Я есть..!

Я был Христом и был Иудой...
Петром, Пилатом и Фомой...
Я приходил из ниоткуда
И исчезал во тьме ночной...
Я был немым и громогласным,
Чудовищем и добрым псом,
Свирепым, лютым и опасным,
Талантом, гением, глупцом,
Толпой, изгоем, геем, боем,
Убийцей, трупом, стужей, зноем,
Загулом, трезвостью, запоем... -
В калейдоскопе осознаний... -
Им несть числа и счёта несть -
В одном - и тени колебаний!
Азъ есмь! Вы слышите? Я есть!

Онлайн рецензия Я есть..!

Здравствуйте, Олег!

Рада познакомиться с Вашим творчеством! Отличный четырехстопный ямб представлен Вами к анализу! Озвучу пару технических моментов, которые (на мой взгляд) немного (но не сильно) портят впечатление.
Вы используете рифмовку АВАВ первые два и последнее четверостишие стихотворения. Но есть в нем три строки, которые выбились из общей структуры:

Толпой, изгоем, геем, боем,
Убийцей, трупом, стужей, зноем,
Загулом, трезвостью, запоем... –

Скажем так, это небольшая структурная ошибка, хотя, с другой стороны, в этом моменте происходит наибольшее перечисление литературным героем его противоречивых ипостасей и непосредственно завершение этого перечисления, следовательно, такая структурная ошибка вполне оправдана событийным моментом, скажу более того, она смотрится здесь как авторская изюминка.

«Им несть числа и счёта несть» – в этом моменте попахивает не только повтором «несть» но и некоторой тавтологией, ибо «нет числа» само по себе означает нескончаемость счета - счет невозможен.

«Азъ есмь! Вы слышите? Я есть!» - здесь повторение я оправдываю тем, что лит.герой перечислял свои воплощения разных эпох и времен, а при учете того, что все стихотворение построено на противопоставлении тех самых ипостасей, воплощений героя, употребление церковно-славянской и современной трактовок в конце даже усиливает эффект звучания этого утверждения.

Не очень мне удалось разобраться с Вашими авторскими знаками в последних пяти строках произведения, а точнее – с многочисленными тире, которые только путают суть. Приведу пример:

«Загулом, трезвостью, запоем... -
В калейдоскопе осознаний... -
Им несть числа и счёта несть -
В одном - и тени колебаний!
Азъ есмь! Вы слышите? Я есть!» - в первой строке заканчивается перечисление воплощений героя, далее стоит актуальное тире, отделяющее это определение, а вот дальше:
В калейдоскопе осознаний…-
Им несть числа и счёта несть –
В этом моменте я не понимаю многоточия и следующего за ним тире, ибо Вы разделяете одну смысловую связку на две бессмысленных.
Снова возвращаюсь ко всей связке:
«В калейдоскопе осознаний... -
Им несть числа и счёта несть -
В одном - и тени колебаний!
Азъ есмь! Вы слышите? Я есть!» - тире, стоящее после второй строки этой связки, тоже не очень оправдано, а вкупе со следующим тире и вовсе сбивает с толку. Думаю, что запятая смотрелась бы куда уместнее как перечисление того, что в калейдоскопе осознаний нет числа воплощениям, а в одном осознании нет и тени колебаний. Предпоследнюю строку венчает восклицательный знак, а уместнее было бы употребить двоеточие, дабы обозначить пояснение «Азъ есмь! Вы слышите? Я есть!»

Конечно, все эти пунктуационные замечания автор может пропустить, однако неумелое использование тире частенько ведет к тому, что читатель, шедший все строки в ногу с автором, понимающий его мысли, в концовке утопает во множестве непонятных авторских знаков, с которыми, как правило, и сами авторы разобраться не могут, куда уж тут читателю, не предполагающему, что хотел сказать автор.

Об общем впечатлении хочу сказать … Браво, Олег! Я аплодирую и Вам, как автору, и Вашему литературному герою, сумевшему во всех противопоставленных воплощениях осознать главную истину бытия.

На этом я хочу пожелать Вам приятных размышлений на тему авторских знаков, а также вдохновения, ибо стихотворение, посредством которого я познакомилась с Вашим творчеством, несет в себе заряд той энергетики, которую читатель ищет в поэзии, а это значит, что Ваше творчество, несомненно, востребовано.

С уважением,
Елена Ольховик.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты