Волшебство сердца

Посмотри, впереди красные дожди в оранжевых пустынях.
Посмотри в себя – в центре лотоса торжественно-безумный,
Пьяно-рдяный танец сердца, изливающего лаву – ароматами Галактики букет.
На пурпурных иглах токи Гор, что роняют мирру.
Посмотри еще – в глубине скольжение по туннелю,
Что выводит в безраздельный и духовный свет.
Посмотри, на голубой вершине бутон алого вулкана распускает цвет,
Красная звезда притягивает бег комет.
Белый слон покоит невесомо древний сон.
Нежностью жасмина пахнет снег,
И равнины стелются волнами, как хрустальные цунами.
Зазеркалье льдистое, лучистое, обнимает память чистую.
Никого в ней больше нет, никого, кроме Пламени, меж двоими, одного.
И рубиновыми искрами нам поет рассвет,
Фиолетовыми россыпями серебристо-белый прибывает свет.
В мире Чувства мы с тобою только-то и есть,
И нигде нас больше нет.
Всё прозрачно в мире Чувства, лжи и фальши нет,
И потуг рассудка – выпрямить божественную кривую – тоже нет.
Забываюсь я, слушая звучание серебристых сердца струн,
И тепло нежнейшее отдает мне тайну, за которой в мир ты шел,
Но в миру ее ты не нашел, но упавши в сердца глубину –
Сокровенностью ее заворожен и утолен.

12.01.15.
Н.Шлемова

Онлайн рецензия Волшебство сердца

Бывалый рецензент даже в ТАКОМ (!!!...) Стихотворении находит несуразные "спотыкушки"... Нет, их --- опять и снова!... --- можно списать на счет: метафоры, подтекста,.. контекста... Однако и ежели, когда ...читает его величество Широкий ЧИТАТЕЛЬ!.. Который ПОЭЗИИ земной просто ищет...
А серьезно: "... красные дожди в оранжевых пустынях."!.. Образ ли ЭТО. Разумеется. Но. если бы мы не сразу, но согласились, что в Пустыне вообще дожди бывают. Настолько часто, что уже и "красными" стали... "На пурпурных иглах токи Гор, что роняют мирру."?!.. Давайте спокойно разбираться,.. --- даже и на духовном уровне... Горы стоят на Земле. ...если ОНИ даже и на Небесах,.. --- все равно стоят,.. а не висят... И у духовной ГОРЫ есть склон,.. по которому МИРРА только стекать может... НО. Тогда как же Гора ...уронить (?..) может что -то?.. Куда-то вверх?.. Не понятно, даже и особо душевно. И что это за "пурпурные иглы", "токи"... Мы, именно здесь, сказать обязаны Автору: даже самые красивые СЛОВА останутся не жизнеспособными,.. мертвыми то есть,.. --- в сознании Читателя!.. --- когда они обозначают в строке нечто,.. самому автору только известное. "Белый слон покоит невесомо древний сон." Во-первых, поэту надо всегда избегать наложения на один глагол двух функций действия... В данном случае, кто кого "покоит"? Слон или сон?!.. Смысловой тупик. Обычно СОН покоит нас... И все древнее, обычно, предстает в сознании весомым.
С новой строки продолжим (трудно-то как читать)... "И равнины стелются волнами, как хрустальные цунами. Образный перебор!.. Даже и с привкусом ...кощунства: ЦУНАМИ --- страшное явление Природы! Сотни тысяч людей погибают... Города и поселки в ...мусор превращаются... О чем это мы?.. А просто, ПОЭТ обязан очень чутко слова употреблять,.. на разных весах их взвешивая... (А не только внутренней рифмой увлекаясь).
НО и однако... Стихотворение написано,.. --- опять и в который раз,.. --- на пределе СИЛ Духовных... А это. Не профессионально. ...нам, долго и упорно работающим со Словом, необходимо просто всегда оставлять и некоторый запас сил творческих... НЕЛЬЗЯ. Не может быть каждое стихотворение последним!... Как к тому не призывают критики досужие...
ЭКАМ.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты