Насколько попал Сруль и о вреде курения

Речь у нас пойдёт об Иегове,
О делах глубокой старины.
Установки Бога племенного
Для любой религии верны.

В поселеньях скотоводов древних,
Как сейчас почти без перемен,
Не было у населенья денег,
Натуральный царствовал обмен.

С разницей от наших безлошадных,
На дворах дымился тёплый кал,
И законы были беспощадны
К тем, кто на скотину глаз свой клал.

«Кто вола скрадёт, на всякий случай
В город уведёт, а там продаст –
Пять волов отдаст, когда прищучат,
И ответит за вола в пять раз,

Но в четыре за овцу ответит...»
Точный счёт всему вели отцы.
На уроках первых арифметик
Дети часто путались от цифр.

Умными такими однозначно
Сделались евреи с тех времён,
Сложные порой решать задачи
Жизнь учила их простым ремнём...

Две овцы заныкал дядя Сруля,
Пока пьяный дядя Шлёма спал.
Сколько Шлёме живности вернули
И насколько Сруль тогда попал?

Трёх баранов прихватил у речки
И увёз с собой какой-то джип.
Скольких надо возвратить овечек,
Если джип ГАИ принадлежит?

«Если кто застанет ночью вора,
Лаз копающего в глубину,
И убьёт без лишних разговоров –
Не вменится кровь ему в вину...»

Но когда взошло над миром солнце
И вора возможно уличить,
Отвечать за кровь тогда придётся,
Дескать, можно было не мочить.

За любой ущерб платить придётся
(Словно в лагерях – здесь вам не тут).
Ну, а если денег не найдётся,
Самого мерзавца продадут

В рабство долговое в счёт уплаты
Живности, что вор тот уволок.
Через сколько ждать его обратно? -
От украденного будет срок

Рабства долгового исчисляться:
Пара лет – телёнка умыкнуть,
А за племенного может статься
И по полной семерик тянуть.

«Что украл, вдруг в целости найдётся
У вора, то вол или осёл -
Малой кровью дело обойдётся:
Две цены вор выложит на стол...»

А не пять, как в детской той задаче,
Где менты до Срули добрались.
Воровской закон здесь обозначен:
Что украл – продать не торопись

И гонять народ бейсбольной битой
Не спеши, для всех неровен час –
Нынче ты мордаст, ушаст, упитан,
Завтра сам отброшен как балласт.

Застучал кто - ты, считай, покойник.
Съел овцу – пойдёшь на полный срок,
А вернул овцу и спи спокойно -
Добровольно следствию помог.

(Действие иное нам знакомо:
Утащил, пропил... и в воронок.
То не воровство, скорей, а норма,
Наш менталитет... и новый срок.)

«Поле кто с люцерною потравит,
Выпустив туда свой скот пастись,
Козы ль обглодают виноградник -
Пусть пастух ответит: лист за лист,

Куст за куст, травинка за травинку.
Лучшее из поля своего
Пусть отдаст с корнями без заминки
И без мордобоя, кто кого.

Бросит кто окурок по привычке
И огонь займётся у межи,
Выжжет копны, и комбайн как спичка
Вспыхнет так, что комбайнёр сбежит -

Тот, кто за пожар тогда ответит,
Все убытки должен возместить.
Не хотят тушить окурки дети -
За огонь с родителей спросить...»

(На полях обугленной отчизны
Наши дети с самых ранних лет
Представленье о красивой жизни
Получают с пачки сигарет.

Скоро в буквари введут рекламу.
В ней узнаёт будущий дебил,
Каким средством мама мыла раму
И какое пиво папа пил.

Тот, кому от лени беспредельной
Жизнь скучна без пива, сигарет,
Суждено ему в своей постели
От окурка тлевшего сгореть)...

Выдержка из книги Лучше всех или завоевание Палестины. Исход, Гл 22.
×

Обсуждения Насколько попал Сруль и о вреде курения

  • Значит, всё верно. Благодарю за экспромт.
     
  • «Нынче ты мордаст, ушаст, упитан,
    Завтра сам отброшен как балласт»вЂ¦
    «(На полях обугленной отчизны
    Наши дети с самых ранних лет
    Представленье о красивой жизни
    Получают с пачки сигарет»вЂ¦


    Выдержки по смыслу мне знакомы, хоть и прочитал их в первый раз.
    «Нынче», лучше бы сидеть нам дома, чем болтаться как «отброшенный балласт»!
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты