К тем местам, где нас провожали...

До рассвета осталось не много,
Ровно столько же сколько слез
Собрала с нас наша дорога,
Чтоб взрастить венки диких роз.
Что бы те, кто остался в начале,
Принесли их к могилам в конце.
К тем местам, где нас провожали
Те, кто спят в холодной земле.
К тем местам, где стоянка ночная
Озарялась кострами войны.
К тем местам, где нас провожали,
Те, кто дальше уже не пошли.
К тем местам, где заветные дали
Нас манили идти в темноту.
К тем местам, где нас провожали,
Те, кто нынче хранит тишину.
До рассвета осталось не много…
Мы почти дошли до мечты.
На закат идет наша дорога,
К тем местам, где останемся мы…

Онлайн рецензия К тем местам, где нас провожали...

К этому жанру, пожалуй, относится данное произведение.
Миниатюра миниатюре рознь. Если говорить о прозе, то мне кажется, что даже в самом коротком произведении должен присутствовать некий сюжет, некий рассказ, некое действие, хотя, почему бы не быть в нем и просто картины, статической, своего рода натюрморта, или выхваченного мгновенного кадра динамической жизни.

В рассматриваемом произведении нет ни того, ни другого, здесь мы имеем дело с потоком мыслей-ощущений.
Однако и поток сознания - тоже один из приемов художественного творчества.
Мне думается, что миниатюры в чем-то близки к поэзии, представляют своего рода стихотворения в прозе. Хотя.. есть же целая поэма в прозе - "Мертвые луши"..

"Попытка понять".. Автор предоставляет нам возможность подключиться к потоку сознани ЛГ, все мысли и чувства которого сосредочены вокруг Нее, источник потока - воспоминания о том, как это было, какая она было, направление - ожидание "завтра", когда должно что-то случиться.
ЛГ путанно говорит о каком-то празднике, который, собственно говоря должен быть вовсе не праздником, а чем-то ужасным, в результате чего он потеряет ее. И ЛГ, пожалуй, почти готов к этой потере, убеждая себя прекратить мучиться иллюзиями. Но, как и следует влюбленному, все-таки не может отказаться от попытки спасти ее, только вот от чего - совершенно не понятно.
Далее происходит некий скачок - переход из потока сознания ЛГ в поток сознания его возлюбленной. Или я чего-то не понял? Значит, автор не так написал.
Но теперь уже она думает о нем, о том, что целую вечность ждала его. При этом он оказывается бревном на ее пути, она не может его сдвинуть. И куда она собралась идти, если удастся сдвинуть?
Концовка совсем выпадает из лиричности потоков - переходит в разборку: ах, я тут страдаю, а ты там наслаждаешься, неважно, что болью.

Итак. Попытка понять - мало похожа на такую попытку. Поток сознания ЛГ - поток, присущий любому влюбленному, поток чувств-признаний-благодарностей-претензий-страхов, который он (она) хотели бы предъявить ей (ему)..
Пожалуй, ничего нового, индивидуального в миниатюре нет, множество многоточий лишь указывает на беспомощность автора выразить чувства адекватным языком, эти "паузы" столь емкие для автора, практически ничего не несут читателю, разве что позволяют вложить в них те чувства, которые охватывают самого читателя, но не в связи с данным произведением, а в связи с его собственными мыслями-чувствами, если он находится в сходном состоянии.
×

Обсуждения К тем местам, где нас провожали...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты