Надежда

Надежда
Стоит в поле воин,
Совсем один.
Душа заполнена
Осколками льдин.

Мысли о прошлом,
О любовной науки
Не дадут умереть
Во сне от разлуки.

Душа холодеет,
А сердце горит.
Никогда не потухнет
Души монолит!

Не смей умирать!
Жди до конца!
Пускай убийственна
Эта тоска...

Мученье есть путь.
Пройди до конца!
Не повторяй ошибки
Слепого глупца!

Ты не один,
Вас миллионы.
И все вы хотите
Любви галеоны.

Но любовь- это капля
Внутри тебя,
Живущая в сердце
До последнего дня.

Найди ее воин,
И храни до конца,
Озари любовью
Слепые сердца!

Онлайн рецензия Надежда

Здравствуйте, Sevilio!

Рада познакомиться с Вашим творчеством! В силу того, что Вы только начинаете изучать глубокий мир поэзии, позволю себе дать Вам несколько рекомендаций на примере Вашего стихотворения.
1) Поэзия – своего рода математика, где в первом катрене задаются ритм и ударность всего стихотворения, образующие в свою очередь структуру его. Структур великое множество: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, сонет, дольник и т.д. Все эти структуры имеют и определенную ударность. Подробно здесь описывать не буду, ознакомьтесь с любым учебником по стихосложению, их сейчас в сети можно найти превеликое множество. Суть: либо Вы задаете ритм строфе (2-м строками Вашего четверостишия-катрена), либо ритм самому катрену и стараетесь до конца стихотворения этот ритм и ударность выдержать. Выдерживается ритм определенным количеством гласных как в строке, так и в строфе. Смотрите, что сейчас происходит с Вашим ритмом:

Стоит в поле воин, 6
Совсем один. 4
Душа заполнена 6
Осколками льдин. 5
...
Мысли о прошлом, 5
О любовной науки 7
Не дадут умереть 6
Во сне от разлуки. 6 ...

Душа холодеет, 6
А сердце горит. 5
Никогда не потухнет 7
Души монолит! 5 ...

Не смей умирать! 5
Жди до конца! 4
Пускай убийственна 6
Эта тоска... 4 ...

Мученье есть путь. 5
Пройди до конца! 5
Не повторяй ошибки 7
Слепого глупца! 5 ...

Ты не один, 4
Вас миллионы. 5
И все вы хотите 6
Любви галеоны. 6 .

Но любовь- это капля 7
Внутри тебя, 4
Живущая в сердце 6
До последнего дня. 6 ...

Найди ее воин, 6
И храни до конца, 6
Озари любовью 6
Слепые сердца! 5

Как Вы, наверно, уже догодались, цифры в конце строк означают количество гласных в строке, если Вы изучите все строки, то поймете, как пляшет ритм. Стихотворение нужно немного причесать, упорядочить ритм и ударность. Русский язык богат и обычно позволяет нам найти подходящие по смыслу замены. Подумайте, как пример покажу Вам один катрен из Вашего творения:

СтоИт в поле вОин, 6
СовсЕм одИн. 4
ДушА запОлнена 6
ОскОлками льдИн. 5
Заглавными буквами я выделила ударность катрена. Теперь смотрите, что могло бы получиться, задай Вы ему структуру, допустим, дольника:

СтоИт в поле вОин, 6
как пЕрст он одИн, 5
в душЕ его сОтни 6
оскОлков от льдИн. 5

Продолжив далее выдерживать подобный ритм, Вы сможете наблюдать, как у Вашего творения появится мелодия, Вы сможете напеть его громко. Особенность дольника в том, что у него плавающая ударность, т.е. она может немного отличаться в разных катренах в середине строфы. Для более твердых форм нужно менять ритм первой строки, но на данном этапе и дольник хорош.

2) Рифма. Не буду углубляться сильно в эту бескрайне глубокую тему, скажу только: а) избегайте банальной рифмы «один/льдин», «любовь/кровь», «тебя/меня» и т.д. Основная задача поэта – оригинальность не только в мыслях, но и в рифме. О видах рифмы так же можно найти великое множество статей в сети; б) не злоупотребляйте глагольной рифмой, ее критики обычно терпеть не могут. Я стараюсь всегда оправдать глагольную рифму автору, но если на 16 строк 8 заканчиваются глаголами и причастиями, считаю, что такой автор – лентяй, не хотел работать над своим творением; в) записывайте строфу таким образом, чтобы в конце строк рифма была всегда, т.е.:
«Стоит в поле воин,
Совсем один.
Душа заполнена
Осколками льдин. «

должно выглядеть:
Стоит в поле воин, совсем один.
Душа заполнена осколками льдин.

3) Стилистика. Для многих авторов это – один из больнейших вопросов. Грамотное употребление падежей в связках, отсутствие наслоек смысла в сложнопростроенных предложениях, пунктуация, стоящая на своих местах, синтаксический разбор предложения – все это помогает избежать стилистических ошибок. На примере Вашего стихотворения:
«Мысли о прошлом,
О любовной науки
Не дадут умереть
Во сне от разлуки.» -
Думаю, Вам и без моей подсказки видно, какая стилистическая ошибка в этом катрене.
Так в поэзии желательно не употреблять одно и тоже слово в тексте дважды, чтобы автор мог показать все богатство Русского Языка.

4) Пунктуация. Тут я порадовалась. Все у Вас на своих местах, хотя, чувствую, автор может и глубже сочинять предложения, но пока учится, отдает предпочтения простым предложениям, не обремененным придаточными предложениями, оборотами и прочим.

5) Суть, смысл всего творения. Здесь можно только сказать, что автор должен хорошо знать то, что хочет донести до читателя, понимать дуальность мира, т.е. разные отклики на свое творение, как положительные, так и отрицательные. Так же автору желательно плавно излагать свои мысли, не сбиваясь. Дело в том, что не всегда читатели видит то, что заложил автор, и это чаще всего именно от того, что автор скачет с мысли на мысль, либо использует неправдоподобные сравнения, эпитеты, метафоры. Старайтесь писать так, как Вы бы это рассказали лучшему другу.

На этом я, пожалуй, закончу рекомендации и разбор и расскажу все же о своем личном восприятии сего творения. То, что Вы пытаетесь донести здесь до читателя, - достаточно светлые, правильные мысли. Однако меня не покидает впечатление, что это стихотворение – внутренний диалог. Вы еще не совсем уверены в своих мыслях, будто убеждаете самого себя в собственных выводах. Это нормально. Когда человек только приходит в бесконечный мир поэзии, обычно на первом этапе он говорит со своей душой. И стихи – один из лучших способов с ней поговорить, скажу я Вам. И бывает так… напишешь стих, вроде спрашиваешь сам себя, советуешься со своею душой, а потом прочтешь и понимаешь, что все проблемы разрешились сами собой…

Хочу пожелать Вам приятной работы над ошибками и вдохновения для написания новых стихов, а так же терпения в изучении этого замечательного мира – мира поэзии.

С уважением,
Елена.

Онлайн рецензия Надежда

Никакое техническое мастерство не заменить внутренней силы и энергии автора. Без них получаются прекрасные снежинки, в которых нет жизни.
Но все-таки техническое совершенство неплохое дополнение к силе.
замечания. стихо сумбурно. в поэзии сложнее чем в прозе выдержать четкую сюжетную линию, создать картинку, а не россыпь пазлов.
размер. первое четверостишье - ритм ломается на третей строке, в тот момент, когда у читателя он начинает звучать, это не очень заметно, но подсознательно улавливается и мешает восприятию.
рифмы. в этом конкретном случае они необходимы. предпоследнее четверостишье совершенно провально.
еще фразы типа "никогда не потухнет души монолит"... потухнет не очень красивое слово, и монолит в плане горения тоже непривычная ассоциация.

но в целом оч хорошо
удачи
пишите
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты