Не местоимениЯ

Старые мысли. Пустые слова.
Снова потерян сон.
Вздрогну, шаги заслышав едва,Тут же пойму - не Он.

Дождь тарабанит в пустом окне,
Каплями слёз звеня.
Всё, что сегодня живёт во мне
Это уже не Я.

Жизнь извернулась змеёю вбок.
Стали сердца немы.
Определяю любви итог -
Это уже не Мы.

И не виновен твой звёздный знак
В этой простой беде.
Мы не сложились с тобой никак.
Не совпадём Нигде.

Знаю, что вечны слова любви,
Новый придёт сезон.
Вздрогну, шаги заслышав вдали,
Это ещё не ОН.

Онлайн рецензия Не местоимениЯ

Выберу это произведение, достаточно "пролежавшее" в библиотеке нашего портала и ставшее самым комментируемым.
Правда, отмечу, что комментируемость здесь несколько неправильно считается: в число комментариев не должны входить ответы и комментарии автора..
И еще: "воплощения" здесь - чисто образные, т.е. воплощения образов, как в лице автора, так и в лице его литгероя.

Технически стихотворение выполнено в тонической системе, и выполнено весьма неплохо, рифмы практически все правильные, за исключением бедноватой с моей точки зрения рифмы "любви-вдали".
Но стихотворение ценно не столько ритмическим рисунком, сколько мыслью, облеченной в чувство, или наоборот, чувством, сопряженным с размышлениями.

Очевидно, что литгерой на самом деле литгероиня, а вот степень соответствия ЛГ автору весьма неопределенна. Обычно читатель воспринимает ЛГ как автора, если, конечно, произведение не является "повестью", "романом", "эпосом", "сказкой" etс. В данном случае "изложение", точнее, монолог ведется от первого лица, при этом очень хорошо соответствует женскому лицу - семантическая мягкость, образный ряд, чувства, вкладываемые в него. С другой стороны, полностью отсутствет то, что можно отнести к распространенной "женской поэзии", очень часто сводящейся к "выяснению отношений". Таким образом, наш ЛГ - женщина, но сильная и умная женщина.

Но.. человек - будь то мужчина или женщина - подвержен единому чувству - любви, а, стало быть, постоянному ее ожиданию, по-разному выражаемому, но всегда живому.

И вот с точки зрения этого ожидания данное стихотворение весьма интересно, интересно "переливами", текучестью, пусть и направленной, но четко выраженной в последних строках каждого четверостишия.

В первом. Независимо от напряженности ожидания - "Тут же пойму - не Он".
Во втором. Оставаясь в одиночестве, ЛГ обнаруживает, что и сама она: не она, не та, какой хочет себя ощущать. Т.е. не сбывшаяся надежда трансформирует образ надеющейся, переводит "я" в "не я".
В тертьем. Своего рода итог, вывод и двух предыдущих: "Не Мы".
В четвертом. Вывод третьего четверостишия сеет безнадежность: если это не мы сейчас или только что, то так и будет везде и всегда, "Не совпадем Нигде".
В пятом. Безнадежность живой души не может быть абсолютной, и мы видим возрождение надежды и нового ожидания: "Это еще не Он".

Не знаю, как читателям, а мне очень импонируют и такие женщины, и такие авторы.
×

Обсуждения Не местоимениЯ

  • Какая - то чушь!!!!!!!
     
  • Если смотреть пристально, то можно и меня заподозрить в выманивании комментариев.
    Александр, я отвечу Вам на вАшей странице по приезду, хорошо?
     
  • В форуме я принимать участия не буду. Нет у меня такого желания. Можете наш разговор вывесить в качестве такой минипьесы и обсуждать. Я по сути мог бы ещё несколько томов на эту тему говорить- этаким самому себе противоречащим Ницше. Можете даже туда от моего имени опубликовать эту реплику. Для меня же важно осознавать сейчас, что такой разговор возможен, во всём многообразии его исходов.

    Кстати я люблю разные эксперименты. Так вот можно обсуждение этих всех идей перенести на конкретный пример какого то из моих двух стихов. Здесь правда парадокс- всего у меня здесь стихов три, посмотрите в рейтинге произведений. Такого я ещё никому не предлагал. Вот здесь и можно будет проверить как раз мысль о идеях. Вот Вы скажете какую то мысль о стихе и сразу увидите как изменится его смысл, чем не субьективный идеализм. Здесь можно проверить и материализм и что угодно. Кстати стих буддистский по замыслу, а буддизм в моём понимании может принимать любую форму, в том числе и разных философских учений и религий, как и отсутствия таковых.
    Правда здесь у Вас может возникнуть подозрение, что я хитростью выманиваю Вас на написание мне рецензий. Не буду отрицать этого так как нельзя проверить правдивость моей защиты.
     
  • Получается, что от личного взгляда на стихи мы плавно перекатываемся к определению собственных мировоззренческих принципов.
    Я подумаю над Вашим комментарием и отвечу чуть позже.
    Но, раз пошла такая пьянка, может лучше перенести её в другую рубрику? Я сейчас отправлю один из взглядов на поэзию в рамках традиционных тезисов. можно продолжить там.
    С уважением.
    Орли.
     
  • Вы все говорите очень умные и нужные вещи. И конечно вы говорите с некоторых позиций- один из вас с позиций субьективного идеализма, другой более обьективного. И я тоже стою в тот или иной момент на каких то позициях, даже подчас атеистических. Но ведь КАЖДАЯ позиция поддаётся критике. Критика заключается во взгляде со стороны. А критика критики это взгляд со стороны на процесс критики. Но только, это может быть отрицанием отрицания, а может быть отрицанием отрицания отрицания.
    Так вот по моему одной из причин кризиса многих философских систем было то, что они выдавали желаемое за действительное. Они считали что надо искать ответ и его искали, заранее не предполагая, что ответа быть не может по определению. Кто то же возражал моим единомышленникам, что ответом может быть даже процесс ответа. А кто то говорил что и определения о несуществовании ответа не существует. А кто то же говорил, что желаемое это и есть действительное. Ну так вот смысл моего поэтического пути заключается в том, что любую позицию можно критиковать. И в итоге получится, что я сам себе противоречу, так как единомышленников у меня нет по определению.
    И.Т.Д.
    Можете убедиться в этом а можете не убеждаться по адресу:
    [ссылка удалена]
    Принципы творчества там точно другие. Правда я не знаю, что первичнее- разница в творчествах тут и там или решение публиковаться на разных сайтах.

    И ещё должен сказать, многие думают, что теория правильная, если она работает на конкретных примерах из реального мира.
    Так вот привычная логика разрушится на других уровнях познания материи. Мы не можем знать обо всех уровнях материи, хотя тут нам на помощь может прийти как раз субьективный идеализм. Правда и у него есть недостатки, что и приведёт к его критике.
    И Т.Д.
     
  • А здесь не соглашусь. Абстрактных идей не бывает. Есть принципы. как разнообъясняемая суть. А конкретику в них вносят люди. К примеру. корова даёт молоко. Это принцип.
    Идей объясняющих процесс может быть множество, начиная с того, что это её коровье предназначение и заканчивая тем, что молоко берется от дёрганья за соски. А можно и проследить предполагемые связи между надоями и тональностью песен гармониста.
    А когда предполагаемай идея, нами рождённая, в приложении оказывается не основной, то "Разочаровался. .. Остыл и забыл. "
    отправляешься за новой идеей-инфекцией. Не проверишь, не переболеешь.
     
  • Идеи нам не принадлежат. Они подобны вирусам.
    Подхватил, заболел и бегаешь с вытаращенными глазами. Достиг. Разочеровался. Понял принцип. Остыл и забыл.
     
  • Да сходить, это не проблема. Было бы приглашение..
    Вопрос - а что будет на Стихире? Стихи или видимость?
    Это в "Иван Васильевич меняет профессию" есть реплика афористичная:" да как же тебя понять, если ты ничего не говоришь?"
    А в отношении принципов и идей - мы все в чём-то им подвластны. Хотя бы потому, что они наши..
     
  • Сдается мне, Орли, что он раб принципов, идей всяческих, самолюбований оных. Предпологаемый ответ - сходите, уважаемый Орли на стихи ру.
     
  • Видеть это одно, а читать.. - для чтения требуются символы в виде слов.
    И моё умение дополнять эти символы на основе личного опыта. В Вашем варианте получается бесконечное количество возможностей, а это неправильно. С таким же успехом можно бесконечно писать от своего имени. Тогда зачем нужен другой автор, если он не определяет того, что он увидел.
    В этом плане интересно было бы взглянуть на Ваши словесные стихи..
    Так понимаю, что мы ещё встретимся.
    С уважением.
    Орли.
     
  • Так то что Вы написали выше, и является одним из пониманий такого рода стихов. А Ваш комментарий- ещё одно понимание стиха. Я кстати уже собирался сказать, что Вы правильно его поняли и восприняли. Но всё таки можно поспорить. Вы говорите, что не прочитали стиха...
    Как же не прочитали. Вы же видели как выглядит стих, а это значит что прочитали. Вот если бы Вы его не видели тогда другое дело.

    С уважением.
     
  • Я почему-то упорно считаю, что стихи это разновидность речи, их основное назначение - общение, их основная задача - понятность и принимаемость.
    У Вас нет слов. Возможно, такой взгляд на поэзию имеет место быть. Но я, к сожалению, не могу читать, а, следовательно, понимать и принимать ваши чувства, эмоции, взгляды, мысли.
    Хотя отвечать комментариями в Вашем стиле вполне реально. Если Вы являетесь его автором, значит, можете самостоятельно дополнить и нарисовать мою недописанность.
    В любом слусае - творческих удач. И понимания.
    С уважением.
    Орли.
     
  • Так а мне нравится в стихе как рассмотрение каких то широких и обьёмных картин, так и концентрация на конкретных деталях.

    На этом сайте у меня уже следующий этап после стихии, хотя я и там буду продолжать публиковать. У меня разные периоды чередуются. То идут просто какие то стохастические наработки иногда как бы даже
    эксперимент экспериментов. То я их разбавляю эстетизацией. То вытягиваю из них слои и линии.
    Вот именно такими отдельными линиями и есть моё здешнее творчество и то что на стихии. А ещё есть замысел более обьединять потом эти отдельные линии. Но это уже будет на других сайтах.
    Спасибо за внимание к моему творчеству.

    С уважением.
     
  • Спасибо, Александр. Это одно из ранних стихотворений. Оно, как бы сказать, немного искусственно именно за счет того что хотелось сказать всё сразу.
    Отвлекаясь, а точечные стихи здесь Вы тоже будете размещать?
    С уважением.
    Орли.
     
  • Есть большая концентрация чувств и понятий на единицу площади стиха. Позволяет взглянуть на предмет с разных сторон.

    С уважением.
     
  • Хм... уже вдохновился, кажись!:)
    Вот и я говрю..про дуэт!:)
    MerZa
     
  • Вот погоди, соберусь духом, вдохновлюсь тобой..
    А интересный дуэт может получиться.
    Орли.
     
  • Признаюсь чесно и откровенно: одно из самых моих любимыХ:) сПАСИБО!
    пИЯВКА- mERzA
     
  • Очень приятно читать Ваше мнение, особо не кривя душой, поскольку знаю, что это далеко не сильное стихотворение. И пробел видится перед последним четверостишием, но никак не соображу чем его заполнить.
    Кому нравятся сонеты,
    Кто-то любит есть котлеты,
    Кто-то броскость новых бус..
    Любопытен личный вкус.
    Я думаю, что здесь ещё придумают более удобные формы для общения. В ожидании нового Вас. Спасибо, Саша.
    Орли.
     
  • Хорошо выстроено, легко читается и остается послевкусие (как говорят среди нас, пьющих).
    Мне действительно понравился стих.
    Никак не привыкну к этому сайту, с удивлением откапываю записки и ответки.
    Удачи Вам,
     
  • Спасибо! Я знал, я знал...
     
  • Давайте попробуем. Никогда не знаешь что может получиться. Мне слегка неловко, но питать надежды, судя по предложению, придется Вам. :)
    Орли.
     
  • Я так рад, так рад... Могу питать надежды на дальнейшее взаимодействие?
     
  • Спасибо, Алексей. Только думаю - а что хорошо?
    Надежда затаённая на будущность или форма подачи? В любом случае приятно - Вы мой первый рецензент. Да ещё и почти земляк!
    Орли.
     
  • Хорошо!!!
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты