Слишком много в Саваофе человечьего

Тот, кто вдохновлял писавшего жреца,
Восхвалять себя вменил за правило.
В то, что сам он безупречен до конца,
Доказательств это, правда, не добавило.

И сказал царю Саулу Самуил:
«К власти ты пришёл путём нехоженным.
Сам Господь тебя с ладони накормил,
А теперь и ты послушай гласа Божьего.

Говорил мне тут намедни Саваоф:
Вспомнил Я Амалика бандитского,
Как сынов Моих он не пустил под кров
И хотел сорвать Исход с земли Египетской.

Как Я раньше про него забыл? ...Изволь,
Разобраться с этой шельмой меченой.
Истреби народ тот, вырежи под ноль,
Чтоб историкам и вспомнить было нечего.

Порази, сожги, убей. Всё, что найдёшь,
Не бери с собой, предай заклятию,
До мальца грудного этнос уничтожь,
Скот определи под нож, а не к изъятию.

Не давай пощады, всех предай мечу,
«Не убий» запрет с тебя снимаю я.
С мародёрством только никаких причуд,
Кто ослушается – к смерти, за компанию».

Вот такой священник слышал Божий глас.
Царь Саул, как дело неотложное,
Торопился этот выполнить приказ,
Не хотел среди своих прослыть безбожником.

Двести тысяч царь собрал Израильтян,
Десять тысяч от Иуды клана в них
Объявилось от души накостылять
Всем, кого Господь определил к закланию.

До Амаликова города дошёл
Царь Саул, в долине встал с засадою,
Вроде спрятался, как страус, хорошо.
Кинеянами лишь царь был раздосадован.

Взяв на бойню у священника подряд,
Царь Саул столкнулся с огорчением -
Нацменьшинства бить мешают всех подряд,
Кинеяне были в том не исключение.

Благосклонность много ранее они
Проявили к ордам многотысячным,
Из Египта быстро драпавшим в те дни,
Обобравши египтян до неприличия.

В благодарность за прошедшее Саул
Отделил их из среды Амалика,
Малороссам дал спастись, чем подчеркнул,
Что возмездие не сходка криминальная,

Здесь не тронут тех, кто вовсе ни при чём...
Без кошмаров и «кровавых мальчиков»
Без разбора Израиль разил мечом,
Одного лишь не убил, царя Амаликов.

Пощадил тогда Агагу Израиль,
Вопреки заклятью взял живёхоньким,
Племенной скот скотовод наш не валил,
А за Иордан гнал, только плохоньких

Маловажных убивал... Что до людей -
Черепа тогда у них не мерили.
Про евгенику не знал ещё еврей
И селекцию вёл из благих намерений -

Всех тогда от старичка до грудничка,
До кормящих матерей в истерике
Перебил... Подобное через века
Повторится и в Европе, и в Америке.

Но того, что учинил тогда вандал -
Скот не истребил, а интернировал -
Было мало тем, кто заказал тот бал.
Зря заклятие Саул проигнорировал.

Ведь не выполнивших до конца приказ
Не прощают высшие начальники.
Знал об этом Самуил и даже глаз
Не сомкнул, молился Богу опечаленный,

От Саула отвести удар хотел.
Но пришла депеша со значением:
С выбором царя Господь не преуспел
И жалеет о подобном назначении.

Самуил не спавши с буллою идёт
До царя Саула утром раненьким
И от первых встречных новость узнаёт -
Царь себе уже успел поставить памятник.

«Захватил царя Амаликов я в плен -
Говорил Саул, жреца встречающий -
Ты у Господа, отец, благословен,
Я же волю Божью в дело воплощающий».

Но сказал ему в печали старый жрец:
«Слышу я вокруг волов мычание,
Блеянье овец - точь-в-точь крутой делец
Создал ОАО, чтоб скот угнать в Германию».

На упрёк в непослушанье Самуил
Слышит отговорку сумасбродную:
«Собран скот здесь тот, что воины мои
Не убили с целью очень благородною.

Господу мы жертву принесём
Из отборного, убив всё прочее...»
Разблюдовку не согласовав с жрецом,
Царь Саул опять превысил полномочия.

Самуил сказал Саулу, кто есть кто,

Дал царю понять, что хоть назначен он
Самодержцем, а не просто Главскотом,
Всё здесь схвачено и хорошо оплачено.

Жрец ругал ослушника, точно штабной,
В соответствии с армейской практикой,
Отчитал героя, выигравшего бой,
За манёвр и нарушенье общей тактики:

«Мнение своё засунь в монарший зад,
Сострадание твоё здесь от Лукавого,
Будь в миру хоть либерал ты демократ,
А приказ не обсуждать возьми за правило.

Было сказано тебе – воюй доколь
Всех не уничтожишь, в ком дыхание.
Выполнять все предписания изволь,
Не манкируя подпункты про заклание.

Не для туш разделки выдан тебе меч.
Где приказ – какие есть сомнения?
Послушанье – круче чем скотину жечь.
Лучше жертв любых для нас повиновение.

Ибо непокорность есть такой же грех
Как и волшебство или гадание.
Слово Господа, что ты Саул отверг, -
Преступление твоё без оправдания.

Оказался недостаточно суров
Ты для бойни, действия сакрального.
Отвернулся от тебя наш Саваоф
И не быть тебе царём впредь над Израилем».

Не был бяшей на закланье царь Саул,
Ставил выше всех своё лишь мнение,
Но в какой бы рог народ он свой ни гнул -
Не поймёшь, кто у кого в повиновении.

«Испугался я в тот час людей своих,
Голоса послушался их алчного.
Двести тысяч было там бойцов одних
И гроша за их геройство не заплачено,

Задарма всех порубить одним гуртом
Было бы совсем без интереса им.
Откупиться жертвой вздумал я, скотом
Богу божье дать, а кесарево Кесарю.

Поклонюсь с тобой я Богу твоему,
Пусть отпустит мне грехи вчерашние...»
Не могу понять - про Бога почему
Твоему, сказал жрецу царь, а не нашему?

Уличённый мной в двуличии Саул
Самуилу за проступок каялся.
Только тем, кто в чём-то Бога обманул,
Что Господь их вспомнит - даже не икается,

А тем более когда готов в верхах
Претендент... За все твои провинности
Уходил бы добровольно ты монарх,
А не то потом уйдёшь по инвалидности.

Как ни умолял Саул жреца, чтоб взял
Тот его с собою на моление,
Самуил словам заблудшего не внял.
Царь Саул пред ним тогда аж на колени пал,

Ухватил за край одежды и порвал
Аж по шву за неименьем пуговиц,
И услышал от священника слова,
Что заставили Саула призадуматься:

«Царство Израильское изъял, отторг
От тебя Господь и отдал ближнему
Твоему, вот так... (но кто бы это мог
Лучше быть царя, со слов жреца, не вижу я).

Не надейся, не раскается наш Бог.
Он не человек - страдать от капельниц
За слова свои, что сдуру ляпнуть мог,
А потом ругать себя, казнить и каяться».

Говорил Саул: «Почти, отец, меня
Пред Израилем. Пусть все старейшины
Видят - пальцы гнул по чьей указке я
И украсил край гирляндами повешенных.

Поклонюсь с тобой я Богу твоему...»
Снова – твоему - я вижу в сказанном.
Что помазанник, я толком не пойму,
Вдруг в другую веру кем-то перемазан стал?

Иногда клир с властью светской не в ладах.
Знать народу это не желательно.
Здесь Амаликитский царь Агаг
Драматизм добавил в пьесу основательно.

Привести его велел жрец Самуил.
Подошёл Агаг к Святейшей Милости
И дрожащим голосом жреца спросил:
Горечь смерти здесь моей не подсластилась ли?

Самуил ему в ответ: «Как ты лишал
Жён детей и внуков брал от бабушек,
Так и сам сей час же сгибнешь, как шакал,
И бездетною свою оставишь матушку».

О какой здесь матушке повёл речь жрец,
Если сам к резне открыл все клеточки -
Звери страшные с названием писец
Сгрызли всех тогда от бабушек до деточек.

Из живых всего один остался здесь,
Мерзкий тип Агага из Амаликов.
Кто-то призван был свершить святую месть,
Устранить в долине смерти аномалию.

Старец дряхлый, поднабравшись свыше сил -
Не для старости такие подвиги -
Меч схватил, Агагу разом разрубил
Вне законов всяких физики и логики.

В Раму Самуил пошёл к своим врачам,
А Саул в свой дом, в Гиву Саулову.
До дня смерти жрец Саула не встречал,
Но печалился о нём и много думал он.

Были основанья - Бог их Саваоф
Дал царя им, а потом раскаялся.
Много в мире было разных катастроф,
И с Саулом всё, конечно, устаканится -

Брадобрей по горлу... или примет яд -
Дело для царей весьма обычное...
Но когда Саул приятен столь на взгляд,
То с чего Господь так на царя набычился?

Сам помазал, так о чём жалеть тогда?
Или с небом связь не безупречная?...
Основная во всём видится беда -
Слишком много в Саваофе человечьего.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты