Замок на песке

Ты муза ведь моя. Ты мой источник вдохновения.
Откуда ты, скажи, на этот свет пришла?
По что, любимая, мою судьбу ломая,
Совсем ты не играла, не лгала?

Про что шептали губы в долгом поцелуе?
Зачем безумные объятия опять?
Сквозь тернии, как суждено, бегу я,
Хочу успеть к тебе, не опоздать.

А одиночество врывается сквозь вечер,
Заполоняет время, душу, мысли, сон.
Лишь за окном завидует мне ветер,
Почти неслышно где-то плачет телефон.

Вот задыхаюсь, разогнавшись в вечность,
Свобода, будто клетка без тебя,
И замок на песке я возвожу беспечно,
Где не прожить и часу не любя.

Парить бы вместе в небе журавлями,
Счастливый громко издавая крик,
И небо, чтоб бездонными глазами,
Нас приняло к себе, тот озаряя миг.

Онлайн рецензия Замок на песке

Лучшее стихотворение nikas, предложенное на рецензию... Не в полной мере, но проявилось естественное, подлинное чувство, вызывающее ответ в душе,.. -- если видеть стих в целом, не вникая в "огрехи", уже и привычные... Грубое лексическое нарушение: "По что"... Это словосочетание совершенно "с другой поэтической полки"... Просторечием, которая называется. Не в смысле отрицания языка народного, но не к месту употребленное. ...И как это могут губы наши "шептать в долгом поцелуе"?.. Когда в голове вопрос "Про что"?.. Нет, в состоянии Страсти все бывает,.. но автору почему-то захотелось придумать "начальную рифму",.. -- через строфу: "По что" -- "Про что". Или это нам показалось... Помните: "Сквозь тернии -- к звездам"?.. Слова в строке должны быть соразмерны: стилистически, значением и смыслом... А тут, в данном стихе: "...тернии --- не опоздать"... Так и стираются высокие Слова...
А ведь как хорош, глубиной своей поэтической,.. образ:" И замок на песке я возвожу беспечно, где не прожить и часу не любя." А перед этим: "Почти неслышно (где-то) плачет телефон." ...почему в скобках "где-то"?.. А оно тут не нужно,.. ритмически...
Стих "Я это -- ты" (первый из последнего цикла, с просьбой о рецензии)?.. Короткое, но емкое стихотворение... И, опять же, -- смысловые небрежности автора: "...движение невольной души"? Вообще-то, сами движения бывают невольными... Но душа?.. А ведь как просто правится: "..движение, невольное, души". Далее: "Чего покидаешь свои берега",.. -- лучше бы начать словом "Зачем"... В конце: " У Всевышнего просить", -- эта фраза буквально повисла ...не свято. Между обыденно чувственными словами: "...наслаждаться" и "прощаться". Очевидно, автор еще не понимает: каждое понятие имеет еще и объективный вес, не учитывать который -- грех нам...
"Бесценный дар"... Короткие стихи -- вещь хорошая, оперативностью своей поэтической... НО. И тем более... Автор просто обязан ВСЕ в стихе доработать, почти и ювелирно. Небрежности смысловые в коротком стихе особенно недопустимы: "...утерять" дни -- плохо сказано. Тем более, что есть понятие, давно испытанное временем: "потерять день", то есть прожить его впустую... "Тень" может быть ночным кошмаром. Но чтобы (сразу, в данном стихе),.. -- часть жизни забрать? сомнительно. Да и авторское слово "забрала", в голове звучит как часть рыцарского шлема...
С уважением, Экам.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты