Многоточие

Многоточие
Окно распорото, распахнуто в явь
Из снов осоки соткана основа трав

А в железной шкатулке лиричных нот
Стихи Маяковского и спящий кот

Расколдованной птицей взлететь бы ввысь
Подхватить крыльями легкий бриз

И если ты знаешь как, ты просто люби
Я твое молчанье рук переведу в стихи

О том, как любовь рождается из полноты
Как природа не ведает пустоты

А ласковых слов дырявый мешок
Я променяю на зиму и порошок

Чтобы где-то там светилась даль
Чтобы где-то там маяк мигал

И многоточием к весне пойти
По воздушно-капельному пути.

Онлайн рецензия Многоточие

Образность - дело тонкое!
Это я, в частности, к последнему двустишию: "Воздушно-капельным путём" передаются многие инфекции, особенно связанные с верхними дыхательными путями!
И одна такая ассоциация может разрушить всю лирическую картинку...

Теперь в целом.

Большинство двустиший построены на достаточно звучных рифмах, кроме, пожалуй, "люби-стихи" (слишком далеки фонетически согласные "б" и "х") и "даль-мигал" (слабо созвучны твёрдая и смягчённая согласные).

Не криминал, но желательно избегать сосредоточения трудно совместно произносимых согласных на стыках слов - "Из снов" (это относится и к "дублированию" согласных в конце и начале смежных слов: "город дорогой", "грот тёмный" и т.п.)

Я предпочитаю хорошо ритмизованные, а особенно, мелодические ритмы, к которым никак не отнесёшь рваный ритм данного произведения.
Но мне кажется в данном случае, что важнее логическая согласованность, обусловленность метафор.

"О том, как любовь рождается из полноты
Как природа не ведает пустоты"
Здесь не хватает уточнения-определения полноты (чего?), вторая строка - придаточное предложение, "как" предполагает сравнение с предыдущим, но сравнивать не с чем.
Возможно, этот мой вопрос вызван отсутствием знаков препинания и разбиением более длинного и полного предложения на два двустишия.
Вообще, знаки препинания придуманы не зря, человеческий язык построен на определённой грамматике, отклонение о которой приводит к утрате понимания текста читающим его человеком.

"А ласковых слов дырявый мешок
Я променяю на зиму и порошок"
Появляющийся здесь порошок, похоже, появился исключительно для рифмы, поскольку далее идёт
"Чтобы где-то там светилась даль..."
И сразу возникает вопрос, что же это за порошок такой, благодаря которому светится даль, и где-то там мигает маяк.

Искренне,
с улыбкой и добрыми пожеланиями,
:)
Спасибо большое! :)
Я и забыть успела, про мою заявку на рецензию.)
А "Воздушно-капельным путём" мне показалось, что для рваного ритма - это в самый раз :)
Полнота имелась в виду философская категория, и Вы правы, что знаки препинания - очень нужная вещь, которой я пренебрегаю!)
Порошок имелся в виду не кокаин, упаси Боже:), но я не против, если кто-то прочитает это и так) Под порошком подразумевался снег, позволяющий на на его фоне, как на чистом листе увидеть смысл, которого иногда нет на исписанном :)
Но не соглашусь с Вами по поводу "из снов". Мне кажется, что в отличие от "город дорогой" звучание которого напоминает барабанную дробь, в "из снов" з плавно переходит в с, и так как в русском я зыке достаточно много слов с двойным "с", по моему, оно благозвучно...
И, конечно, согласна с Вами насчет "люби-стихи"! Если бы я серьезней относилась к стихотворчеству, я бы ни в коем разе не допустила, чтобы такие моменты преобладали над смыслом.
Но сами эти слова рядом очень хорошо звучат! Это как мораль, которую я поняла из Вашей рецензии: Люби стихи! :)

Спасибо Вам большое! И хорошего дня:)
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты