс
и тИхо шепнУл ему "идИ она здЕсь." – начнем с того, что заявлено Вами в первой строке 10 слогов, во второй -12. Но на слух из второй строки явно должно выпасть минимум два слога, а то и все три. Посмотрите, как инверсия может изменить ритм произведения: «Ангел однАжды спустИлся с небЕс и тИхо шепнУл: идИ, она здЕсь» Таким образом, мы уже получили дольник, а если изучить, стихотворные размеры и понять их схемы ударности, из этой же самой мысли можно получить и ямб, и хорей и анапест, и все, что захотите. Учебники по стихосложению в сети имеются в большом количестве, найдите тот, который понравится лично Вам, и потренируйтесь работать с различными стихотворными размерами.

Детальное, построчное изучение этого стихотворения на данном этапе не имеет смысла, т.к. в процессе работы над структурой строки могут видоизменяться. Русский язык очень богат – один и тот же смысл можно записать различными словами. Но для этого нужно кропотливо потрудиться.

Хочу с Вами поговорить и о рифме. О видах рифмы мы уже завели разговор в начале разбора. В Интернете также есть различные учебники и труды по видам рифм, рекомендую ознакомиться. Здесь же хочу озвучить один, самый нелюбимый критиками вид рифмы – глагольная рифма. Глагольная рифма является рифмой лентяев, т.к. она слишком проста, глагол рифмуется чаще всего на глагол, причастие – на причастие. Ее желательно избегать, глаголы и производные прятать в серединку строки, используя только в крайнем случае, когда это действительно необходимо и не более 1-2 раз в произведении.

Теперь поговорим о литературных героях. Самое простое, что можно придумать – Он и Она. Однако далеко не каждому автору удается так пристроить эти местоимения, чтобы они нигде не перепутались в процессе повествования с другими героями, чтобы читатель все повествование мог держать смысловую нить в своих руках, понимая, о чем же идет речь. Соответственно, к другим персонажам эти местоимения желательно не применять. А если взять правила русского языка в целом, то эти местоимения никогда не пишутся с заглавной буквы, если только не с них начинается предложение. Посему литературным героям лучше всего давать имена, либо употреблять мужчина/женщина, юноша/девушка и т.д.

Отдельного разговора стоит пунктуация, которая у Вас хромает не меньше структуры. Напоминаю, что пунктуация есть пунктуальность, а точность – вежливость королей. От одной неверно поставленной и вовсе не поставленной запятой может зависеть смысл всего произведения. Проверяйте свою пунктуацию до публикации. Обращения, обороты, придаточные предложения всегда отделяются от главного запятыми.
Про стилистику мы поговорим с Вами тогда, когда Вы поработаете над стихотворением, приведя его в приемлемую стихотворную форму. В противном случае рекомендую Вам переписать суть прозой, ибо поэзия – труд автора над тем смыслом, который он хочет донести до читателя.

О самой сути в двух словах. Повторюсь, сказав, что смысл прекрасен. Любое произведение, прославляющее Любовь и ее плоды, достойно уважения. Энергетика Вашего произведения светла. Осталось только привести в порядок амфору, сосуд этой самой сути.

На этом желаю Вам приятной работы над стихотворением, а так же терпения в нелегкой науке стихосложения.

С уважением,
Елена.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты