Мой Храм

Я свой выстрою храм, не считаясь с канонами зодчества,
В нем не будут сиять купола позолотой пластин.
Это будет мой личный храм, Храм Моего Одиночества
И в нем буду молиться я Богу один на один.

В нем не будет икон и не будет народа стечения,
И на исповедь я не пойду к неизвестно кому,
Я устал от речей их про муки и долготерпение,
Я и сам разберусь, что сказать лишь Ему, одному.

Мне не нужен посредник в беседе моей со Всевышним,
Я не верую в право посредника грех отпускать.
Ведь не зря на Руси поговорка живет – третий лишний,
Пусть посредник готовится сам, за свое, отвечать.

Храм мой будет без стен, без дверей и пудовых засовов,
И луна с солнцем будут у храма - его купола,
Вслух не произнесу я, молясь, ни единого слова,
Душу лишь распахну, Он увидит мои все дела.

Даже если душа моя будет покрыта сплошь язвами,
Я не буду кричать, что не ведал того, что творил.
Пусть увидит такого, как есть – неприкрытого, грязного
И о чем людям пел, и о чем я с людьми говорил.

Положу, может быть, на строительство храма всю жизнь свою,
Сколько б, не отпустил ее тот, кого мы зовем Бог,
Но надеюсь, что храм свой, Души моей, все-таки выстрою
И я верю, что в этом стремлении не одинок.

Онлайн рецензия Мой Храм

Добрый день, Николай.
(Я был на сто процентов уверен, что уже опубликовал эту рецензию. Но писал я ее в самолете, по пути в Россию... И в сутолоке перелета она так и осталась у меня в ноутбуке... )

Перечитывая Ваше стихотворение, я мысленно ловил себя на мысли, что ему присуще три основных критерия, по которым обычно оцениваются произведения: композиционная законченность, эмоциональная и смысловая глубина, и стилистическая четкость. Поэтический текст — окно, за которым целый мир, сотворенный с помощью языка, но умение пользоваться языком, незатертая образность, изящные стилистические выверты сами по себе еще ничего не значат и не сделают этот мир живым. Проще говоря, даже прелестная сиюминутная зарисовка (в моем понимании) придет в движение, задышит лишь в том случае, если за ней маячит вечность.
Прежде всего привлекает внимание техника. Особенно ритмика, которая отчасти достигается длинными строчками, а то и «слипшимися» строфами. Все сосчитано, взвешено и, кажется, испытано в полевых условиях. Красота «длинных строк», впрочем, не только в чарующей сумрачной ритмике, но и в логической отточенности оформленной таким образом мысли. Да и контрасту родниковой ясности поэтических рассуждений с таящимся в них мощным эмоциональным надрывом нельзя не отдать должное.
Даже переход от дактилической клаузулы (в 1 и 2 катренах) на женскую (в 3 и 4 катренах) и обратно (в 5 и 6 катрене), хоть и "оттягивает" внимание, но практически не портит общее восприятие. Я бы даже даже назвал это попыткой создания фонетического коромысла.
В принципе от этого можно было бы и отказаться, но Вы, как Автор, имеющий опыт писать стихи под музыку, вероятно, остались себе верны...
Ну, а если выровнять размерность произведения, придав ему стиль баллады?
например:
Мне не нужен посредник в беседе моей у Всевышнего.
Клерикалам грехи не доверю свои отпускать.
Ведь не зря на Руси поговорка про третьего лишнего.
Пусть посредник готовится сам за свое отвечать.

Храм мой будет без стен и дверей, укрепленных засовами.
Ну а Солнце с Луною заменят ему купола.
Отрекусь я от слов, утвержденных досель богословами.
Распахну свою душу - Создатель оценит дела.
...
Но это лишь мой взгляд. Вы вправе не соглашаться с такой коррекцией.
Спасибо Вам за это произведение.
Удачи...
С уважением,
Игорь
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты