Одиночества

Влажным носом нюхает воздух,
Средь бегущих куда-то прохожих-
Маленький ребенок -собака
Ни на одну из пород не похожий.
Люди спешат, как обычно.
Даже никто не взглянет...
Судьба и душа собачья...
Руку к ней кто протянет?
Душу -душа ищет долго,
Заглядывая в судьбу и в вечность...
Долгие счастья дороги
Идущие в бесконечность.
Так же в толпе, одинокий
Человек шагает устало.
Так же жадно вдыхает воздух
Ему тоже от жизни досталось...
Сгорблены плечи ношей
Грусти, в глазах его - бездна.
Встретились взгляды, и
Два одиночества, собачье и человеческое.
И качнулась, как маятник, вечность
В безмерной тиши мироздания
Сложился в мозаику хаос-
Так бывает всегда когда
Встретятся души, жизни, сознания...

Онлайн рецензия Одиночества

Здравствуйте, Татьяна!

Рада познакомиться с Вашим творчеством! Не подозреваю, как давно Вы пишите стихи, но хочу с Вами поговорить о стихосложении на примере Вашего стихотворения. Первое, с чего хочу начать – ритм и ударность стихотворения, которые задают ему структуру. Структур великое множество: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль, сонет и т.д. Все они создают мелодию стихотворения, мотив, по которому струятся слова. Структура задается строфой, либо катреном, хотя чаще всего в катрене строфа имеет свойство повторяться (я не имею ввиду здесь «онегинскую строфу»). Строфа задается определенным количеством слогов, тогда она имеет четкий ритм. Смотрите, что творится в Вашем стихотворении:

Влажным носом нюхает воздух, 9
Средь бегущих куда-то прохожих- 10
Маленький ребенок -собака 9
Ни на одну из пород не похожий. 11
Люди спешат, как обычно. 8
Даже никто не взглянет... 7
Судьба и душа собачья... 8
Руку к ней кто протянет? 7
Душу -душа ищет долго, 8
Заглядывая в судьбу и в вечность... 10
Долгие счастья дороги 8
Идущие в бесконечность. 8
Так же в толпе, одинокий 8
Человек шагает устало. 9
Так же жадно вдыхает воздух 9
Ему тоже от жизни досталось... 10
Сгорблены плечи ношей 7
Грусти, в глазах его - бездна. 8
Встретились взгляды, и 6
Два одиночества, собачье и человеческое. 16
И качнулась, как маятник, вечность 10
В безмерной тиши мироздания 10
Сложился в мозаику хаос- 9
Так бывает всегда когда 8
Встретятся души, жизни, сознания... 11
...


Строки пляшут, как на дискотеке, количество слогов практически нигде не повторяется, т.е. в этом творении структура отсутствует. Соответственно, отсутствие структуры сразу же намекает, что это либо вольный стих, либо слегка зарифмованная проза. Но не спешите утверждать, что это вольный стих, ибо вольным стихом называют тот стих, который поэтически глубок, хотя содержит минимум действий, который скользит музыкой, хотя не имеет структуры. После некоторого анализа понимаю, что Ваше творение – не сильно зарифмованный рассказ. Повествование о чем-либо – это прекрасно, но если Вы все же несколько ритмичнее будете излагать свои мысли, это самое повествование станет гораздо поэтичнее, а поможет Вам в этом учебник по стихосложению, которых в сети великое множество.
Хочу немного поговорить и о рифме. Так повелось, что рифма – созвучие концовок строк. Соответственно и записывать строки надо так, чтобы их концовки рифмовались. Если вы обратите внимание, в Вашем стихотворении рифмуются только четные строки, соответственно, их можно записывать в один ряд, хотя, не спорю, получится очень длинная строка. Не могу не отметить здесь то, что Вы меня честно порадовали минимумом глагольной рифмы. Татьяна, о рифме и ее видах так же много литературы в сети. Ознакомьтесь, это очень поможет Вам в будущем стихосложении.
О самом стихотворении хочу сказать, что оно в сути своей очень доброе, несет в себе светлые эмоции, где отражается тяжесть одиночества и радость встречи, переворачивая мироздание и складывая паззлы жизни в прекрасную картину мира.

На этом хочу пожелать Вам вдохновения и терпения, ибо поэзия – не только наитие, но и труд автора над своим детищем.

С уважением,
Елена Ольховик.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты