Противоречия

Так не просто,- просто в этом мире жить.
Так не просто, казалось, простое понять.
Зная множество слов не суметь рассказать...
Говоря ни о чем-обо всем говорить,
Говорить без умолку и при этом молчать...

Забирая покой-Мир взамен отдавать.
Ненавидя-жалеть, не прощая-прощать.
Уходя возвращаться, отнимая-дарить.
И любя-уходить, через боль дальше жить...
Не любя-вместе быть, и теплом согревать.

Умирая так жить, как не сможет живой!
А на свадьбе рыдать так, как будто на тризне.
Навсегда забывая ни на миг не забыть...
Отрицая любовь-бесконечно любить,
Даже в смерти искать смысл жизни....

Онлайн рецензия Противоречия

Добрый, Автор!
Неплохая попытка философского осмысления в стихах себя в Мире и Мир в себе.
Все эти вопросы осмыслялись на протяжении существования человечества.
И люди будут решать их в будущем в прозе и стихах.
"Краткость - сестра таланта" - А.П.Чехов.
Перечитайте рубаи Омра Хайяма и великих русских поэтов-классиков 18-20 веков.
И, конечно же, пишите, пишите!

Размер
(11) Так не просто,- просто в этом мире жить.
(12) Так не просто, казалось, простое понять.
(12) Зная множество слов не суметь рассказать...
(12) Говоря ни о чем-обо всем говорить,
(13) Говорить без умолку и при этом молчать...

(12) Забирая покой-Мир взамен отдавать.
(12) Ненавидя-жалеть, не прощая-прощать.
(13) Уходя возвращаться, отнимая-дарить.
(12) И любя-уходить, через боль дальше жить...
(12) Не любя-вместе быть, и теплом согревать.

(12) Умирая так жить, как не сможет живой!
(13) А на свадьбе рыдать так, как будто на тризне.
(13) Навсегда забывая ни на миг не забыть...
(12) Отрицая любовь-бесконечно любить,
(09) Даже в смерти искать смысл жизни....

Как видите, размер не выдержан, а это недопустимо, т.к. нарушаются ритм и мелодика произведения.
Вывод.
Нужно много ещё поработать.
У Вас хорошие способности стихосложения - их нужно развивать и совершенствовать.
Остальные аспекты Вашего произведения очень хорошо раскрыли предыдущие рецензоры.
Позвольте маленькое пожелание.
Перед публикацией произведений тщательно и внимательно работайте над их шлифовкой, дабы не снижалась литературная ценность произведения.
Желаю успехов.
С уважением, Хантер.

Онлайн рецензия Противоречия

Здравствуйте, Татьяна!

Приятно возвращаться в Ваше творчество, ибо оно несет в себе частицу истины, которая в свою очередь является неотъемлемой частью целого. Это может быть вполне прекрасное стихотворение, если его все же немного подрихтовать.
Сейчас структура несколько тяжеловата как ритмом, так и ударностью:

Так не просто,- просто в этом мире жить. 11
Так не просто, казалось, простое понять. 12
Зная множество слов не суметь рассказать... 12
Говоря ни о чем-обо всем говорить, 12
Говорить без умолку и при этом молчать... 13
...
Забирая покой-Мир взамен отдавать. 12
Ненавидя-жалеть, не прощая-прощать. 12
Уходя возвращаться, отнимая-дарить. 13
И любя-уходить, через боль дальше жить... 12
Не любя-вместе быть, и теплом согревать. 12
...
Умирая так жить, как не сможет живой! 12
А на свадьбе рыдать так, как будто на тризне. 13
Навсегда забывая ни на миг не забыть... 13
Отрицая любовь-бесконечно любить, 12
Даже в смерти искать смысл жизни.... 9

Структура Вашего стихотворения приближена к 4-хстопной, кроме двух строк третьего катрена, все стихотворение построено на мужской рифме. Задача совершенствования стихотворения: доведение всех строк до размера 4-х стоп.

Начнем? Прямо с первой строки:
«Так не просто,- просто в этом мире жить.
Так не просто, казалось, простое понять.» - повторение двух одинаковых слов подряд не только плохо воспроизводится, но и является стилистической ошибкой, а так же обедняет язык. Чтобы избежать ненужных повторов, обратимся к антонимам. Вариант замены:
«Так не просто, чтоб в мире легко было жить.
Очень сложно, казалось, простое понять.»
«Зная множество слов не суметь рассказать...» - здесь ритмических ошибок нет, но нужна запятая после оборота «зная множество слов».
«Говоря ни о чем-обо всем говорить,
Говорить без умолку и при этом молчать...» - здесь так же ненужный повтор второй строки, т.к. первая по смыслу построена на противопоставлении, но в этом случае мы обратимся к синонимам, а в последней строке уберем лишний слог, пример:
«Говоря ни о чем, обо всем говорить,
Без умолку болтать, но при этом молчать.» - дефис, поставленный Вами, совершенно ни к месту. Запятая смотрится в этом случае гораздо интереснее и углубляет смысл.
«Забирая покой-Мир взамен отдавать.
Ненавидя-жалеть, не прощая-прощать.
Уходя возвращаться, отнимая-дарить.
И любя-уходить, через боль дальше жить...
Не любя-вместе быть, и теплом согревать.» - здесь только третья строка выбилась, а так же знаки препинания расставлены неверно. Пример изменения третьей строки: «Уходя, возвращаться, отняв, подарить.»
Знаки после каждого причастного оборота всегда – запятые!
«Умирая так жить, как не сможет живой!
А на свадьбе рыдать так, как будто на тризне.
Навсегда забывая ни на миг не забыть...
Отрицая любовь-бесконечно любить,
Даже в смерти искать смысл жизни....» - в этом катрене снова проблема знаков препинания, а так же проблема размера 2,3 и последней строк. Во первых, нужно вернуть мужскую рифму во вторую и последнюю строки. Примеры, как можно их улучшить:
«А на свадьбе рыдать, будто в горечи тризн»

«Забывая навек, ни на миг не забыть,
Отрицая любовь, бесконечно любить,
Даже в смерти искать себе истину - жизнь…»

Смотрите, что получается после некоторой работы со стихотворением:

Так не просто, чтоб в мире легко было жить, 12
Очень сложно, казалось, простое понять. 12
Зная множество слов, не суметь рассказать... 12
Говоря ни о чем, обо всем говорить, 12
Без умолку болтать, но при этом молчать... 12
...
Забирая покой, Мир взамен отдавать. 12
Ненавидя, жалеть, не прощая, прощать. 12
Уходя, возвращаться, отняв, подарить. 12
И любя, уходить, через боль дальше жить... 12
Не любя, вместе быть и теплом согревать. 12
...
Умирая, так жить, как не сможет живой! 12
А на свадьбе рыдать, будто в горечи тризн. 12
Забывая навек, ни на миг не забыть, 12
Отрицая любовь, бесконечно любить, 12
Даже в смерти искать себе истину - жизнь… 12

Сейчас перед нами 4-хстопный дактиль без структурных и пунктуационных ошибок.
Татьяна, снова Вы грешите глагольной рифмой. Поднимайтесь на следующий уровень, начинайте писать без глагольной рифмы)
На этом хочу пожелать Вам приятной работы над ошибками! Ибо суть в прекрасной форме приближает автора на одну ступень к истине.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Елена Ольховик.

Онлайн рецензия Противоречия

Очень плотное стихо, порой даже вязкое. Видно, что автору есть что сказать, но мне кажется не стоило ставить сверхзадачу уместить все мысли в один стиш.
Сложный язык, сложная конструкция. Ритм трудноуловимый. Возможно это и хорошо, он лишает читателя легкости (легковесности) прочтения и, возможно, задерживает внимание на авторских мыслях. При желании автор мог бы сам проверить читаемость произведения, разбив каждую строчку на две. При этом легко заметить места, где ритм меняется. В большинстве случаев это не на пользу произведению. В качестве примера могу привести последнюю строчку. Она выбивается напрочь, хотя последняя строчка чаще всего несет основную смысловую и эмоциональную нагрузку, ставит точку в создании впечатления от стихо.

ЗЫ столько много слов только по тому, что автор несомненно сильный и думающий.

удачи
пишите
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты