Отрочество

Не помню цвета глаз его из яшмы,
Не знаю вкуса его тонких губ...
Но с той закрытой в ценре телебашни
Я только с ним упасть смогу.

Полуденные облака, ну как назло, похожи
На твой любимый белый шоколад.. А я лишь горький ем.
Ты скажешь:"Ну и что же?"
В чай сахар, не кладу, а ты ведь был бы рад...

А милые слова:"Я ведь любила.." - фарс.
Весна, кино, цветы обманывают нас.
Как трудно уследить за птицей в вышине..
Вдохнув грозу.. прошу.. подумай обо мне.

Онлайн рецензия Отрочество

Добрый день.
Рассмотрим две составляющие произведения. Техническое исполнение и содержательно-эмоциональную часть.
Первое.
Так называемых, технических ошибок - много.
Скачет размерность и сбивается ритм стиха. Что я имею ввиду...
Сначала о размерности: В первом катрене (т.е. четверостишье) у Вас в первой строке 11 слогов, во второй строке - 10, в третьей -11, а в четвертой -8. Во втором катрене - 15,10,13, 12 соответственно, а в третьем катрене все строки по 12 слогов.
Для того чтобы исправить положение в первом катрене необходимо добавить в 4-ую строку 2 слога. (Например, четвертая строка могла бы выглядеть как "Я только с ним вдвоем упасть смогу" - получится 10 слогов и размерность будет соблюдена). И далее все остальное стихотворение нужно передалать под заданный размер (11-10-11-10).
Обычно первый катрен задает основной ритм стихотворения. (Иногда достаточно и первых двух строк.) Вы начинаете с чередующейся, чрезстрочной рифмы. (яшмы-телебашни; губ-смогу) Первая и третья строки имеют женскую клаузулу (т.е. ударение в конце строки падает на предпоследний слог), а вторая и четвертая строка - мужскую клаузулу (т.е. окончание на последний слог строки). Второй катрен тоже повторяет сочетание ж-м-ж-м клаузулы. (У Вас только непонятным образом во вторую строку после слова "шоколад" вписано еще одно предложение "А я лишь горький ем". - его смело можно поставить вначале третьей строки, или просто выделить отдельной строкой - по смысловому акцентированию.) А вот третий катрен у Вас ломает практически все. - В нем используется последовательная рифма (до этого везде была чрезстрочная!) Да и начинается она с мужской клаузулы. ("фарс-нас" и "вышине-мне")
Это только "технические" замечания. (Если будут дополнительные вопросы - пишите в мне личку)
Теперь, что касается содержательно-эмоциональной части стихотворения.
Парадоксальна фраза: "Не помню цвета глаз его из яшмы" Такие ляпы очень любят пародисты. Может лучше ее переписать? Может наооборот, "стоит вспомнить" и "цвет глаз" и "вкус губ" , а когда вдруг всего этого лишиться...тогда и мысли о прыжке с телебашни можно объяснить... Ведь и дальше, все напоминает о "нем". Даже облака своим видом напоминают его любимый шоколад. То есть героиня живет с постоянными мыслями о нем, о любимом... Да и последняя фраза - робкая попытка напомнить о себе - подтверждение тому, что в ней еще теплица надежда на то, что любовь еще не совсем угасла.
В целом, с эмоциональной стороны в стихотворении хорошо переданы чувства молодых людей, находящихся в состоянии физического и душевного созревания, но еще с неокрепшей психикой...
Осталось только облачить содержание в соответствующую рамку...
Удачи Вам и творческих успехов.
С уважением,
Игорь
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты