Андрей Первозванный

Андрей Первозванный
1

Пролилося солнце соком
На спокойствие дубрав.
Речка медленным потоком
Протекает между трав.

Переядок погваздался
С первой жертвой у реки,
Посмурыгал тушку зайца
О проросшие клыки.

На погостах затряслися,
Гласом страшным во гробах,
Те, кто спал средь диких крыс,
Отпокоившись во снах.

2

Брёл Андрей по белым рощам,
Не примяв стопой цветок.
Вдруг бедняга вышел тощий,
И поправил чекменек.

Бодро встретил парня отче
И лукаво подмигнул:
«Слушай, друже, за три ночи
Глаз я даже не сомкнул.

Я блуждал по здешним чащам,
Нёс души святой елей,
Чтоб спасти народ скорбящий,
И зовут меня Андрей!»

«Проходи, мил-человече,
Проходи в мою избу.
Расскажу под шёпот вещий
Про никчёмную судьбу.

3

Задонжили нас вороги
Да шишига чёрная,
В уповании на Бога
Стали мы упорнее.

Что ни день, то сосмутитель,
Здесь давно не пахнет рожью.
Где же тот освободитель,
Про которого пел дождик!»



4

Вышел путник в чисто поле
Крест сжимаючи в руках.
«Не страшны мне на раздолье
Вереда и серый прах!

И князёк в домах отлогих —
То не комель для главы...
Прокатился в этих долах
Плач надломленной травы».

Злые силы обочали
И Андрей упал в траву,
А берёзоньки печальные
Богатырский дух зовут.

5

Грозный топот оглушает
И трясутся небеса —
Это рать Руси святая
Не вмещается в глаза!

«На обжинки мы поспели,
Не устал буланый конь.
Отудобьте от метелей
И смените им супонь».

6


Празднество летит жар-птицей,
Белый над Россией свет.
Льют тепло своё теплицы
Счастием на много лет.

Чтоб спокойно, без утая,
Был на печке крепкий сон,
Самогонки птичья стая
Принесла всем на покон.

Пьёт Андрей и веселится
Вместе с русскими людьми,
А церковные светлицы
Славят свет и славят мир.

С милой девичьей косынкой
Дремлет кто-то за столом.
На земле родной мирщинка
В честь победы над врагом.


Январь 2000






Прмечания:
Подовинье — подовый хлеб.
Переядок — молодой волк.
Погваздаться — расправиться.
Чекменёк — старинная русская одежда.
Обочать — обойти сбоку.
Шишига — нечистая сила.
Князёк — гребень двускатной крыши.
Комель — толстый конец дерева.
Обжинки — праздник окончания жатвы.
Мирщинка — попойка.
×

Обсуждения Андрей Первозванный

  • Да понравилось мне... Экий вы обидчивый

    Только несколько замечаний:
    1. Евсевий Кесарийский в первой половине IV в., ссылаясь на не дошедшее до нас сочинение Оригена, говорит о служении Андрея в Скифии (Архимандрит Макарий (Веретенников), И. С. Чичуров Христианство на территории исторической России до ее крещения. I. Предание об апостоле Андрее Первозванном). Однако уже по поводу этого свидетельства расходятся мнения церковных историков. Не говоря уже о том, что скифские племена обитали на территории нынешней Средней Азии
    2. "с 1116 года сын Всеволода Ярославича — Владимир Мономах приказал игумену Выдубицкого монастыря Сильвестру внести в «Повесть временных лет» русский вариант легенды об апостольской миссии Андрея Первозванного. Так с того времени рассказы о посещении апостолом земли русской непременно включаются во все последующие летописные списки" (Дулуман Е. К., Глушак А. С. Введение христианства на Руси: легенды, события, факты. — Симферополь: Таврия, 1988. — С.23)
    3. В то золотое время (время Владимира Мономаха) Русь была в довольно спокойном состоянии - одни вороги уже были повыкошены, а другие еше не пришли, поэтому говорить, что "Застелают нелюдины....Что ни день,то сосмутитель" было бы некоторой натяжкой
    4. Далее по тексту: "За армяком чекменёк" Армяк - верхняя мужская одежда, чекмень - тоже верхняя мужская одежда. Озяб, видно, бедолага, если на шубу еще и полушубок напялил
    5. "Жерлица в руках могутных" Жерлица - рыболовная снасть. Понятно, что ап.Андрей был рыбаком, но носить с собой этот громоздний снаряд было бы странновато.
    6. Далее по тексту уже устал выявлять ляпы и приколы.
    7. По поводу самогона я несколько неправ: "самогон широко известен на Руси с XV века. Первоначально самогонная водка была не хмельным напитком, а лекарственным настоем, в таком значении она встречается в Новгородской летописи 1533 года" ([ссылка удалена] хотя общеупотребительным крепким напитком (водкой) он стал в середине 18 века ("История водки" В.Похлёбкин)
    НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ самогон появили на Руси через 1500 лет ПОСЛЕ смерти Андрея Первозванного.

    Ещё раз говорю: мне стихи ПОНРАВИЛИСЬ, но как стилизация. Как прикол, если хотите
    Не обижайтесь...
     
  • Замечательная стилизация!
    В компаниях, видимо, идёт на-ура.

    Между прочим, не "сентябрь", а "жолтень", а самогонку в России начали гнать лишь с 18 века, но это так - придирки :))
     
  • Андрей, откуда у тебя такой лексикон, такие образы. Старорусские термины, речь? А? Сознавайся. Необычно.

    Здесь русский дух пронизывает строки.
    Здесь нет Пьеро, лишь скоморохи.

    :)
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты