Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 6)

Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 6)
ВОШЕДШИМ В КАББАЛУ (КРИТИЧЕСКОЕ ЭССЕ)
(ЧАСТЬ 6)

ЛОЖЬ ЧУДЕС
141. Ошибка (ложь) десятая – внушение веры в некие сверхъестественные силы.

142. Известно, что практически любое религиозное учение, дабы убедить нас в своей истинности, прибегает к такой специфической форме лжи, как указание на всяческие чудеса (почитайте, к примеру, «Тору»). При этом учение может ссылаться на то, что чудеса эти имели место когда-то где-то, или же может практиковать эти чудеса, так сказать, в натуре (плачущие иконы, благодатные огни, исцеления, изгнания бесов, действенные молитвы и т. д.).

143. Согласно же толкованию известной организации, каббала никаких чудес (нарушений законов природы при помощи сверхъестественных сил) категорически не признает (не признает даже те чудеса, которыми пестрит «Тора») и относит к области либо иносказаний, либо вымыслов, либо «дешевых фокусов».

И это непризнание чудес действительно внушает нам лишь доверие к учению (правда, если понимать под «чудом» то, что все здравомыслящие люди под этим и понимают, а именно – «то, чего не может быть», то сказать фразу «чудес не бывает» – это, очевидно, практически не сказать ничего).

144. Тем не менее, все мы помним, что при прочтении каббалистических книг незамутненным еще взглядом создается ощущение, что вся каббала только чудесами и пронизана: «волшебные» тексты, божьи ипостаси (сфирот), потусторонние (высшие) миры, божественные света, сверхъестественные силы (ангелы), реинкарнации (кругообороты душ), богоизбранность, откровения, предначертания, пророчества, постижения, удивительные стечения обстоятельств и т. д.

145. Каббала же нас сразу предупреждает, что нельзя воспринимать эти тексты буквально, ведь в них все тем же «языком ветвей» описан «духовный» (потусторонний, «замахсомный», альтруистический) мир, недоступный пока еще нашему эгоистическому пониманию. То есть, к примеру, «Творец» есть «сила отдачи» или «желание отдавать» внутри нас, «ангел» – какая-либо «частная сила Творца» внутри нас и т. д. И после этого объяснения все написанное кажется нам уже более разумным: нет никаких чудес, кругом лишь силы природы, причины и следствия, четкие взаимосвязи.

Об этом нам вроде бы говорит и наука, только она традиционно не называет, допустим, силу тяжести «ангелом», а природу – «господом Богом».

146. Но дело в том, что почти каждый познакомившийся в детстве со сказками и религиозными преданиями человек уже на всю жизнь сохраняет своеобразное представление об «ангелах», «богах», «небесах» и т. п. Повзрослев, мы уже не верим во все это и ищем чего-то другого – разумного, научного.

Но сознание наше все равно сохраняет все эти «волшебные», фантастические образы, ибо они для нас суть первоначальные, корневые, знакомые с детства, то есть – с той самой поры чудес и радужных грез, когда абсолютно все кажется возможным.

147. И потому, когда мы слышим о «святых ангелах», «лестницах в небо», «царствии небесном», «реках с молоком и медом» и т. п. мы инстинктивно в той или иной степени попадаем (иногда, даже незаметно для себя) в состояние душевного подъема. Все говоримое при этом начинает казаться нам исполненным глубочайшего смысла, божественным, родным.

148. Ибо подсознание наше погружается в те самые светлые глубины, где всегда уют и тепло, где по синему-синему небу плывут в манящую даль сказочные корабли, феи, драконы, и веселый ветер приносит с полей сладкие ароматы трав и цветов. Где, переливаясь изумрудом, купается в золотистых лучах листва, а на воде пляшут тысячи и тысячи искрящихся огоньков.

И если зажмуриться, то все вокруг становится багряно-оранжевым, мерцающим, волшебным. И все вокруг шелестит, и все вокруг шепчет, и все вокруг поет. А потом домой зовет мама. Неслышно так зовет, прямо откуда-то из сердца. И ты бежишь, бежишь, бежишь стремглав. И мир, этот огромный, прекрасный мир со всем своим очевидным, невыразимым, нескончаемым смыслом улыбается тебе и принимает в свои объятья.

И небо, и солнце, и деревья, и трава, и цветы, и тропинка, и дом. И мама. А потом где-то в самой глубине души ты вдруг слышишь тихую музыку. И от музыки этой становится одновременно и радостно, и мирно, и, почему-то, слезно.

149. Прошу прощения за такой вот «лирический пассаж» – хотел лишь показать, каким примерно образом нас можно ввести в знакомое с детства состояние защищенности и доверия. В то известное состояние, в котором сознание наше становится уже готовым к принятию некой порции лжи.

Лжи, например, в виде заверения в каком-нибудь чуде. Что греха таить, все мы хотим чудес – потому-то и бегаем по всяким церквям да сектам. И потому-то религиозные организации это наше желание повсеместно используют. И используют, надо сказать, весьма и весьма успешно.

150. Правда, если раньше нас можно было приманить примитивными фокусами и баснями, то теперь, когда мы все уже поумнели, чудеса «поумнели» тоже. Они «повзрослели», то есть – адаптировались под нас.

151. К примеру, сначала мы верим в то, что ангелы – это некие дяди с простынями и белыми крыльями. Потом – в то, что ангелы суть сияющие существа неизвестной породы, сделанные как бы из огня. Потом – в то, что ангелы вообще невидимы, не имеют формы и лишь воплощаются в тех-то или тех-то.

А потом мы начинаем подозревать, что их, этих ангелов, вообще нет. И наивное детское разочарование переплетается с вполне взрослым чувством того, что нас опять обманули.

152. И вот тут кого-то озаряет: «Все те ангелы, описанные в известных книгах, – вовсе не ангелы, не духи, не привидения, а реальные силы природы. И потому они, несомненно, существуют. А значит, и Бог тоже существует, и Царствие Его. Просто мы не имеем пока нужных органов ощущений, чтобы все это почувствовать (мы же не видим, скажем, радиоволн или электричества)».

И после этих слов, что как бальзам на душу, оживают в нас с новой силой все те несбывшиеся надежды, чаяния и мечты о «потерянном рае». И радуемся мы тому, что вовсе не обманули нас, а просто не понимали мы всех тех тайных премудростей, ибо не дано было нам.

153. И устремляемся мы, словно зачарованные «к старой мечте на новой телеге» (или «к новой мечте на старой телеге» – суть не меняется, ибо и «мечта», и «телега» лишь поменяли форму). Читаем об ангелах, богах, духах, небесных силах, эманациях, святых людях, лучах света, в общем, о том, как же на самом деле все устроено. Читаем и ищем хотя уже и в себе, но все тех же самых ангелов, богов, святых духов и т. д. И думаем, что уж вот теперь-то нам все раскроется.

Надо только сделать над собой усилие – и раскроется. Только вот что раскроется? Каких таких постижений мы ждем? Постичь, что все люди – все-таки равные братья? Но каббала об этом не говорит (лишь есть видимость, что говорит, но не говорит). Так что же должно раскрыться? Не очередное ли чудо? Может быть, это и держит нас в каббале?

154. Под «чудом» мы, конечно, уже не подразумеваем для себя ни огненных столпов, ни разверстых небес, ни голосов внутри, ни даже вечного кайфа (хотя, хотелось бы, и нам это даже сулят в каббале). Но под «чудом» мы уже для себя подразумеваем некое внутреннее божественное озарение, пробуждение, открытие нового видения. И, постоянно думая и говоря об этом «новом видении», мы опять уплываем в праздные размышления об устройстве мироздания, светах, эманациях и т. п., хотим все это раскрыть, увидеть, ощутить.

А каббала своими сакраментальными, мистическими текстами именно и наталкивает нас на это странное, совершенно не относящееся к сути дела (к смыслу жизни) желание.

155. Оправдываемся же мы перед собой тем, что хотим получить это божественное озарение (чудо) вовсе не для себя. А хотим мы его получить для того, чтобы, наконец-то, стать альтруистами, всех полюбить и, наконец-то, зажить по-человечески, то есть – по-божески (но кто ж нам мешает-то?).

Или же, может быть, хотим мы узнать, верным ли вообще путем движемся? Но тогда не будет ли проще узнать это при помощи разума, а не чуда?

156. Кроме того, быть альтруистами, как мы уже думаем, – это самое благородное. А потому и цель наша, как нам кажется, важна и потому любые средства ее достижения оправданы. И значит, думаем мы, стоит, обособившись в группе единомышленников, целыми сутками изучать книги, в которых, почему-то, снова говорится об ангелах, богах, духах, небесных силах и т. д. – не беда, что непонятно. И не беда, что именно из-за этого обособления начинаем мы считать себя лучше и важнее других.

А вот то, что мы якобы считаем себя хуже других – ведь только слова, ибо уже тем фактом, что мы отделяемся от людей, от общения с ними, – уже этим фактом мы признаем, что мы лучше их, «духовней» их, альтруистичней или даже эгоистичней, но все-таки лучше их. И этим мы от людей отдаляемся. То есть – отдаляемся от Истины.

157. И каббала, для того чтобы мы, вдруг задумавшись об этом, не спохватились и не разбежались (совесть-то у нас еще пока никто не отменил, не сократил), применяет хитроумный психологический прием. Прием этот заключается в том, чтобы, во-первых, как бы предупредить нас о том, что действительно возникнут у нас мысли о своем превосходстве над другими людьми, действительно возникнут мысли о том, что мы «святой народ», «избранные», «спасители Человечества».

А вместе с тем действительно возникнут мысли, что все написанное не имеет никакого разумного смысла, и зря мы тут штаны просиживаем. Что время-то идет и надо уже что-то делать в смысле поиска Истины. Что никак мы, почему-то, не проявляем любовь к людям, а лишь говорим об этом, а если и проявляем какую-то любовь, то, почему-то, только к неким «своим». И так далее и тому подобное.

Во-вторых, предупредив нас обо всех этих возможных мыслях, каббала, сославшись, как всегда, на метафизику, методику и предание, скажет, что это снова-таки закономерные следствия растущего эгоизма и вообще хороший признак «духовного» продвижения.

158. Цель этого приема, думаю, ясна – заглушить все наши здравые сомнения, усыпить бдительность и, главное, совесть. И такими вот приемами «упреждения неверных мыслей» пользуются, можно сказать, все религиозные организации, включая и, так сказать, «официальные». Работа у них такая.

159. Почему же мы так легко попадаемся на все эти удочки? Причин этому может быть много. И самая главная, я думаю, это та, что мы сами же хотим на них попадаться. А хотим мы этого, потому что ждем от каббалы чуда. И она действительно нам его обещает, хотя и заявляет, что чудес нет, и потому ничего она якобы не обещает.

160. Дело в том, что каббала отрицает так называемые внешние чудеса. А чудеса внутренние, по сути, «рекламирует». Только вот называет она эти внутренние чудеса не чудесами, а откровениями, постижениями и т. п. Что она имеет в виду под всем этим? Мы не знаем. Правда ли это есть, или нет этого? Вопрос уже не имеет смысла, ибо мы не знаем, что имеет в виду каббала.

И, заглядывая в книги, чтобы хоть как-то прояснить этот вопрос, видим мы следующее: ангелов, богов, духов, силы небесные и т. д. Короче говоря, видим чудеса. И зачем все это нам? Неясно. Скорее всего – сами же рвемся к чуду.

161. И потому глупо бы было заявлять, что это каббала нас тут обманывает. Мы, к несчастью, сами себя обманываем. И изо лжи этой вытащит нас не кто-то там, наверху, а лишь мы сами. Точнее, каждый сначала должен вытащить сам себя, не боясь ничего и не слушая никого, кроме своего разума, своей совести, а затем и товарищам своим помочь.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
162. Считаю, что в первую очередь следует избавиться от той лжи в каббалистическом учении, что приводит ко всем остальным ошибкам – ото лжи непогрешимости текстов. Помните, что все тексты писались такими же, как и все мы, людьми. А людям, как известно, свойственны ошибки. Так что ищите Истину и смело отбрасывайте ложь, помня, что это не просто наше свободное право, но и наша обязанность.

163. Как можно скорее следует избавиться ото лжи посредничества между человеком и Истиной (Творцом, Богом). По сути же – это, наоборот, попытка «посредничества» между людьми. Между нами же должен быть и есть только один посредник – Истина (Любовь, Творец, Бог).

Не поддавайтесь давлению авторитетов, а решительно сокрушайте их внутри себя. Это – идолы. Учитель же у нас у всех один – Разум, Совесть, Творец (в данном контексте это одно и то же).

164. Ложь ортодоксальности (православности, единственно-истинности) каббалистического учения после этого сама собой отпадет. Ведь и каббала говорит нам о том, что нельзя верить, а надо все проверять. Вот и не верьте. Проверьте и найдите в ней хотя бы одну ложь. Потом будет уже намного легче.

165. Разумеется, следует перестать распространять то учение, которое мы сами до конца не понимаем (уничтожить ложь пропаганды). Ведь убеждать людей в том, в чем мы не уверены – это лгать и себе и им. Истинное же учение никогда не станет требовать от своих приверженцев быть лживыми.

Причем, даже посыл ко лжи – это тоже ложь. Истину же нужно распространять, прежде всего, добрым отношением друг к другу.

166. Для того чтобы побороть ложь борьбы с инакомыслием, сомневайтесь, критикуйте, дискутируйте и действуйте (с любовью ко всем). Без этого никакое развитие нашего общего Учения Истины, Учения Жизни невозможно. А ответственность за его развитие лежит на каждом из нас.

167. Не попадайтесь на ложь спецэффектов – на уловки с душевной музыкой, глубокомысленными фильмами, трапезами, многолюдными мероприятиями и т. п. Все это – часть массового «гипноза», в котором главный «гипнотизер» – это мы сами.

168. Ложь чудес выявляйте в первую очередь самоанализом.

169. С ложью убийства (нарушением заповеди «не убивай») разберитесь у себя в сердце. Прислушайтесь к совести. Лично для меня эта ложь – достаточный фактор для того, чтобы понять – учение ложно.

170. То же самое с ложью дискриминации по всяческим признакам.

171. Ложь же обособления в группу – самая коварная, так как прячется за Истиной. Ведь всех людей тянет к объединению. И потому будет всегда у нас соблазн отделиться с единомышленниками от остальных и любить лишь друг друга. Думаю, не стоит сразу же уходить из каббалистической группы, ведь в ней – наши братья, товарищи. Помогите им, как сможете. Если же выгонят – не переживайте.

172. Подумайте еще о лжи «культа личности», о лжи «национализма», о лжи «призыва к войне», о лжи «подтасовки фактов». О них, этих ошибках, я не говорил, дабы не обидеть никого.

173. «А что потом делать?». А потом осмотритесь вокруг. Кругом – Мы. Истина – внутри. И Истина эта проста и конкретна, а не абстрактна и сложна, как ложь. Истина же эта заключена в том, что ВСЕ МЫ – РАВНЫЕ БРАТЬЯ. А потому Смысл Нашей Жизни может быть связан лишь только с тем, чтобы, борясь со злом разделяющего нас эгоизма, все больше и больше проявлять любовь друг к другу.
denis7d@mail.ru
Учения / Каббала
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 6)

  • Прочитав все 6 глав "Вошедшим в каббалу " ( критическое эссе) хочу спросить зачем автор каждые 3- 4 предложение выделяет с красной строчки цифрой. Наверно подсознательно хочет чтобы его текст был похож на текст святой книги как то Библия или Коран?
    Я думаю что это излишнее.
    Текст и так хорош. Подробно описаны желания человечества развиваться в духовное и выявлены ошибки и просчеты в науке каббале.
    Надеюсь автор понимает что этого мало. Как говорится шелуха от зерна отделена. Теперь главное показать а где " зерно", где суть науки каббала? И была ли это суть? Или она нам ( духовно ищущим ) показалась? Так что?
    Так как у автора похоже очень хорошо получается отделять шелуху от зерен.
    То вероятно автор проделает ту же операцию над всему существующими религиями, верами и учениями подобную работу.
    Так как ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ТАКОЙ РАБОТЫ У АВТОРА ЕСТЬ.
    Хороший стиль письма, философская логика и желание развиваться в духовном.
    Буду ждать продолжение и надеюсь то же самое читающая публика.
     
  •  

По теме Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 6)

Изучение общественного мнения

За последние 20 лет, с тех пор, как жители США постепенно пришли к пониманию...
Журнал

Классификация возраста человека

Профессор из Скандинавии Кааре Кристенсен провела исследование влияния семейной...
Журнал

Суставы

Проблемы опорно-двигательного аппарата чаще всего проявляются в таких недугах...
Журнал

Фалуньгун

Дети китайских переселенцев стоят перед непростым выбором: остаться в России или...
Журнал

Интервью йога

Дипак Чопра. объявлен Журналом Время как кумир и один из 100 героев столетия...
Журнал

Затерянная Атлантида

Археологические открытия в Греции совершаются с завидной регулярностью и стали...
Журнал

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде
Фэн-шуй: как номер квартиры влияет на вашу жизнь