Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 3)

Международная академия каббалы

Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 3) ВОШЕДШИМ В КАББАЛУ (КРИТИЧЕСКОЕ ЭССЕ)
(ЧАСТЬ 3)

ЛОЖЬ ОБОСОБЛЕНИЯ
58. Итак, ошибка (ложь) первая и самая страшная, ибо она в корне противоречит той самой Истине, что все мы – равные братья. Ошибка эта заключается в том, что каббала утверждает, будто бы все мы, все Человечество, изначально разделены Богом на две противоположные части (такова метафизика).

Разделены мы, согласно каббале, на внутреннюю часть («святой», то есть «отделенный» народ) и внешнюю часть (остальные «народы мира», грешники). Ложь эта тянется с самых истоков иудаизма, который, как многие из нас знают, изначально являлся местно-национальным учением, жестко привязанным к истории определенной группы наших братьев-людей, жившей там-то.

Вожди этой группы испокон веков, как известно, внушали народу веру в то, что народ этот является святым (отделенным) собранием. Или собранием так называемых «богоизбранных» людей.

Примечание: о том, что это за Бог такой, разделивший нас на две части, каковы нравы этого Бога, и что этот Бог позволил «избранному» народу творить с другими людьми, можно узнать из «Торы» (но при прочтении в простом смысле, без иносказаний). Какие последствия подобное учение может иметь сегодня, мы видим хотя бы по «христианскому» отношению «христианских народов» (по-своему признающих идеологию «Торы») к остальным народам.

Кстати, сегодня ни для кого не секрет, что в «Торе» никогда не имелся в виду тот Бог (Абсолют) сынами которого, по мнению, надеюсь, любого из нас, являются все без разбора люди. И в «Торе» это даже не каббалистический Творец. А это лишь один из пантеона богов того временного периода (причем, как ни странно, не один, а несколько богов, ведь если грамотно перевести библейское слово «Элоким», то мы уже прочтем не «Бог», а «боги»).

Пришли мы к тому, что сегодня уже каждый «народ» хочет иметь свой пантеон богов, национальный. А Бог, как мы в глубине души понимаем – именно один на всех, как и наше всеобщее «я». Он – это любовь. А существует ли она, эта любовь, или нет ее – зависит уже от нас.

59. По-видимому, в некий исторический момент иудаизм уже не мог оставаться в том виде, в котором был (ибо на земле возникла масса других, конкурентных учений, отличавшихся большей гуманностью), и тогда некоторые духовные вожди «богоизбранной» группы произвели модернизацию, адаптацию учения (чтобы не погибло). В результате чего учение стало мнимо-абстрактным (мнимо-отвлеченным от материальной действительности), и возникло то, что мы сейчас имеем – каббала («наука каббала»).

Старое же предание, как известно, никем ни отвергнуто, ни исправлено не было, и в основе каббалы остались все те же книги («Тора», «Мишна», «Талмуд» и т. д.). И на них во всей каббалистической литературе, заметьте, постоянно делаются ссылки.

Примечание: называю каббалу «мнимо-абстрактным» учением, так как известно, что одно из ее основных положений гласит, что абсолютно все происходящие в нашем материальном мире события являются следствием событий в «духовном, высшем мире» (имею в виду так называемый «закон корня и ветви»). Таким образом, каббалистическое учение так и осталось, по сути, неразрывно связанным с историей конкретной («избранной») группы наших братьев-людей, сформировавшейся на конкретной территории в конкретный период времени.

Причем, самим учением это и не скрывается, а даже, наоборот, выпячивается. Сразу отмечу, что тут появляется следующее противоречие. С одной стороны: «весь мир – одна семья» (каббалистический лозунг, который весьма легко спутать с некаббалистическим: «все люди – равные братья»). С другой же стороны: есть, почему-то, «избранные» (пускай и разных национальностей) и «неизбранные».

То есть – старшие и младшие в этой нашей «семье». Противоречие это как бы оправдывается в каббале следующими метафизическими положениями. 1) Весь «духовный мир» (и, как следствие, мы, Человечество), разделен на «внутреннюю» и «внешнюю» часть. 2) Существует некая «пирамидальная» градация в «духовных мирах» по шкале «эгоизм – альтруизм»: снизу – «народы мира» (эгоизм), сверху – «святой народ» (альтруизм).

3) Есть «закон корня и ветви», привязывающий духовное (абстрактное) понятие «народ» к уже вполне конкретному «народу» в материальном мире.

60. Говоря о так называемой «богоизбранности» (или разделении нас на части), отмечу, что каббала активно внушает нам мысль (и она есть в предисловии почти каждой издаваемой сейчас книги), что учение это совсем ничего не говорит о нашем мире, а говорит лишь о мире духовном (внутреннем). Внушается мысль, что под именем «святого народа» во всей каббалистической литературе следует понимать «альтруистические желания человека», а под «народами мира» – «эгоистические».

Соглашусь, что при таком взгляде, к примеру, на «Тору» или «Талмуд», иудейское учение предстает перед нашими глазами совершенно в ином, гораздо более привлекательном свете (если, конечно, забыть при этом о «законе корня и ветви»). Ведь, казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы «убить свое эгоистическое желание»? Это же, кстати сказать, есть и в исламе: джихад – священная война против своего эгоизма, а настораживающий лозунг «убей неверного» означает лишь вполне невинную фразу: «убей свое эгоистическое желание».

61. Но все эти так называемые «иносказания» (если они таковыми, положим, и являются), думаю, ничего не дают, а только затуманивают Истину (ту самую). Ведь при таком иносказательном подходе весьма скоро мы и бесчеловечную книжку о борьбе ее автора с другими людьми начнем толковать, словно высоконравственное духовное произведение одного из «исправителей» мира.

И все мы знаем, что таких «исправителей» с их книгами за всю историю – хоть пруд пруди.

Примечание: в каббале, помимо всего прочего, утверждается, что все эти «иносказания» не случайны, а являются неким переводом «духовных» понятий на понятия «материального» мира при помощи «языка ветвей» (то есть в четком соответствии с «законом корня и ветви»). И потому эти понятия ни в коем случае нельзя выразить как-нибудь по-другому. Считаю, что это утверждение – лишь очередная попытка сохранить старое предание в неизмененном виде.

Кроме того, как мы видим, некоторые «духовные» понятия можно достаточно легко и понятно перевести на разумный человеческий язык («народы мира» – эгоистические желания, «святой народ» – альтруистические желания, «свет» - отдача и т. д.).

62. Так что если даже допустить, что утверждение каббалы о том, что разделение людей на две части – это всего лишь некое иносказание (вопреки самому же учению), и что нет, и не может быть в нашем мире проявления этого, то здравомыслящему человеку все равно ведь будет противно это иносказание. Не смогут его разум и советь принять такое бесчеловечное, абсолютно безнравственное иносказание.

Ведь оно, очевидно, в корне противоречит той Истине, которую все мы, надеюсь, признаем. Важно, что читая подобные антигуманные вещи, ум наш все равно воспринимает все буквально. Если в книге, к примеру, написано, что есть такой-то избранный, особый народ, то разумный человек так и будет понимать: есть такой-то избранный, особый народ. Скажу даже, что он и не должен пытаться понять это как-то по-другому.

Потому что когда речь идет о делах духовных, о религии, то опираться можно лишь на собственный разум, как, в принципе, и при решении всех остальных жизненных вопросов. Зачем же стараться узреть скрытый смысл там, где уже вполне ясен смысл открытый?

Примечание: как известно, каббалистическое учение утверждает, что постижение божественных истин происходит в несколько этапов: от тайного, скрытого смысла к простому, открытому (или, к примеру, наоборот). Думаю, что положение это было сделано лишь для того, чтобы хоть как-то объяснить весь тот ужас, что описан, к примеру, в «Торе». Мы можем годами копаться в себе, исследовать эти писания, думая, что таким образом исправляем эгоизм, но, сами того не замечая, начнем мы вскоре оправдывать уже и войны, и убийства, и насилия, и казни, и рабство, и религиозную нетерпимость, и крайний шовинизм.

Так что польза от таких «таинственных» («иносказательных») книг, думаю, действительно покрыта мраком, а вот вред от них – явен. Не случайно «наука каббала» (и, к слову сказать, ортодоксальное христианство) всячески не советует нам читать «Тору» (по каббале – якобы еще не доросли, а в действительности – потому что оттолкнет от учения). При всем при этом (почему-то) почти на каждой странице любой каббалистической книги-учебника ненавязчиво и навязчиво.

Явно и неявно, делаются отсылки к «Торе» (устной и письменной), «Талмуду» и т. д. Если же вспомнить, что все эти тексты были признаны кем-то когда-то «святыми», «вечными», «непогрешимыми», «богодухновенными» или же говорящим о личном опытном постижении какого-либо почитаемого человека (каббалиста).

То причина этой повсеместной ошибки становится понятной – всеми силами спасается старое предание.

63. Кто-то может сказать: «Но в каббале же имеется в виду совсем-совсем другое! «Святой народ» в нашем мире – это все те люди, что стремятся к Творцу, то есть – к отдаче, любви. Среди них может быть и немец, и русский, и поляк, и китаец.

Кто угодно, все люди. Нам просто нужно, позабыв про какие-либо барьеры (национальности, гражданства, веры), подняться над своим эгоизмом, объединиться под знаменем каббалы, стать этим святым народом и потянуть за собой остальных».

64. Конечно, есть в вышесказанном огромная доля правды, что, собственно, и привлекает всех нас к учению. Все мы видим, что ищущих Истину людей в нашем мире не так уж и много: может быть, один человек на сотню или даже на тысячу (хотя, откуда нам знать?). Как относительно немного и мыслителей, и ученых, и врачей, и спортсменов и т. д. Один писатель в связи с этим сказал, что все люди – словно бы части одного живого «Храма».

И осознанно или неосознанно кто-то – его «строитель» (таковых мало), кто-то – «служитель» (таковых уже больше), а кто-то – «прихожанин» (и это – те люди, ради которых этот «Храм» и есть). Идея эта древняя и замечательная. И каббала, в принципе, тоже говорит о ней.

65. Но поняв эту идею превратно, может у нас возникнуть, так сказать, соблазн схематизировать ее, представить в виде некоего наглядного чертежа. К примеру, в виде все той же «пирамиды», где на вершине – строители и служители «Храма», а внизу – остальные. И ведь вроде бы все верно. Появляются в мире люди, особо стремящиеся к Истине, к добру, к человеколюбию.

И такие люди чувствуют, что просто обязаны распространять это добро, этот «свет» в мир (своими отношением к другим, своими поступками), распространять этот «свет» как бы сверху вниз по «пирамиде». И видят такие люди, что не так уж много их, таких людей, и что неплохо было бы иметь общение с единомышленниками, заручиться поддержкой.

А потому надо бы найти таковых и с ними объединиться (не ждать же, когда весь мир устремится к любви и отдаче, надо что-то делать уже сейчас). И видится это нам разумным и благородным.

66. И попадаются на глаза нам известные каббалистические лозунги: «Весь мир – одна семья», «Вместе к единству» и т. п. И говорим мы себе: «Нашел. Это – Истина». Приходим мы в учебный класс, и показывают нам эту схему «пирамиды». И говорят, что на вершине ее – стремящиеся к Творцу, альтруисты, «святой народ», «избранные» и т. п. А внизу – «народы мира», не стремящиеся пока к Творцу, эгоисты.

И говорят, что каждый из нас без исключения может, если захочет, быть сверху, стать частью «вершины» (как, например, в сетевом маркетинге). Но для этого надо, разумеется, объединиться с этим святым народом. И нам, пришедшим в каббалистический класс, тоже кажется, что это вполне разумно и благородно (мы же видим, что подобные иерархии есть в материальном мире практически везде, а значит, думаем мы, по «закону корня и ветви» должны они быть и в «духовном мире»).

67. Но углубившись во всю эту идею, отбросив всю словесную метафизическую мишуру (что уже гораздо труднее сделать, если мы, как говорится, уже прониклись учением), можно понять, что идея эта, какой бы новой она не казалась, лишь, к сожалению, «старая песня на новый лад». И поют эту песню испокон веков практически все вокруг: «объединимся под знаменем Христа-Спасителя», «под знаменем Кришны», «под знаменем Мухаммеда», «под знаменем каббалы (Творца, «Арвут» и т. п.)», объединимся «под каким-нибудь еще знаменем».

Если же поразмыслить, то станет ясно, что, как ни прискорбно, никакое это не объединение (в том смысле, как оно должно представляться нам, стремящимся к Истине), а, наоборот, духовное разъединение людей.

68. «Почему же это?» – удивится кто-то из нас. Да потому что это отделение от всего остального Человечества. Разделение нас на обособленные группы, что и есть самое страшное, ибо приводило и приводит к ненависти, конфликтам и войнам между нами. И пусть нас не смущает то, что происходит это отделение под столь гуманными лозунгами.

Думаю, не было еще ни одного такого отделения, обособления, объединения, когда бы обосабливающиеся (объединяющиеся) считали, что делают они при этом что-то плохое, бесчеловечное. Вспомните хотя бы того, кто написал ту самую ужасную книжку о борьбе ее автора с другими людьми. И вспомните, сколько потом миллионов людей (мужчин, женщин, детей, стариков) было буквально сожжено под знаменем очередного объединения.

И слово-то ведь для этого кошмара было подобрано вполне величественное, благородное – «фашизм» (от итальянского «фашио», что как раз и означает «объединение», «связка»).

69. «Но объединяться-то можно и с гуманными намерениями», – возразит кто-то из нас. Естественно, можно. Но посмотрите, братья, на нашу историю: во что в итоге вылилось объединение людей под символом такого гуманного учения, как, например, христианство. И говорить об этом можно до бесконечности. Ведь все религиозные объединения таких вот «особенных» лиц, даже если внутри группировки царит полнейшая «любовь и отдача», приводят лишь к одному – религиозному шовинизму уже на уровне Человечества, на уровне всех нас.

И ведь абсолютно все такие объединения всегда хотят вроде бы как одного – блага Человечеству. Хотят так или сяк потянуть всех нас за собой к Богу, к счастью, к свету, к светлому будущему и т. п.

70. Главное, думаю, понять, осознать, что, вступая в какую-либо особенную организацию, группу, команду, товарищество, церковь, секту, ложу, орден, фракцию, сообщество и т. п., мы волей-неволей отделяем себя от Единого Товарищества всех без исключения людей на земле, то есть отделяемся от тех, ради кого мы и пришли в этот мир, отделяемся от тех, в которых и заключается смысл жизни.

И это отделение, эта пропасть между нами и всеми людьми на земле становится тем больше, чем больше становится разница в нашем отношении, с одной стороны – к единомышленникам (товарищам), а, с другой – к любым другим людям на свете.

71. Мы, думаю, должны осознать, что подобное лицеприятное отношение к ближним, по меньшей мере, аморально. И как ни странно, это лучше всего понимают почему-то именно нерелигиозные наши собратья. А среди «религиозных» – кругом несогласие и ненависть (в лучшем же случае – полнейшее равнодушие).

72. Каббала же, как известно, советует нам именно разделить (внутри себя) всех окружающих людей. Разделить на две группы: «своих» и «чужих», то есть – на «братьев» и «врагов», на «товарищей» и «нетоварищей». Называет это каббала, насколько мне известно, «отделением святости от нечистоты».

И это – страшный пережиток старого предания, без которого и иудаизм – уже не иудаизм, и каббала – не каббала. Потому-то он так активно и поддерживается, заложен прямо-таки в основу, в корень всей методики «духовного продвижения».

73. При этом каббалистическое учение, как бы снова оправдывая себя, говорит нам о том, что, занимаясь каббалой в такой вот обособленной группе, мы вовсе не отделяемся от «остальных» (хотя, каких таких «остальных», если мы не отделяемся?), – не отделяемся и даже обязаны оставаться в рамках «мирского» общества.

Иметь работу, семью, детей. Говорит также о том, что хорошо занимающийся человек, наоборот, «присоединяет к себе желания всего Человечества», «включает его в себя», «распространяет на Человечество божественный свет» (то есть – пропагандирует каббалу), стремится полюбить каждого человека на свете, страдает страданиями всего мира, чувствует себя должным всем и вся, служит всем-всем людям на земле (как тот самый альтруистичный жрец «Храма») и т. д. и т. п. Но ведь все эти золотые слова предназначены лишь для тех из нас, кто еще в каббале новичок.

74. Потом же, по прошествии какого-то времени, нам сначала намеками, а затем, если не поняли, и в прямой форме говорится о том, что все-таки следует «внутренне отстраниться» от «неправильного окружения» и примкнуть к «правильному». Говорится о том, что лишь таким путем возможно истинное «духовное продвижение», ибо именно окружение «лепит» человека.

И мы вправду видим во всем этом рациональное зерно, ибо все мы, люди, действительно связаны друг с другом, являемся, по сути, отражением друг друга. Если же примкнуть к «правильному» окружению («святому народу») нам мешает семья, то нам советуется просто развестись (и те из нас, кто давно занимается каббалой, это знают, и, думаю, чувствуют, что это безнравственно, ибо в данном случае это уже явно направлено против самого важного, что есть в нас – против нашей совести).

Разумеется, может последовать в каббале та отговорка, что, мол, душа человека – важнее всего. Так неужели душа наша важнее даже совести? Что это тогда за «душа» у нас такая? Непонятно.

75. Основная же беда в том, что мы, влившись в «правильное», «избранное» окружение, сами того не осознавая, через какое-то время начинаем чувствовать и себя «правильными», «избранными», «святыми», «исключительными» и т. д. по отношению ко всему остальному Человечеству. При этом мы, конечно, можем сколь угодно много унижать себя внутри самого товарищества, говорить, что мы «нули без палочки», повиноваться, служить – так бывает во всех товариществах: военных, партийных, спортивных и прочих.

Но вот именно это чувство собственной «особенности», обусловленное «особенностью» товарищества, может подтолкнуть нас, не дай бог, на такие ужасные преступления против других людей и против своей совести, что вред от этих преступлений во множество крат превысит всякую «духовную» пользу.

76. Ведь нам, товарищам, кажется, будто признавая исключительность некоего «святого собрания» и превознося интересы этого собрания выше собственных (или же вообще – выше всего), – нам кажется, будто этим мы не только исправляем свой эгоизм, но и делаем огромное благо для всего Человечества.

77. Так вот, думаю, что во всей этой идее «объединения» (по сути же, не объединения, а, наоборот, обособления) кроется страшнейшая ложь, ошибка, скрытая, казалось бы, за разумными доводами и благими намерениями.

78. Ведь все это еще можно было бы понять и принять, если бы об отделении (объединении людей в обособленную группу) речь бы шла только лишь в том самом иносказательном смысле. А именно, если бы речь шла только лишь о том, что следует в сердце своем отделить альтруистические желания от эгоистических. И все. Тут и иносказаний-то никаких не надо.

Но в каббалистическом учении, как оно сейчас нам преподносится, речь об отделении идет и в прямом смысле (ведь в каббале есть «закон корня и ветви»). И те из нас, кто не понаслышке знаком с каббалой, это знают. Тем же из нас, кто еще не знает, посоветовал бы посетить каббалистические собрания (в особенности – так называемые конгрессы) и еще больше углубиться в каббалистические книги.

И желательно – все-таки в «Тору», что бы там о ней ни говорили и в чем бы по поводу этой книги нас ни уверяли. Уверен, тогда вы и увидите истинный корень каббалы (без лишних иносказаний и толкований).

79. А увидите вы, что страшная и безнравственная эта идея «избранности» (не имеет значения, какой именно группы людей – многонациональной или нет), несколько видоизменившись и закономерно перейдя в каббалу из старого иудейского придания, насквозь отравило все учение (да и многие другие учения, надо сказать).

И об этой идее, считаю, нам нужно как можно скорей позабыть, словно и не было ее никогда среди нас – людей – равных и свободных братьев.
denis7d@mail.ru
Учения / Каббала
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 3)

По теме Вошедшим в каббалу (критическое эссе) (часть 3)

Про волосы

Как часто мыть волосы? Мыть волосы рекомендуется через 2-3 дня. Ежедневное мытьё...
Журнал

Изучение общественного мнения

За последние 20 лет, с тех пор, как жители США постепенно пришли к пониманию...
Журнал

Классификация возраста человека

Профессор из Скандинавии Кааре Кристенсен провела исследование влияния семейной...
Журнал

Фалуньгун

Дети китайских переселенцев стоят перед непростым выбором: остаться в России или...
Журнал

Интервью йога

Дипак Чопра. объявлен Журналом Время как кумир и один из 100 героев столетия...
Журнал

Затерянная Атлантида

Археологические открытия в Греции совершаются с завидной регулярностью и стали...
Журнал

Имя/Название

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна