Фарфоровая кукла

Фарфоровая кукла томится за стеклом,
И блеск её очей не радует теплом.
В ажурных кружевах, в жемчужинах больших
Спряталась душа от всех «своих-чужих».
Фарфоровая кукла в молчании сидит,
За каждым вашим шагом вновь пристально следит.
Глаза её стеклянные всё ждут чего-то, ждут…
Чего, сама не знает…а ходики идут…
Быть может, любит кукла кого-то из живых?
Быть может, знает тайны, сокрытые от них?
И может в сердце кукольном укрылась тишина?
Но кукла из фарфора безмолвна, как луна.
И в платье бело-розовом с узором из сердец
Узнать желает кукла истории конец.
Но кукла из фарфора на полке из стекла,
Хоть вьются вечно локоны, по-прежнему одна.
×

Обсуждения Фарфоровая кукла

  • большое спасибо за урок. обязательно выделю время )
     
  • Спасибо, вот и я за компанию прочитала.
    Главное, чтобы урок пошёл впрок!))

    С улыбкой Татьяна Ларина13
     
  • А знаешь землячка, учи азы стихосложения, если хочешь, почитай на досуге:


    Я часто нахожу искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности "техники" того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

    Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.



    -=-=-Стихотворение-Упражнение 1. "Лёгкий стих"-=-=-

    Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

    "В саду цветёт пушистый пень"
    Цветёт сегодня целый день
    Ему цвести никак не лень
    Его постигла дребедень
    И все лягушки набекрень..."
    и т.д.

    Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом - это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера.



    -=-=-Стихотворение-Упражнение 2. "Рифмуем всеххх"-=-=-

    А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

    "Сосредоточится
    Двоеточие
    Раскурочили
    Непорочные
    Снова кочки
    Очная
    Сочные
    Точно... "
    и т.д.



    -=-=-Стихотворение-Упражнение 3. "Польза классики"-=-=-

    Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое "правильное" стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

    ___Онегин добрый мой приятель
    Егоркин вечный умножатель
    ___Родился на брегах Невы
    Не поднимая головы
    ___Где может быть родились вы,
    Среди зелёненькой листвы
    ___Или гуляли, мой читатель.
    Очистил от бедлама шпатель.
    и т.д.



    Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы... Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

    -=-=-Стихотворение-Упражнение 4. "Хочу написать то, что думаю"-=-=-

    Вы просто выбираете тему - задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите.

    Например, стих про осень:
    В уме (или лучше в блокноте): "осень, листья, кружиться, золото, увядание..." и т.д.
    Из этого стихоплётим:

    "Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
    И увял на клумбе маленький цветок... "

    Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.



    Я знаю, некоторые всплеснут руками, поднимут глаза к небу и воскликнут "А как же мой стиль?! Моя поэтическая уникальность." Не тревожтесь. Стиль - атрибут мастерства. Т.е. сначала приходит мастерство, а потом появляется стиль. Он от вас никуда не денется - он находится в вас, это ваш образ мыслей, ваши предпочтения, ваши особенности. Наверное вы вспомните, как в младших классах писали в прописях свои первые буквы? Тогда было ещё рано говорить о подчерке. А потом с истинно природной неизбежностью вы почему-то стали по-своему выводить эти загогулины, закруглять всевозможные петельки и чёрточки, украшать заглавные буквы чернильными всплесками. Такой же эффект появляется во всём, чем вы занимаетесь. А в чём как не в стихах ему проявится сильнее всего? Это же ваши собственные мысли. Изречения великого мудреца - вашего настоящего Я.



    -=-=-Мои комментарии:-=-=-

    Идея такой тренировки не моя. Её подсказал мне один добрый дедушка в поезде, когда мне было 5 или 6 (сама не верю!) лет. Предполагаю, что схожим образом занимаются многие люди, которые стремятся к совершенствованию своего мастерства. Возможно в их методике есть отличия и преимущества. Но мне, именно такой порядок упражнений показался мне наиболее естественным . Признаюсь честно - сама последний раз занималась ещё в школьные годы. Но поверьте, когда техника правильно поставлена, можно о чём угодно рассказать красивыми, запоминающимися, яркими стихами. Не мятся, не вымучивать по отдельности каждую фразу не нестись по кочкам не разбирая дороги, а Творить! Об этом мечтает каждый поэт, и если вы приложите определённые усилия - это ваше!

    Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •


    -=-=-
    И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

    1. Не начинайте "издалека", пусть первая строчка будет вашей рекламой - старайтесь заинтересовать читателя.

    2. Не отвлекайте читателя от темы. Какой бы она не была - реалистичной или абстрактной или даже если её и в помине не было. Старайтесь написать нечто цельное. Закройте глаза и представьте общее впечатление от того, что вы сотворили. Уберите лишнее, добавьте недостающее.

    3. Старайтесь не допускать пустых и проходящих строк. Если таковые всё-таки возникли, отложите стихотворение, и вернитесь к нему через час или через несколько дней. Пересмотрите и внесите поправки. Лучший критик для вас - это вы сами, потому что только вы знаете, что вы хотели написать. Не позволяйте этому замечательному помощнику сидеть без дела.

    4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

    5. Помните, что у вас качестве "изюминки" стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

    6. Главное вовремя остановится. Избегайте "словестного поноса". Вовремя говорите себе "стоп!" Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

    7. Дописывайте до конца. Синдром "последней строчки" знаком практически всем. Лучше посидеть лишние 10 минут и придумать достойную рифму, чем убить хорошее впечатление, от всего стихотворения. Возможно то, что вы изобретёте напоследок станет восклицательным знаком и символически подытожит вышесказанное. Удачное и меткое завершение приводит читателя в восторг.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты