Читай, вникай, не думай - только тонко чувствуй!
Из букв обычных вроде сложена строка...
Судить пытаешься поэта за безумство?
Пойми - писала эти строки не рука.
Ценой души сотворено его искусство,
Из нервов соткано, отбелено в слезах,
И по живому вышивал свои он чувства.
Ты это чувствуешь сейчас в его стихах?!
Тогда ты спросишь, как понять поэта можно?
Читай его не головой - душой своей.
Стих просто прочитать его - совсем не сложно,
А вот понять, что между строк уже сложней.
Если поймёшь - пробудит он такие чувства,
И волос может подыматься от корней.
Не рифма здесь является стеной несущей,
Стих держится на понимании идей.
Читай, вникай, не думай - просто тонко чувствуй!
Ведь это равно, как понять язык дождей.
Не заползай червём, не лезь поэту в душу!
Пойми, что душу есть - нет подлости страшней.
Материально беден наш творец искусства –
Других обогащают строчки бунтаря.
Он не имеет золота... к чему безумство?
Богат надеждой, что творит для нас не зря.
© Copyright: Виталий Тугай, 2013
Из букв обычных вроде сложена строка...
Судить пытаешься поэта за безумство?
Пойми - писала эти строки не рука.
Ценой души сотворено его искусство,
Из нервов соткано, отбелено в слезах,
И по живому вышивал свои он чувства.
Ты это чувствуешь сейчас в его стихах?!
Тогда ты спросишь, как понять поэта можно?
Читай его не головой - душой своей.
Стих просто прочитать его - совсем не сложно,
А вот понять, что между строк уже сложней.
Если поймёшь - пробудит он такие чувства,
И волос может подыматься от корней.
Не рифма здесь является стеной несущей,
Стих держится на понимании идей.
Читай, вникай, не думай - просто тонко чувствуй!
Ведь это равно, как понять язык дождей.
Не заползай червём, не лезь поэту в душу!
Пойми, что душу есть - нет подлости страшней.
Материально беден наш творец искусства –
Других обогащают строчки бунтаря.
Он не имеет золота... к чему безумство?
Богат надеждой, что творит для нас не зря.
© Copyright: Виталий Тугай, 2013
Онлайн рецензия Читай вникай не думай чувствуй
Автору не откажешь в чувстве ритма - произведение довольно хорошо выдержано в шеститопном ямбе - размере, который весьма подходит именно для "думания", поскольку близок отчасти к античному гекзаметру.
Вероятно, поэтичность не сводится к рифмам, но если часть строк рифмуется почти классически, то не рифмующиеся воспринимаются как недочёт: чувства-несущей, чувствуй-в душу...
Довольно однообразен присущий дидактике словарь: чувство, безумство, искусство, понять, читать - повторение в разных формах не придаёт интереса к тексту.
Странно звучит призыв к читателю "Не заползай червём, не лезь поэту в душу", ещё страннее - "не есть душу"! Зачем всё это обычному читателю? - Ему важен резонанс чувств, красота слова и мелодика звуков.
Но именно последнего в обсуждаемом произведении не хватает.
Искренне,