Игры тяжеловес

Игры тяжеловес
По хрупкой проволоке Небес
спускается Судьбы тяжеловес.
Походкой тучи рассекая
и вновь сгущая,
чтобы пролился снег Небес
на сонный жизни лес!

Деревья битву в том лесу ведут
за страх и за уют,
на Бога след они плюют,
им нужен хлеб
и усыплённый зуд.
По алой лестнице чудес
сбежал Игры тяжеловес,
потом взлетел,
салют из солнц
пролив на дикий лес!
Рождался вновь
и, растворив всю соль Небес,
Земли юдоль вобрав в себя,
Исчез… .

Лишь Белый Луч оставив за собой –
для той, что так безмерно он любил.
Но роковой его полёт –
был выше крыл!
Он лишь одно забыл,
что в ней к нему любовь жила,
сильнее его крыл!
Он – древний египтянин
Атлантиду в себе затопил!

И Неба шов
теперь лежит меж ними,
как крест,
что одно сердце на двоих
кроваво разделил.
По алой завязи Небес
один уходит
в солнечный пожар тяжеловес.
Он оказался слишком мал –
принять её Любви
чистосердечный Дар!

И душною волной
воспоминания ложатся между ними.
…Иосиф и Мария!
Младенцу вас не примирить отныне!..

12.01.13. Н.Шлемова.
Москва-Сходня.

Онлайн рецензия Игры тяжеловес

Трудное,.. но и увлекательное это дело,.. --- рецензировать философские стихи... Когда почти и неземное, предельно светлое мироощущение Поэта ...мучительно борется с обыденными реалиями МИРА... Тогда и в наше сознание с болью входит,.. не находя ясного места, и этот чувственный Объем образов... К глубокому сожалению, --- только образов... А хочется воспринимать и МЫСЛИ автора!.. А их и не найти. И не надо искать,.. --- необходимо просто отдаться потоку строк...
Но камни!.. Камни связей смысловых?.. Понятия, привычные читателю простому... Или нет, не так: Читатель Избранный и сам найдет осмысленную, добрую Тропу среди камней и струй "потусторонней" мысли автора... "ТЯЖЕЛОВЕС". Очень неудачное, совершенно чужеродное слово в лирике философской... Нет, наверное оно имеет и адресный характер (по воле автора). Но как же тяжко установить здравую грань между личным и общественным (после публикации стиха) восприятием!.. Еще и эта смысловая нагрузка на сознание читателя: в заглавии "Игры тяжеловес",.. в начале стиха "Судьбы тяжеловес"? В принципе свежее, для поэзии,.. слово,.. --- без какого-либо обоснования,.. --- становится еще тяжелее. Зачем, непонятно. "...пролился(?) снег Небес." Дождь льется!.. А снег падает, кружится... Нет, это совершенно ложное убеждение: подмена привычных наших понятий увеличивает глубину философичности стиха,.. делает его более отвлеченным,.. неземным что ли. "...на сонный жизни лес!" Явная смысловая путаница: в словосочетании "...жизни лес", --- главное слово ЖИЗНЬ. Очевидно. Но тогда почему именно "лес" сонный, а не сама жизнь?.. Вторая строфа тоже к Лесу относится,.. который спит... Во время БИТВЫ?.. И зачем Деревьям "за страх" битву меж собой вести?.. Да еще и, при этом, "плевать" на след Бога...
Очевидно, у автора слабое представление о жизни Леса,.. --- и метафорически ( в строке поэтической), и философски (на уровне неординарного сознания) ДЕРЕВЬЯ земные действительно ведут борьбу за место под Солнцем!.. И "за уют", при этом. "...для той, что (?!..) так безмерно он любил." Предлог (если нам не изменяет память) "Что" всегда относился к предметам неодушевленным... Может быть надо было: "...для той, которую безмерно он любил"? "...полет -- выше крыл!" Как это?.. Если здесь --- Крылья Любви!.. Тогда почему ниже: "...любовь жила, сильнее его крыл"? Значит, выше по строкам,.. крылья натуральны несколько... НО. Полет не может быть выше своих крыльев...
И совсем уже плохо, до полной невозможности: "Он -- древний египтянин Атлантиду в себе затопил." Как говорится, приехали... Не то чтобы из ритма,.. просто, все повыбито... Гомер восстал из праха,.. возмущенный!
И последние строки этого Стихотворения?.. Нам показалось (в контексте и это,.. при особом желании, ...усмотреть можно): ...младенец Иисус и есть, в намеке неудачном, наш "тежеловес"?.. Едва ли. но тогда зачем это ...светлое, святое окончание?
С уважением и те-п-лом, Александр.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты