Стал без сна уставать

Как грызёт тишина! Как зубасты и злющи секунды!
Лупоглазой луне на людские дела наплевать.
Я один в эту ночь. Один/ночества смысл паскудный,
Стал до боли простым: словно сами сложились слова.

Между нами зима. Миллионы мертвеющих метров,
Здесь не знает никто, что за зверь,- «телефонная связь».
Ты на фото грустишь и морщинки у глаз всё заметней.
Я, урод, в Новый год между домом и делом увяз.

Я в гирляндах проблем, горбят плечи громадные гроздья.
Суетясь в пустоте, сам себе созидаю дела.
И работой дурной приземлён, вбит по брови в безбродье…
Я теряю тебя. Ты меня слишком много ждала.

Стал без сна уставать… Бесноватою лунною ночью,
Я на шабаш последний сгоняю гордыню и лень,
Порешу и спляшу на гробах наших бед-одиночеств,
И абсент буду пить на костях надоевших проблем.

Разгонюсь, ускользну из зубов тишины, злой и лютой,
И в последний вагон, задыхаясь от счастья, вломлюсь.
Я к тебе понесусь, под речёвку вагонного люфта,
Засыпая под марш: » Я люблю,.. я люблю,.. я люблю, …»
По теме поэтического конкурса Лирика / А слова мои всегда просты. Произведение Стал без сна уставать занимает 4-е место с 1-м голосом.

Онлайн рецензия Стал без сна уставать

Автор пишет грубо,.. первородно... Словно гвозди словесные забивает в дубовую доску нашего внимания!.. И ЭТО хорошо, это здорово сегодня,.. --- в "эпоху" всеобщего лукавства и равнодушия... Однако, за все надо платить,.. даже и на "Далеком, холодном Севере" (их аккаунта). ПЛАТА: ритмические сбои,.. смысловые неточности,.. --- и в угоду "необходимой" рифме... "Один/ночества смысл паскудный, Стал до боли простым: словно сами сложились слова." Окончание четвертой строки не тянет, не оправдывает собой очень сильное, настоящим Чувством,. начало... В душе Читателя сразу исчезает напряжение душевное,.. а этого не должно быть., ведь все стихотворение впереди... Поэтому второе четверостишие читается уже с недоверием... Автор это понимает,.. но и ...страшная фраза "Миллионы мертвеющих метров," не спасает: "Здесь не знает никто, что за зверь,- «телефонная связь». Не правда: на Севере ВСЕ знают, что это за "зверь", когда нет устойчивой связи с материком...
"Я в гирляндах проблем, горбят плечи громадные гроздья." Очень сильная строка!.. Но только образно. Гирлянды --- громадные гроздья?.. Может быть. Но так по-детски... Автор исполнил желание свое "страху нагнать"!.. На читателя бедного. И дабы еще страшнее стало ( и для рифмы тоже):" вбит по брови в безбродье…" Правда, далеко не всем ясно, что это такое,.. --- безбродье. Глубина речная, где броду нет?.. Что ли. Но тогда кому это пришло в голову кого-то забивать туда... По брови. ОБРАЗ сильный,.. но совсем беспомощный, не устроенный в строке,.. да и во всем стихотворении...
"Стал без сна уставать"?!.. Автору эта мысль настолько понравилась, что он ее и в название стиха вынес... Но первый же вопрос: а кто из нас без сна не устает?... ...уничтожает эту мысль. Напрочь. Или бывают супер-герои, которые вообще могут не спать?.. На Севере работая... "Гробы" и "кости",.. ниже, --- все те же авторские гвозди... В доске дубовой шатаются,.. недобитые... Только Владимир Маяковский мог мощно и точно забивать Слова-гвозди!.. ...остальным, из нас,.. далеко не всегда удается.
Ох. уже эта РИФМА!.. Беда наша неизбывная... Поди ж ты,.. найди ее... И смысл строки сохрани, и про чувство поэтическое не позабудь... " под речёвку вагонного люфта,"?!.. Рифма была к слову "лютой"... Слогом начальным... Хорошо и свежо, казалось бы. Но вот кто из нас не знает, что "речевка" вагонная, колесная, на стыках рельс происходит... Для слов "Люблю,.. люблю... ",.. стих завершающих,.. это было бы так красиво!.. Но увы: автор имел ввиду какие-то другие звуки - скрипы... Непонятно.
С искренним уважением, Экам.
Уважаемый рецензент, благодарю Вас за столь развёрнутую и подробную рецензию. Ценю Ваше потраченное на мою графомань время и литературное вдохновение.
Буду ещё больше благодарен, если немного конкретизируете, где именно находятся упомянутые Вами ритмические сбои?
Если честно, стиль самой "рецензии" мне не понравился. Хотя понимаю, что это прерогатива рецензента.
Но вот здесь: " Не правда: на Севере ВСЕ знают, что это за "зверь", когда нет устойчивой связи с материком..." - категоричность критика несколько умиляет. Ну во-первых если рассматривать под этим углом, то практически любую метафору можно обозвать "не правдой", разве нет? А во-вторых, всё таки ...правда! Категоричность родная сестра ограниченности. Могу навскидку назвать десяток-другой, не по наслышке знакомых мне населённых пунктов, где этого зверя не водилось никогда, нет и не предвидится в ближайшем будущем.
Если не совсем и не всем ясно, можно пояснить, хотя давно знаю, что лучше писать понятно, чем потом пояснять. Но здесь особый случай, всё же поясню.
"…" Правда, далеко не всем ясно, что это такое,.. --- безбродье. Глубина речная, где броду нет?.. Что ли. Но тогда кому это пришло в голову кого-то забивать туда..."
Вовсе нет. Безбродье может быть и в болоте. Если хотите, - в трясине надоевших проблем, бед и одиночества. Кому в голову пришло? Странный вопрос, учитывая, что в стихе сказано чем ЛГ вбит в безбродье.
Про вагонный люфт тоже что-то перемудрено. С субъективностью критика спорить глупо, но в целом от "рецензии" остаётся послевкусие не литературного разбора работы, а голословных, странноватых придирок ради самолюбования, простите.
Впрочем, я наверное чересчур многого хотел изначально. Каков конкурс, такова и критика. Работа с одним голосом заняла четвёртое место! И третье! А лидеры ажно 2 голоса набрали!
Это очень круто.
Всем спасибо.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты