Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 5)

Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 5)
ВОШЕДШИМ В КАББАЛУ (КРИТИЧЕСКОЕ ЭССЕ)
(ЧАСТЬ 5)

ЛОЖЬ СПЕЦЭФФЕКТОВ
112. Ошибка (ложь) пятая – использование наружных средств воздействия на личность. Ложь эта также относится к стандартным приемам религиозной лжи. И суть ее заключается в том, чтобы используя всевозможные способы (эффект массовки, музыку, пение, благовония, трапезы, алкоголь, танцы, необычные действия, необычную одежду, предметы, интерьер и т. д.) ввести психику человека в состояние повышенной восприимчивости к тому, что будет при этом или после этого сказано, спето и т. д.

113. Доказывать, используются или не используются какие-либо из подобных приемов при распространении «науки каббала», смысла нет. Ибо, во-первых, используются они под различными предлогами везде, где требуется воздействие на сознание. В церквях, мечетях, синагогах, храмах, молельных домах, в торговых фирмах, на политических акциях, на различных собраниях, на праздниках и т. д. А во-вторых, тот, кто участвует в каббалистических конгрессах, видит все сам (в каббале предлог таких действий и воздействий – объединение людей).

114. Подчеркну лишь то, что Истина, в отличие ото лжи, совершенно не нуждается в каких-либо замысловатых приемах ее передачи (если, конечно, речь не идет о распространении Истины через искусство: художественные образы в кино, музыке, литературе и т. п., правда, если вдуматься, вряд ли кто-нибудь из нас будет искать Истину в искусстве).

ЛОЖЬ ПРОПАГАНДЫ
115. Ошибка (ложь) шестая – призыв к распространению каббалы, даже если оно будет делаться вопреки воле и разуму самих же распространителей (снова «классический» пример религиозной лжи). Распространение «вопреки воле» – это еще куда ни шло (все мы в различной степени лентяи). Но вот как быть с распространением вопреки разуму? Правильно ли это? Не ведет ли это к сознательной лжи?

116. Как известно, любая общественная идея (религиозная, научная, политическая и т. д.), претендующая на тотальность, постоянно стремится всяческими путями расширить границы своего влияния на массовое сознание. И каббала в этом смысле, как и многие другие религиозные системы, – не исключение. Думаю, все мы понимаем, что в пропаганде, как таковой, нет ничего ни дурного, ни хорошего.

Ведь все, как говорится, зависит от самой идеи. Хороша ли каббалистическая идея или же плоха – речь в данном случае не об этом. Речь о том, что ни один здравомыслящий, стремящийся к Истине человек не станет со спокойной совестью распространять какое-либо учение, если твердо не уверен в истинности и гуманности его положений.

117. Каббала же призывает нас, как известно, к настолько активной пропаганде своих идей вопреки нашему разуму, что и протестантским миссионерам, наверное, будет здесь чему и позавидовать, и поучиться.

Примечание: говоря «вопреки нашему разуму», я подразумеваю ту ситуацию, что мы вроде бы как «должны» (будучи адептами учения) пропагандировать те или иные идеи, даже если толком или же вообще не понимаем их смысла (или пропагандировать некие «посылы» к ним, к этим идеям). Таковыми могут являться идеи о некоем «Творце-Боге», «троице», «десяти сфирот», «стадиях распространения прямого света», «искуплении», «исправлении», «внутренней и внешней части миров», «свете и сосуде», «святом народе и народах мира» и т. п. Присуща же такая лживая «политика», направленная против разума, как мы видим, практически всем миссионерствующим религиозным организациям.

И каббала, к сожалению, – снова-таки не исключение.

118. Каббала нас призывает: «Сначала сделаем, а потом услышим!». То есть (применительно к данной конкретной ситуации) сначала следует распространить неизвестно что, а потом уже когда-то в будущем понять, правдой ли было то, чем мы с таким «благим» намерением забивали голову окружающим людям, нашим братьям. Не есть ли это уже сознательный обман по отношению к ближним, прикрытый мотивом якобы «спасения их душ»?

Очевидно, да. Противоречит ли такой обман совести? Очевидно, противоречит. Думаю, что именно поэтому многие из нас подсознательно уже чувствуют, что подобным распространением делают все же что-то не то. Этим мы, кстати, похожи на бедных наемных торговцев, что продают товары, которые сами ни разу этих товаров не пробовали (ибо не по карману).

Не пробовали, но вынуждены, преодолевая стыд, их нахваливать (иначе не продашь), становясь при этом сознательными лжецами. И уже не важно, хорош ли в действительности этот товар или плох. Ложь состоит уже в том, что мы не знаем, что же все-таки распространяем, а притом всем видом стараемся показать, что знаем. Страшнее же всего та ситуация, когда мы сами слепо доверяем тому, что пропагандируем.

Ведь ложь уже скрывается при этом под маской вполне искренней нашей благожелательности (вспомните по этому поводу мысль о сильном влиянии группы, товарищей).

119. И зачем же мы это делаем? Скорее всего, потому что нам постоянно говорят, будто без этого «невозможно никакое духовное продвижение», что это есть «распространение божественного света», что этим мы «присоединяем к себе остальные души», «строим Храм», «исправляем мир» и все в таком духе. То есть, если вдуматься, делаем мы это лишь из-за своего эгоизма.

Ибо в противном случае нам бы этого попросту не позволила совесть. А вот чтобы лгать, приходится нам эту совесть всячески «глушить», придумывая разнообразные «альтруистические» мотивы. Каббала при этом утверждает, что все с точностью до наоборот. Что это именно эгоизм не позволяет нам распространять учение вопреки разуму.

Что в данном случае следует идти «верой выше разума». На деле же, как видно, идем мы слепым доверием плюс чувством собственной важности (или важности некой лично ценимой нами цели) выше совести.

120. Истина же, очевидно, не может «требовать» от нас идти выше, в отрыве от своего разума (понимания), а тем более – в отрыве от совести. Не может она заставлять нас лгать себе и другим.

121. Отмечу, что каббала называет распространение «делом добровольным». Но опять-таки на деле нам постоянно внушается, что это не только критически необходимо для «духовного роста», но и является, по сути, основной задачей известной организации. Ведь организация эта существует в основном для того, чтобы «сеять в мир знания о Творце» (быть «сеятелями» на поле, благословенном Творцом).

А потому каждый ее член попросту обязан распространять. Иначе он уже не член, а так – «потребитель», один из «народов мира». И подобная мысль сейчас внушается своим адептам везде в различных религиозных организациях: от официальных до сект и т. д.

122. Если говорить исключительно о каббале, то внушение это (о необходимости распространения) приняло сегодня в ней такие масштабы, что мы уже не гнушаемся втягивать во все это детей. С их неокрепшим-то разумом. Оправдываемся мы, конечно, тем, что воспитываем их, приучаем к любви, к отдаче, к каббале. А сами лишь повторяем всем известный «классический» прием религиозной лжи – «проповедь детям» (причем сами не знаем, проповедь «чего»?).

И подобная проповедь, не имеющая аналогов по своему коварству, испокон веков велась и сейчас особенно интенсивно ведется везде и у всех. И это есть, наверняка, самый действенный способ сохранения старых преданий и взращивания той лжи, что во всех этих приданиях всегда присутствует и мешает нам по-настоящему объединиться.

123. «Но что же тогда распространять людям и, в частности, детям? Что за свет должна излучать душа праведного человека?». Думаю, что на сегодняшний день мы не имеем никакого морального права распространять не только детям, но и всем людям что-либо, кроме самой главной и ясной всем Истины: что все люди – братья, и потому нужно любить всех без разбора.

Мы и сами-то этого пока еще толком не понимаем и потому не признаем. Что уж там говорить о более высоких материях (метафизиках). Остальное же – в делах, поступках. «И в каких же таких поступках?», – спросит кто-нибудь. В таких поступках, о которых все мы знаем, и о которых даже незачем говорить.

В поступках, которые диктует тихий голос нашей совести. И совершать их надо не просто по отношению к какой-либо отдельной группе (семье, друзьям, товарищам), а по отношению ко всем.

124. Каббала же говорит, что, поступки на так важны, как мысли, намерения. Есть в этом доля правды. Но если «перевернуть» эту фразу, сказав, что мысли и намерения не так важны, как поступки, то доля правды нисколько не изменится. Мы видим, что именно желания влекут за собой действия. С другой стороны – именно действия возбуждают в нас желания.

Это как палка о двух концах. Тут не о чем говорить, кроме того, что проявление любви лишь в намерении или желании – это призрак любви. Потому-то каббала все-таки учит нас выказывать любовь к товарищам на деле. Но, снова-таки, – к товарищам, то есть – к отделенной от всего Человечества группе.

125. Проявление же любви на деле к остальным людям (за исключением сомнительной пропаганды) каббала считает не только неразумным, но и вредным. Ибо это якобы не только развращает людей (вспомните, к примеру, своеобразную неприязнь каббалы к различным гуманитарным организациям), но и отбирает у нас силы и время, необходимые, опять же, для так называемой «работы в группе».

Ведь по все тому же «непогрешимому» закону «корня и ветви» вроде как выходит, что бесполезно исправлять мир на материальном уровне (то есть – своими поступками в «этом мире»), ибо все миры развиваются сверху вниз от человеческого уровня до неживого. И потому следует сначала исправить мир на человеческом уровне, то есть изучить каббалу, полюбить товарищей, а потом уж все остальные уровни по цепочке исправятся сами по себе (метафизика, как видим, просто на высоте).

126. Есть здесь, кстати, и рациональное зерно. Ведь нам уже трудно не осознавать, что пока среди нас, людей, будут раздоры и ненависть, жизнь на земле не улучшится. Но причина ли это для того, чтобы считать поступки неважными? Причина ли это для того, чтобы каждый день тратить драгоценные часы своей жизни на непонятный текст, вместо того, чтобы потратить их на общение с окружающими нас повсюду людьми?

Ведь дело-то, в принципе, не в самих поступках, о которых каббала говорит, как о второстепенном, а дело в том добром отношении между нами, когда эти поступки свершаются. А в нем, в этом отношении, и есть Истина. И вот эту Истину каббала предлагает «запереть» в группе. А почему? Да потому что все остальное человечество, согласно каббале, – это, мягко говоря, «не совсем люди».

Потому-то и знаменитый каббалистический лозунг «Весь мир – одна семья» видится, вошедшему в каббалу человеку уже по-другому: «Весь мир – лишь для некой одной семьи (группы)». И подобные мысли, замечу, присутствуют сейчас во всех влиятельных (с точки зрения масштабов и силы их внушения) религиозных учениях.

127. «Ну так и что же все-таки распространять?». А распространять-то, в том смысле, как это нам сейчас представляется, ничего и не надо. Если Истина дремлет в каждом из нас (или только в «избранных»?), то зачем ее кому-то навязывать? Да еще и в виде неких сакральных формул. Единственное, что от нас требуется, чтобы пробудить ее в других – это лишь снять с себя те внутренние барьеры, что мешают этой Истине пробудиться в нас.

И барьеры эти снимаются не метафизическими проповедями другим, и даже не чтением морали другим, а снимаются барьеры эти именно работой над собой в контакте с людьми, снимаются добрым отношением, заботой о них, то есть – проявлением любви. Для тех же из нас, что увлекаются какими-либо конкретными религиозными учениями, такими барьерами могут стать сами же эти религиозные учения (например, так любимая нами каббала с ее призывами к объединению).

128. А если уж и распространять некие религиозные учения, то уж никак не утверждать людям то, что какое-либо из них – сплошная непогрешимая Истина, достоверные экспериментальные данные и т. п., а лишь просто предоставлять информацию для разумной оценки.

ЛОЖЬ ОРТОДОКСАЛЬНОСТИ
129. Так вот, ошибка (ложь) седьмая как раз и заключается в том, что каббала, по сути, утверждает, будто она и есть то самое Учение Жизни, Учение Истины, а все остальные учения в мире – лишь частично истинные, некие «побочные продукты» развития каббалы.

И нечто подобное, надо сказать, вынуждено говорить про себя любое религиозное учение, претендующее на массовое влияние, – иначе такому учению попросту не найти страстных приверженцев, не выжить.

130. По моему мнению, нам нужно как можно скорее признать, что никакого такого единственно-истинного учения (окончательного и бесповоротного) сегодня попросту не существует. Как нет единственно-истинной математики, физики, психологии, социологии, философии и т. д. Единственно-истинного учения никогда не было, и никогда оно не появится в том виде, в каком бы нам так хотелось – в форме какой-нибудь мудрой книжки или свитка, желательно с «божьими откровениями» или хотя бы «свидетельствами уважаемых, признанных очевидцев».

131. И в этом нет ничего плохого. Даже наоборот, ведь это говорит нам о том, что Истина общая, вечная, беспредельная, абсолютная. Ибо нельзя сказать, что она была когда-то или будет тогда-то. Или что она записана где-то там или там. Истина всегда и никогда, везде и нигде, здесь и сейчас, она внутри нас. А потому и видим мы, что раскиданы ее крупицы по всей существующей массе религиозных учений.

И если мы только лишь перестанем по традиции держаться каждый за свое старое предание и оглядимся вокруг, то мы, наконец-то, начнем замечать эту Истину повсюду. И всем нам давно уже пора взяться за такой пересмотр. Замечу, что относится это не только ко всем нам в общем (к Человечеству), но и к каждому из нас в отдельности.

Так что не нужно кому-либо из нас сидеть и ждать, пока другие задумаются, спохватятся и засобираются. Нужно же, не боясь ничего и никого, отбросить все суеверия, заблуждения, ложь и идти выполнять свою работу.

132. И пусть каббала говорит, что в одиночку у человека ничего не получится, что обязательно нужны товарищи, что есть лишь общий путь. Все это верно она говорит. Все мы – люди, Человечество, братья, товарищи.

И есть у нас лишь один (то есть – общий) путь – это путь к Истине. И если пробуждается в ком-то из нас разум, посылающий на поиски ее, то появляется у такого человека, можно сказать, счастливый шанс.

133. И пусть такой человек не отчаивается, но знает, что не один он, что есть у него единомышленники, товарищи по всему свету и во все времена. Пусть он знает, что именно так, не вступая ни в какие организации (не поддаваясь эгоистическим соблазнам различных «товариществ»), он и встает на этот общий наш путь, что всегда открыт каждому из нас.

И счастлив тот, кто поймет, что всегда, и где бы он ни находился, его окружали, окружают и будут окружать лишь товарищи, братья. И вот тогда-то и начнет записывать человек на сердце своем Учение Жизни.

ЛОЖЬ БОРЬБЫ С ИНАКОМЫСЛИЕМ
134. Ошибка (ложь) восьмая – борьба с инакомыслием («классический» прием религиозной лжи). Каббала ведет подобную борьбу, как правило, внушением.

135. Со ссылками на различные «объективные» причины (метафизику, методику духовного продвижения, практический опыт каббалистов и т. п.) внушается обычно следующее. 1) Каббала – это святое Учение Истины. 2) Все другие учения – не в Истине. 3) Нужно все свое время уделять лишь каббале (группа, книги, учитель, пропаганда, мысли о группе, книгах, учителе и т. д.).

4) Нельзя (то есть – опасно для «духовного развития») читать некаббалистические религиозные книги. 5) Нельзя общаться на «духовные» темы с людьми за пределами каббалистической группы. 6) Нельзя слушать иных учителей. 7) Нельзя каким бы то ни было образом критиковать каббалу, особенно – внутри группы.

8) Внутреннее несогласие с каким-либо положением каббалы – показатель роста эгоизма, что есть хорошая возможность дальнейшего «духовного продвижения».

136. И подобную борьбу с разумом своих адептов ведет каждая религиозная конфессия. Так о каком же развитии религии (Учения Истины) может идти речь, если мы сами себя ставим в такие косные условия? И для чего тогда при этом говорить, что занимаемся мы именно «наукой каббала»? Для того чтобы еще больше вводить людей в заблуждение? Очевидно, что так оно и есть.

137. Истина же не может бояться никакого инакомыслия.

ЛОЖЬ ДИСКРИМИНАЦИИ
138. Ошибка (ложь) девятая – дискриминация женщин (явная и неявная). Тянется эта ложь опять-таки из древнего предания (да и не только – из всей нашей человеческой культуры) и присуща эта ложь опять-таки практически всем религиозным учениям (да и не только религиозным).

139. Ложь эта заключается в том, что каббала заявляет, будто бы без мужчины женщина ни на какое «духовное развитие» не способна (объяснения этого странного тезиса каббала дает, как всегда, метафизические, иногда доказывая его фактами из животной природы, истории и все той же повседневности).

140. Думаю, излишне уже гооврить, что высказывание «все люди – братья» в равной степени относится и к мужчинам, и к женщинам (пусть вас не смущает слово «братья» – в русском языке оно может означать и просто «родной человек»).
denis7d@mail.ru
Учения / Каббала
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 5)

По теме Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 5)

Про волосы

Как часто мыть волосы? Мыть волосы рекомендуется через 2-3 дня. Ежедневное мытьё...
Журнал

Классификация возраста человека

Профессор из Скандинавии Кааре Кристенсен провела исследование влияния семейной...
Журнал

Суставы

Проблемы опорно-двигательного аппарата чаще всего проявляются в таких недугах...
Журнал

Фалуньгун

Дети китайских переселенцев стоят перед непростым выбором: остаться в России или...
Журнал

Интервью йога

Дипак Чопра. объявлен Журналом Время как кумир и один из 100 героев столетия...
Журнал

Затерянная Атлантида

Археологические открытия в Греции совершаются с завидной регулярностью и стали...
Журнал

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Денежные правила из-за кошелька. Кошелёк и удача
Интересная мотивация полюбить полезное чтение